09:40

***

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Уже несколько дней вынашиваю в голове этот пост, а тут вчера услышала от девочки из отдела тяжкое «Чтоб меня уже кто-нибудь полюбил», и сработал триггер. Всё, что мы говорим - собеседнику вслух или же себе безмолвно - это, грубо говоря, запрос в космос и/или психологическая установка. При этом любая псевдо- или околонаучная книжка по популярной психологии скажет вам: запросы нужно конкретизировать. Если хочется принца на белом коне, то мало сделать обобщенный «заказ», нужно четко проговорить, как на лоб принца должна падать челка и какого оттенка должны быть яблоки на боках коня. Установка «Полюбил бы меня уже кто-нибудь» - во-первых, нерабочая, так как невозможно выполнить абстрактный запрос; срабатывают и реализуются частности (и всё реализуется через частности); размытое обобщение - только цокольный этаж, нужна надстройка. В абстракции неясно, с чего начинать, в ней нет алгоритма. То есть, детали. Конкретика:

Не «Я хочу, чтобы меня кто-нибудь полюбил просто так, потому что надо уже», а «Я хочу, чтобы меня полюбил Вася Иванов, потому что я хочу прожить с ним всю жизнь, родить пятерых детей и сделать его счастливым где-нибудь на Рублёвке (или в шалаше около)».

Второе: формулировка с «кто-нибудь» - это бомба замедленного действия. То желание, исполнения которого стоит бояться. Поверьте, на самом деле никому из нас не нужно, чтобы нас любил кто-то, давайте будем честны: нам всегда хочется, чтобы нас любил строго определенный человек. Если же его нет - не просите у вселенной абстракции и не давайте себе на неё установку, потому что, честное слово, гораздо проще любить безответно, чем не любить того самого кого-нибудь, который полюбит вас (по честно исполненному заказу мирозданию). Человеку всегда кажется, что главное - быть любимым, это - вроде бы - ничего не требует, не налагает ответственности и не забирает ресурс (мнится, что: лишь даёт). Это огорчительно, но - нет. Труд соразмерен, если не перевешивает. Чужую любовь к нам мы несём так же, как несём свою, только отвечая уже не только за себя, но и за любящего. Просили любви от «кого-то» - получили. Запрос выполнен. Что-то не так, не подходит, не устраивает, щемит, колет, невозможно отозваться на? Поздно. Установка выполнена (наша психика, которая создала бессознательный алгоритм поиска и обретения, неумолима и очень последовательна). И человек увязает в не своей безответной нежности, которая казалась такой нужной.

По сути - просить просто нужно очень осторожно. Точно знать, что просишь, от кого, для чего, зачем, есть ли готовность к запрошенному. А любовь - вещь, обращаться с которой вообще нужно крайне бережно, как с гранатой. у которой выдернута чека. Отмотать обратно потом нельзя, там существует только один вид движения - вперёд и по нарастающей. Warning.

@темы: Росчерком пера, Фрейд бы плакал, Психология, Маркером по кафелю, Экзистенциальное мировоззрение муравья., Мысли вслух, Точка зрения, Отношения

Комментарии
19.11.2013 в 09:52

LLAP
Сколько ни прошу, чтобы меня полюбил Олег Меньшиков, все мимо тазика.
19.11.2013 в 09:56

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
термоядерная морковь, вот ты прям мои мысли читаешь. Ну понятно, что с заменой ОЕ на ИИ =))
19.11.2013 в 09:57

LLAP
Katrusia, мы как-то неверно направляем запросы в космос :D
19.11.2013 в 09:57

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
И мне нравится последний абзац. Если желать, следуя ему, то ни хрена желать в результате не будешь, бо ну когда можно быть хоть в чем-то уверенным, ну =)
19.11.2013 в 10:01

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
термоядерная морковь, может еще ритуалы какие-то нужны, м? =))
19.11.2013 в 10:02

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
потому что, честное слово, гораздо проще любить безответно, чем не любить того самого кого-нибудь, который полюбит вас
Ну да, тут не соглашусь. Для меня любить безответно ничуть не проще. Ну да ты знаешь =)
19.11.2013 в 10:13

HOLY HOLY HOLY
Вот да. Мои запросы обычно выглядят как "хочу" и *имя*, а итоге праздничный эпик фэйл с фейерверками.

В общем, я ушла думать в эмо-угол. :lol:
19.11.2013 в 10:13

Прыгать со скал официально разрешается
термоядерная морковь, Katrusia, вы либо неправильно просите, либо на самом деле они вас давно уже любят!)))
19.11.2013 в 10:19

LLAP
гораздо проще любить безответно, чем не любить того самого кого-нибудь, который полюбит вас
нет.

впрочем, да, Мора, ты мне говорила, что у меня в этой сфере взгляды, как у Катруси. вот да )

может еще ритуалы какие-то нужны
Katrusia, с бубном танцевать?))

lutikov@, СПРОШУ ПРИ ВСТРЕЧЕ!
19.11.2013 в 11:23

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
lutikov@, просто хорошо скрывают?! Надо сказать уже, чтоб не сдерживались! =))

с бубном танцевать?))
На служебке. Перед ними. Угу =))
19.11.2013 в 13:14

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Katrusia, просто хорошо скрывают?! Надо сказать уже, чтоб не сдерживались! =))
Представила: «ВАНЯ, Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ МЕНЯ ЛЮБИШЬ!» и глаза. Глаза ИИ. О эти глаза. Я бы прыгала вокруг и фотографировала :lol:

термоядерная морковь, Katrusia, насчет того, что проще: всё в индивидуальном порядке ведь. Кому что. Но мне всё-таки думается, что любить для большинства легче, чем быть любимыми (и не отвечать на это), так как нет чувства долженствования. Когда же человек тебя любит, ты всегда (абстрактная ты, ну, понятно) мыслишь, что должна давать что-то в ответ. В случае любви, исходящей от тебя, несёшь ответственность только за себя. Мне думается, таких случаев большинство, но я не говорю, что все).

Ну и да, запрос и установка - это всё-таки не программное обеспечение для ПО, то есть, по по моему велению, по моему хотению не сбудется. Установка работает как бессознательное стремление вести себя соответствующим образом. То есть, ты бессознательно (иногда и сознательно) начинаешь делать что-либо для того, чтобы установка воплотилась. Это как с девочками, которые всё жалуются, что им попадаются только разбитные подонки. Но при этом продолжающие ходить на рокерские тусовки и пить кислотные коктейли с парнями, у которых в карманах героиновые чеки, то есть, всё равно срабатывает - против воли - саморазрушительная программа, а она даже может - при всей очевидности - не отдавать себе в этом отчета. Бла-бла-бла, так много слов к тому, что запрос и установка определяют некоторые поведенческие конструкции, детали, манеры. Вот).
Тут уже такая штука, как, заданные себе программы. То есть, даже давая себе установку на человека, ты даёшь её не на того. Как в этом примере с девочкой и подонками. Тут уже работает какое-то глубокое программирование, от усвоенных в семье моделей отношений по садистических и мазохистических радикалов и прочей красоты. Есть, например, тип людей, последовательно влюбляющихся в недостижимые объекты. Тут зачастую никакая конкретика не поможет. Реализуются мазохистическая программа и страх и/или нежелание реальных отношений.

Если бы помогало простое «Я хочу, чтобы <...>», то ащ, как клёво бы мы все жили! Хотя, боюсь, начались бы анархия и хаос).
19.11.2013 в 13:29

LLAP
Представила: «ВАНЯ, Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ МЕНЯ ЛЮБИШЬ!» и глаза. Глаза ИИ. О эти глаза. Я бы прыгала вокруг и фотографировала
Ты еще представь ОЕ в такой ситуации!

Про любовь-нелюбовь: либо ты страдаешь от безответности, либо кто-то. Люди - эгоисты. Им лучше, когда страдает кто-то другой, это естественно.
19.11.2013 в 13:29

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
А, и да.

И мне нравится последний абзац. Если желать, следуя ему, то ни хрена желать в результате не будешь, бо ну когда можно быть хоть в чем-то уверенным, ну =)
Ну, человек, я думаю, как минимум всегда знает, хочет он ответа на своё чувство или нет. Большинство, ясное дело, хочет (может, есть те, кто - нет). И осторожность касается в основном таких вот абстрактных запросов на «кого-нибудь». Если уж делать их, то добавлять хотя бы ремаркуо взаимности. Тогда, быть может (это же, повторюсь, не механика), поведение начнёт бессознательно формироваться так, чтобы отзываться только на сигналы от тех людей, которые симпатичны тебе самой, или чтобы пытаться оказаться вблизи тех (и привлечь внимание), кто нравится тебе. Никаких гарантий, конечно. Но.
19.11.2013 в 13:35

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
термоядерная морковь, Ты еще представь ОЕ в такой ситуации!
Да что его представлять, нырнём себе в авто со скоростью световых фотонов - и поминай, как звали *рукалицо*. МАКСИМУМ ВЫГНУТАЯ БРОВЬ.

Им лучше, когда страдает кто-то другой, это естественно.
По крайней мере, мне не раз доводилось слышать, что невозможность ответить - вещь более сложная. Со своими чувствами (предположительно) ты можешь ничего не делать. Или что-то делать (пытаться). Одним словом, они - твоё личное дело, если ты не воплощаешь их в отношениях. Но чувства другого к тебе начинают диктовать тебе необходимость каких-то действий или их отсутствия. Попросту - диктовать.
Хотя! С тем, что все эгоисты, согласна. Просто эгоизм - одна и та же черта! - может иногда предполагать абсолютно противоположные модели поведения.
19.11.2013 в 13:40

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Я не понимаю (да и не верю в это =) почему бОльшинство людей будут чувствовать какие-то обязательства к человеку, который в них безответно влюблен? Ты ничего с этим поделать не можешь и, если ты человеку все честно сказал и не имеешь ему моск, то с чего вдруг ты ему что-то должен?
19.11.2013 в 14:04

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Katrusia, потому что, по идее, твоя невозможность сделать что-то с тем, что имеет к тебе непосредственное отношение, должна напрягать (или вызывать ещё какую-то эмоцию, но в любом случае дискомфортную). Плюс: в посте я по большей части имела в виду под чьей-то полученной любовью активные её проявления: в любом случае будет дискомфортно, когда человек приносит тебе под окна цветы каждый вечер в семь часов, а всё, что ты можешь для него сделать, это посоветовать больше не ходить. Ну, я утрирую, конечно, но ситуация в любом случае некомфортная, когда человек продолжает присутствовать в твоей жизни. Как-то так.
19.11.2013 в 14:05

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Почему в комментарии к этому посту у меня так упрямо ставится юпик про усы?! Вот не буду на этот раз редактировать и менять :lol:
19.11.2013 в 14:14

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Вот не буду на этот раз редактировать и менять
Вообще непонятно, зачем ты это делала. Такой юпик! =))

отому что, по идее, твоя невозможность сделать что-то с тем, что имеет к тебе непосредственное отношение, должна напрягать
Можно подумать, что когда ты влюблен, ты можешь с этим что-то сделать. Та же невозможность контролировать или что-то изменить, разве нет? =)

МАКСИМУМ ВЫГНУТАЯ БРОВЬ. поведение начнёт бессознательно формироваться так, чтобы отзываться только на сигналы от тех людей, которые симпатичны тебе самой, или чтобы пытаться оказаться вблизи тех (и привлечь внимание), кто нравится тебе. Никаких гарантий, конечно. Но.
Сразу вспоминаются наши многочисленные тосты за секс *ржет*
19.11.2013 в 14:24

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Katrusia, Сразу вспоминаются наши многочисленные тосты за секс *ржет*
ВОТ, МЕЖДУ ПРОЧИМ, ДА. :lol: Как всегда: в народной мудрости «Люди напарываются на то, за что борются» - сермяжная правда).

Можно подумать, что когда ты влюблен, ты можешь с этим что-то сделать. Та же невозможность контролировать или что-то изменить, разве нет? =)
Да, конечно, но в этом случае чувство находится исключительно внутри тебя. Я не зря оговаривалась выше: если не реализуешь в отношениях. То есть, чувство это (безответное, не реализуемое) только твоё. Но с того момента, как оно начинает проявляться на практике, оно становится делом двоих. В чьей-то степени больше, в чьей-то меньше, иногда со значительной разницей этих степеней, но всё же.

Вообще непонятно, зачем ты это делала. Такой юпик! =))
Он НЕСЕРЬЁЗНЫЙ *ржет*.
19.11.2013 в 14:48

LLAP
Лень писать, я согласна с Катей карочи.

А, вот.
МАКСИМУМ ВЫГНУТАЯ БРОВЬ.
Пол царства за выгнутую бровь!!!!!!
19.11.2013 в 14:57

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
«Люди напарываются на то, за что борются» - сермяжная правда)
Да когда это было правдой то? Один раз из тысячи наших пьянок? Не похоже на правду, скорее на исключение =)

И да, я не согласна с твоей логикой и не думаю, что ее придерживается большинство, но останемся каждая при своем.

И я не дописала предудущий коммент, блин
МАКСИМУМ ВЫГНУТАЯ БРОВЬ.
Вот да, у Ипатки реакции побогаче. Видимо, отсутствие охраны сказывается =))
19.11.2013 в 14:58

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Пол царства за выгнутую бровь!!!!!!
"я очень скромная, довольствуюсь чем можно" Бьянка из Отелло как олицетворение каждой фанатки *хихикаед*
19.11.2013 в 15:13

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
термоядерная морковь, ты прекрасная :lol:

Пол царства за выгнутую бровь!!!!
Вот как нам всем мало надо для счастья, эх.

Один раз из тысячи наших пьянок? Не похоже на правду, скорее на исключение =)
Ну, это же всё полу-шутливо, ты понимаешь, а в той части, где не шутливо, - ну, это же не загадывание желания золотой рыбке, всё зыбко).

И я не дописала предудущий коммент, блин
А я думаю: к чему там было про выгнутую бровь... *ржет*

Видимо, отсутствие охраны сказывается =))
Думаешь, есть прямая зависимость, бгг?)
Попробовала представить Ипатку с реакциями ОЕ. ПОЧЕМУ МНЕ СМЕШНО?

Бьянка из Отелло как олицетворение каждой фанатки
Бьянка вполне себе олицетворение каждой женщины в принципе)).
19.11.2013 в 15:16

На самом деле да, безумно неуютно, когда на тебя давит осознание того, что ты не можешь ответить тем же влюбленному в тебя человеку — даже если он неплохой или даже охуенный(
вообще, моя жизнь на 90% олицетворяет фраза «мы любим тех, кто нас не любит, и губим тех, кто любит нас», и на самом деле — хз, что сложнее — когда на тебя давит безответная со стороны другого, или когда ты от своей безответной хочешь лечь и умереть, но хз, может, это только у меня так — любить так любить, страдать так страдать, чтобы на все 146 процентов этому отдаваться)
19.11.2013 в 15:17

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
- ну, это же не загадывание желания золотой рыбке, всё зыбко).
Один раз из сотни?! Это даже не зыбко, на мой взгляд, это железобетонно - полная чушь =))

ПОЧЕМУ МНЕ СМЕШНО?
Я этот вопрос, если дело касается ИИ, аще перестала себе задавать =))

Бьянка вполне себе олицетворение каждой женщины в принципе)).
Вот, блин, грусть.
19.11.2013 в 15:22

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
страдать так страдать, чтобы на все 146 процентов этому отдаваться)
Маша с Геофака., это называется мазохизм =) И нет, тягу к нему мне его не понять =))
19.11.2013 в 16:03

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Katrusia, ну, то, что ты приводишь в пример, т.е. наши тосты за секс (боже, ужасно звучит *ржет*) - это всё же только, повторюсь, в шутку можно назвать установкой или запросом. Это же упорошки, а не НЛП.

Я этот вопрос, если дело касается ИИ, аще перестала себе задавать =))
Я просто искренне пытаюсь начать относиться к нему серьезно (зачем?!) - и ололошечки *рукалицо*.

Вот, блин, грусть.
С другой стороны, ЕЙ ПЕРЕПАЛО КАССИО. Может, нам тоже повезёт.

Маша с Геофака., вот, чувство бессилия здесь ключевое, да. Есть ситуация, имеющая к тебе непосредственное отношение. А ты в ней не можешь сделать ничего положительного для человека (не можешь дать то, чего бы он хотел). Далее всё индивидуально: кто-то будет воспринимать это равнодушно, кто-то - с чувством вины, кто-то со злостью, кто-то - с благодарностью, кто-то - с попытками ответить взаимностью. Но чаще бессилие - ключевое чувство.

«мы любим тех, кто нас не любит, и губим тех, кто любит нас»
Ох, Маша, как жить на этом свете.

любить так любить, страдать так страдать
ДАЙТЕ ВАШУ РУКУ, МАРИЯ.
Если эмоция, то возведённая в абсолют. Да. Аналогично. Причем речь не о внешнем выражении; эмоции не обязательно быть ярко выраженной внешне или проговоренной для того, чтобы существовать.
19.11.2013 в 16:06

LLAP
Всё, Мора, можно, если не быть свиньей и головой думать.
Всегда можно выбрать для влюбленного максимально безболезненный вариант поведения, если тебе на него не совсем похуй и тебя так гнетет его тоскливое состояние.
Опять же, для этого людям дан рот (и я щас не о оральный секс даже).
19.11.2013 в 16:12

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
термоядерная морковь, Всегда можно выбрать для влюбленного максимально безболезненный вариант поведения
Так нет, это понятно, я о том, что на чувства человека это всё равно не повлияет (наверняка же). То есть, казалось бы, да, ты в состоянии сделать максимум того, что от тебя зависит, вежливо отказать или что-либо ещё. Но, во-первых, иногда это не помогает, во-вторых, всё равно может оставаться подспудное чувство вины. Мы в любом случае приходим к тому, что это дискомфортная ситуация.
Любая безответная любовь - твоя или к тебе - дискомфортная ситуация. Дальше вопрос, что для каждого отдельно взятого человека более дискомфортно.

Опять же, для этого людям дан рот (и я щас не о оральный секс даже).
Прости, тут СРЕЗАЛО *рукалицо*.
Ахм. Так. Серьезно.
Ну, проговаривание, да, святой кит психологии. Его ещё никто не убивал отменял.
19.11.2013 в 16:30

LLAP
Moura, ну так-то да, но я до сих пор вспоминаю свою прошлую безответную любовь как нечто прекрасное, и одной из причин этому является вменяемое поведение другой стороны. Например.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии