09:40

***

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Уже несколько дней вынашиваю в голове этот пост, а тут вчера услышала от девочки из отдела тяжкое «Чтоб меня уже кто-нибудь полюбил», и сработал триггер. Всё, что мы говорим - собеседнику вслух или же себе безмолвно - это, грубо говоря, запрос в космос и/или психологическая установка. При этом любая псевдо- или околонаучная книжка по популярной психологии скажет вам: запросы нужно конкретизировать. Если хочется принца на белом коне, то мало сделать обобщенный «заказ», нужно четко проговорить, как на лоб принца должна падать челка и какого оттенка должны быть яблоки на боках коня. Установка «Полюбил бы меня уже кто-нибудь» - во-первых, нерабочая, так как невозможно выполнить абстрактный запрос; срабатывают и реализуются частности (и всё реализуется через частности); размытое обобщение - только цокольный этаж, нужна надстройка. В абстракции неясно, с чего начинать, в ней нет алгоритма. То есть, детали. Конкретика:

Не «Я хочу, чтобы меня кто-нибудь полюбил просто так, потому что надо уже», а «Я хочу, чтобы меня полюбил Вася Иванов, потому что я хочу прожить с ним всю жизнь, родить пятерых детей и сделать его счастливым где-нибудь на Рублёвке (или в шалаше около)».

Второе: формулировка с «кто-нибудь» - это бомба замедленного действия. То желание, исполнения которого стоит бояться. Поверьте, на самом деле никому из нас не нужно, чтобы нас любил кто-то, давайте будем честны: нам всегда хочется, чтобы нас любил строго определенный человек. Если же его нет - не просите у вселенной абстракции и не давайте себе на неё установку, потому что, честное слово, гораздо проще любить безответно, чем не любить того самого кого-нибудь, который полюбит вас (по честно исполненному заказу мирозданию). Человеку всегда кажется, что главное - быть любимым, это - вроде бы - ничего не требует, не налагает ответственности и не забирает ресурс (мнится, что: лишь даёт). Это огорчительно, но - нет. Труд соразмерен, если не перевешивает. Чужую любовь к нам мы несём так же, как несём свою, только отвечая уже не только за себя, но и за любящего. Просили любви от «кого-то» - получили. Запрос выполнен. Что-то не так, не подходит, не устраивает, щемит, колет, невозможно отозваться на? Поздно. Установка выполнена (наша психика, которая создала бессознательный алгоритм поиска и обретения, неумолима и очень последовательна). И человек увязает в не своей безответной нежности, которая казалась такой нужной.

По сути - просить просто нужно очень осторожно. Точно знать, что просишь, от кого, для чего, зачем, есть ли готовность к запрошенному. А любовь - вещь, обращаться с которой вообще нужно крайне бережно, как с гранатой. у которой выдернута чека. Отмотать обратно потом нельзя, там существует только один вид движения - вперёд и по нарастающей. Warning.

@темы: Росчерком пера, Фрейд бы плакал, Психология, Маркером по кафелю, Экзистенциальное мировоззрение муравья., Мысли вслух, Точка зрения, Отношения

Комментарии
19.11.2013 в 16:30

Moura, еще, кстати, всегда себя безумно виноватой чувствую, когда кладу хуй на персонажа, безответно влюбленного в, а потом как подумаю - а вдруг он так же страдает, как и я вот по кому-то еще, и все, спрятаться под подушечку и не видеть этот мир ><

Если эмоция, то возведённая в абсолют. Да. Аналогично. Причем речь не о внешнем выражении; эмоции не обязательно быть ярко выраженной внешне или проговоренной для того, чтобы существовать.
я не помню когда, но где-то был срач о том, что эмоции - это не деятельность. деятельность! :facepalm: страшная, выматывает сильнее любой физической тренировки, работы или чего угодно время от времени.

я вообще считаю, что любовь - это всегда все 146 процентов, иначе - увлечение, симпатия, еще что-то, но любовь - у меня это всегда феерия - обязательно. у меня то пони с единорогами - такие, что говорят, от меня энергией можно подпитываться, то такой мрак, что смотреть страшно :-D вообще, я считаю, что эмоции - это главное. похер, на самом деле, что там еще, но как люди вообще живут без эмоций :facepalm: ужасно, карочи, у меня запоздалый пубертат, наверное

бтв, про безответную еще - есть такие мудаки персонажи, которые то ли вообще не умеют себя вести в подобных ситуациях, то ли издеваются.
ну то есть - ок, я в таких случаях стараюсь самоустраняться аккуратненько, ибо сглаздолойизсердцавон, но эм, вот, например, человек, хз чем руководствуясь, начинает то самовыпиливаться, то - из чувства ли вины или еще из-за чего - лезть с обнимашками, и никак не может остановиться на чем-то одном, вот это - просто мрак. а потом из-за таких руки чуть не ломаешь

Katrusia, мне, кстати, кто-то как-то говорил про тягу к мазохизму :-D
но вообще - я считаю, что эмоция, если это не ненависть или там желание убить - добро. вот страдания не совсем конечно, но скорее - добро, пусть и болезненное. потому что ты пострадаешь, и потом - как камень с души, и вообще, без страданий невозможно познать спокойствия, я считаю)
19.11.2013 в 16:40

HOLY HOLY HOLY
А если вот я хочу денег, а у меня их нет, хотя я пашу как пони - это относится к мысли поста o неправильной формулировке? ) Вы тут просто такие умные вещи все говорите (особенно про бубен и глаза Ипатки), а я тоже хочу в разговоре поучаствовать! :) :) :)
19.11.2013 в 16:51

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Tommy_Wiksen, глаза Ипатки! Давай продолжим говорить про глаза Ипатки!! =))

И значит неправильно пашешь, как сказало бы мое начальство. Что-то или не так делаешь или не так думаешь. вот =)
19.11.2013 в 16:54

HOLY HOLY HOLY
Katrusia, Катя, вот вам надо было все-таки в Сибирь. Мы бы с вами послезавтра пошли бы на служебку. Я ради глаз Ипатки такого случая даже подарила бы вам бубен. :lol:

Вот, наверное, думаю не то. Я просила работу - мне дали работу, хорошую, с коллективом, ненапряжную, с замечательными условиями и крутым местом, где можно обедать, в двух шагах. ДЕНЕГ Я ПОПРОСИТЬ ЗАБЫЛА. МОЛОДЕЦ. :lol:
19.11.2013 в 16:58

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Я ради глаз Ипатки такого случая даже подарила бы вам бубен.
Бубен - это клево! Люблю бубны!! И не рвите мне сердце *рыдаэ* Я бы вот прям ща к вам телепортировалась бы

. ДЕНЕГ Я ПОПРОСИТЬ ЗАБЫЛА. МОЛОДЕЦ.
Ну вот видишь! Сама поняла свою ошибку =)) Мечтай теперь о новой работе, но уже с полной формулировкой.
19.11.2013 в 17:23

HOLY HOLY HOLY
Katrusia, надо срочно изобретать телепорт. Вы к нам, я к вам. Обмен.

Я не хочу новую, я хочу, чтобы мне на этой много платили! :weep2:
19.11.2013 в 19:03

Прыгать со скал официально разрешается
Tommy_Wiksen, Томми на самом деле вы не хотите, или хотите, но недостаточно! Вам важнее коллектив и условия труда, чем зарплата, поэтому денег вам не прибывает а я сама такая вот:facepalm:
19.11.2013 в 19:22

HOLY HOLY HOLY
lutikov@, Рита, вы мудрейшая из женщин.
19.11.2013 в 19:49

Прыгать со скал официально разрешается
Tommy_Wiksen, Томми я просто на эти грабли не в первый раз - и вот)
20.11.2013 в 09:06

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
термоядерная морковь, ну, я свою несчастную тоже не проклинаю, но тут опять индивидуальные критерии: я в принципе считаю, что любая по окраске любовь стоит того, всегда. Даже самая болезненная. Но если и другая сторона в придачу ведёт себя адекватно, то это, конечно, вообще здорово.

Маша с Геофака.,а вдруг он так же страдает, как и я вот по кому-то еще
Вот! Мы же всё и всех неизбежно меряем по своей мерке, куда от этого деться. И это рождает множество проблем, множество ненужных слов и поступков, потому что солидарность, жалость и благодарность - вещи иногда страшные. Боже, почему ж у людей всё так сложно-то).

эмоции - это не деятельность. деятельность! страшная
Маша, идите сюда, я пожму вашу лапу и крепко вас обниму. Да черт побери, из эмоций и чувств рождено всё мировое искусство, все великие и трагичные истории судеб, - пусть после этого кто-нибудь скажет, что эмоции не действенны!

я вообще считаю, что любовь - это всегда все 146 процентов, иначе - увлечение, симпатия, еще что-то, но любовь - у меня это всегда феерия - обязательно.
И опять ппкс. Для меня вообще существует очень четкая иерархия: симпатия, увлечение, влюблённость, привязанность, страсть, потребность, любовь. Что-то может пересекаться, наслаиваясь, но в принципе это разные по силе и последствиям чувства. И если это всё-таки именно любовь - то, в общем-то, она и по логике не может быть иначе, чем на 200 с хвостиком процентов. Любовь априори всепоглощающа, бескомпромисна и всевластна. Ядерный взрыв, ребята, - в этом и суть.
Самое ужасное - мы часто путаем понятия.

то ли вообще не умеют себя вести в подобных ситуациях, то ли издеваются.
Ты знаешь, я иногда думаю, что такие люди тупо хотят как лучше. Мол, не желают пренебрегать тобой, отталкивать, хотят показать, что питают к тебе самые нежные чувства, порой не понимая при этом, что делают с тобой каждым лишним жестом и словом. Но! Так как иногда это единственное, что ты можешь получить от человека, оно подчас и дорого.
И не надо рук ломать, котик!

эмоция, если это не ненависть или там желание убить - добро. вот страдания не совсем конечно, но скорее - добро, пусть и болезненное.
ПРОСТО ИДИТЕ Я ВАС ОБНИМУ.
20.11.2013 в 09:09

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Tommy_Wiksen, нет ничего умнее глаз Ипатки, чо ж :D
И вот, Рита, видимо, воистину мудрейшая из женщипн, слушайте её. А, может, нынешняя работа - просто первая пробная ступень из серии о том, что всё и сразу получить нельзя, ход всегда постепенен. Всё-о-о будет, Аня!

ЕНЕГ Я ПОПРОСИТЬ ЗАБЫЛА. МОЛОДЕЦ.
Хотела патетично воскликнуть, что деньги тлен. но ноуп, так что, ащ, дайте просто поглажу вас по волосам).

И да, представила, как могла бы выглядеть эта новосибирская служебка с вами, Джорджем и ИИ, ПОДВИСЛА :D
20.11.2013 в 09:27

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Так, отписываюсь от дискуссии, а то от демагогии не относящейся к жизни уже зубы сводит, не выдержу и ляпну чего-нибудь, чего не стоит
20.11.2013 в 10:59

HOLY HOLY HOLY
Moura, деньги в нашей с вами ситуации НУЖНЫ, тут никак не поспоришь, вы и сами знаете. :( хотя бы мне на билеты туда-сюда. :)


как могла бы выглядеть эта новосибирская служебка с вами, Джорджем и ИИ

И с бубном! :lol:
20.11.2013 в 11:35

Moura, Мы же всё и всех неизбежно меряем по своей мерке, куда от этого деться
самое ужасное, что всегда, всегда я думаю, что все испытывают примерно то же, что и я, например, называя что-то любовью, чувствуют то же, что и я подразумеваю под этим, и веду себя соответствующе, а оно у людей оказывается совсем не так - ну и как жить х)

Самое ужасное - мы часто путаем понятия.
вот это, конечно, просто ад, потому что когда человек говорит "люблю" направо и налево, не разбираясь, кого он из этих "люблю" он хочет обнять, с кем переспать, а от кого детей - ну это опять же к тому, что меня очень шокирует - каждый раз - когда, называя какую-то эмоцию, человек - оказывается! - чувствует не то, что я, ну и это все о том же)

Ты знаешь, я иногда думаю, что такие люди тупо хотят как лучше
ну как бы Маша пришла пострадать в комменты я рассказывала, кажется, про адическую политику игнора по месяцу и обнимашек после - хотя человеку говорят, что, раз ты не в восторге от этого, просто отойди и не трогай, а нет же!
вот картинощка кстати на эту тему
26.11.2013 в 10:12

Moura,
Любая безответная любовь - твоя или к тебе - дискомфортная ситуация.
да ))
в моём случае - безответная ко мне - куда более дискомфортная.
Со своей безответной, согласна с вами, я как-нибудь справлюсь ))

а вообще в НЛП не верю )))
то есть как дополнение к действию по достижении цели - да.
Но вообще это отношение с придыханием к мыслям и словам ("не думай о плохом - сбудется!", "не говори об этом - исполнится!" и наоборот - отправь запрос Вселенной) отдаёт таким шарлатанством, что уже просто мешает жить )
26.11.2013 в 13:07

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Sinica, Со своей безответной, согласна с вами, я как-нибудь справлюсь )
Вот да. Это - как бы - моё личное дело (что там у меня внутри). Безответная ко мне, когда я о ней знаю и с этим человеком хоть как-то взаимодействую, - жуть, потому что - бессилие. Ничем помочь-то я не могу...

И нет, это не НЛП, психологическая установка - совсем из другой оперы. НЛП всё-тки основано на чистой вербалике, установка же идёт от идеи, это понятие более научно-академическое и глубокое, что ли. Хотя! Техники НЛП работают тоже. Хотя оно далеко не всесильно и вообще сомнительно).

"не думай о плохом - сбудется!", "не говори об этом - исполнится!"
Это преимущественно суеверия, да, есть такое. Но: при активном проговаривании, этаком зацикливании, человек фактически может задать себе программу действий. Информация отложится на подсознательном уровне. И человек так же, не отдавая себе отчета, начнёт программу реализовывать, действовать в соответствии с ней.
26.11.2013 в 14:27

Moura,
я думаю, что каждый из нас живёт в своём мире, который сам себе создал.
Как говорила, например, Анна Михалкова: "в моём мире не грабят".

Кто-то живёт в мире "кругом все воры и бандиты", кто-то - "со мной никогда не может произойти ничего страшного".
И мироощущение, как правило, от объективных событий не зависит )))

всё, что в него не укладывается, мы считаем исключением,
а всё, что подтверждает, - правилом.

- И ощущения от этого нашего мира выражаются в словах в том числе, в любимых фразах, активном проговаривании и так далее.
В соответствии с этим ощущением мы и живём )
27.11.2013 в 09:03

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Sinica, И мироощущение, как правило, от объективных событий не зависит )))
Вот с этим согласна, хоть и без фанатизма, конечно (в смысле: взаимовлияние всё-таки существует). Но - да - у нас есть какие-то представления о чем бы то ни было, мировоззрение, определяющее реальность). То есть всё равно: разум контролирует тело (если медицински), сознание определяет бытие).

всё, что в него не укладывается, мы считаем исключением,
а всё, что подтверждает, - правилом.

Именно поэтому извечная людская проблема (и все двойные стандарты от этого) - мерка по себе. Все категории плохо/хорошо и правильно/неправильно - сугубо индивидуальные (за вычетом, ясное дело, УК РФ)).

И ощущения от этого нашего мира выражаются в словах в том числе, в любимых фразах, активном проговаривании и так далее.
В этом есть, бтв, что-то от древних ритуальных практик - формульное, от заклинаний).
27.11.2013 в 09:24

Moura,
В этом есть, бтв, что-то от древних ритуальных практик - формульное, от заклинаний
знаете, меня не так давно осенило, и я всё хожу под впечатлением )))

- по поводу воздействия слова на нас )

поскольку мы воспринимаем мир каждый со своей колокольни, то чтобы изменить его для каждого из нас, надо просто убедить нас, что всё иначе. Не так, как мы думали.

Чем с успехом занимаются политики, например.
Или рекламщики.
Или любой человек, обладающий даром красноречия.

"Мы живём на грани войны, кругом враги и шпионы, будьте бдительны!"

"Этот шампунь проникает в корни волос и увеличивает объём!"

"А вдоль дорог - мёртвые с косами... и тишина!"

Слово - это всегда заклинание, которое может изменить картину мира в голове другого человека. И он уже начинает действовать и думать по-другому. Видеть шпиона в пойманном человеке, покупать шампунь, верить в привидения.

Просто надо уметь этим заклинанием пользоваться )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии