Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Начала Довод королей - вторую книгу второй дилогии Хроник Арции. И - ещё читая Кровь заката - старательно держала в голове всё то, что оставила во мне первая дилогия, то есть была максимально строга к собственным впечатлениям (что для столь впечатлительной и восприимчивой, как я, вообще сложно). Но вторая дилогия действительно лучше, и "лучше" - самое безликое из слов, ибо, в общем-то, ничего не говорит. Она словно отфильтрована, с неё снято всё лишнее, вся шелуха, дилогия закристаллизована. Искристый блеск в гранях и линиях сталактитов.
Если первая дилогия вызывала во мне просто душевный отклик на некоторых героев или некоторые события, то вторая идет уже на разрыв аорты. Это - эмоцию на грани удушения - Вера Викторовна умеет давать божественно. Я разговариваю с героями, плачу, колочу подушку, по три минуты пустым взглядом смотрю в стену, - то есть, ловлю каждой струной волну на том максимуме, на котором только способна, и это совершенно великолепно. У Камши есть - это я заметила ещё по Этерне - этот правильный, хороший пафос в классическом его смысле, а не в том пренебрежительно-оскорбительном, в котором мы житейски привыкли употреблять данный термин.
А самое для меня интересное - меня не тянет сделать из этого фандом для самой себя, то есть Арция не вызывает желания писать. Там всё сказано, нечего добавить. Я как-то субъективно чувствую, что героям заданы те поведенческие линии, те линии чувств и отношений, в которые я не имею права вмешиваться, не имею права их тасовать или менять, и это меня слегка пугает. Представьте себе (бога ради, это, разумеется, не смысл бытия, но знаково) - меня даже не тянет кого-нибудь сослэшить.Почти.
И хотя по-прежнему есть некие технически-сюжетные детали, которые меня смущают, это всё меркнет на фоне того, как действительно хороша эта дилогия своими характерами и людьми, событиями и поворотами, неожиданностями и ожиданиями.
Если первая дилогия вызывала во мне просто душевный отклик на некоторых героев или некоторые события, то вторая идет уже на разрыв аорты. Это - эмоцию на грани удушения - Вера Викторовна умеет давать божественно. Я разговариваю с героями, плачу, колочу подушку, по три минуты пустым взглядом смотрю в стену, - то есть, ловлю каждой струной волну на том максимуме, на котором только способна, и это совершенно великолепно. У Камши есть - это я заметила ещё по Этерне - этот правильный, хороший пафос в классическом его смысле, а не в том пренебрежительно-оскорбительном, в котором мы житейски привыкли употреблять данный термин.
А самое для меня интересное - меня не тянет сделать из этого фандом для самой себя, то есть Арция не вызывает желания писать. Там всё сказано, нечего добавить. Я как-то субъективно чувствую, что героям заданы те поведенческие линии, те линии чувств и отношений, в которые я не имею права вмешиваться, не имею права их тасовать или менять, и это меня слегка пугает. Представьте себе (бога ради, это, разумеется, не смысл бытия, но знаково) - меня даже не тянет кого-нибудь сослэшить.
И хотя по-прежнему есть некие технически-сюжетные детали, которые меня смущают, это всё меркнет на фоне того, как действительно хороша эта дилогия своими характерами и людьми, событиями и поворотами, неожиданностями и ожиданиями.
Ну, в принципе, между событиями книг разница в 650 лет, так что на "реалистический" сюжет, касающийся главных героев, первая дилогия не сильно влияет (хотя отголоски вклиниваются, конечно), но вся собственно фэнтезийная линия будет непонятна(
Или кому-то придется тебя просвещать)).