понедельник, 01 октября 2012
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Нет ничего прекраснее глинтвейна, настаивавшегося около полутора суток. Да он же растерял весь свой эффект и вообще это издевательство над божественным нектаром, - скажете вы. Конечно, - соглашусь я, - но он стал чем-то невероятно вкусным.
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
«Одной грустно, съезди со мной сегодня туда-то и туда-то», - пишу я Ри. Мол, съезди, хотя ты только за пятнадцать минут до этого вернешься домой из института уставшая и не пообедавшая, и вообще с какой-то стати - на другой конец города. Перед спектаклем. С риском, пусть и небольшим, опоздать на оный. «Не вопрос, - приходит ответ, - зайду, переоденусь и поедем».
Сижу, умираю от любви и умиления.
Сижу, умираю от любви и умиления.
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Всё-таки - вне всяческого сомнения - Фрэнсис Скотт Фитцджеральд был совершенно гениален. Очень своеобразен (а кто не), но гениален. Я поняла это ещё после Великого Гэтсби, но малая форма - вещь вообще опасная, и потому сборник рассказов я брала в руки с опаской. Начала, конечно, с того, что на слуху, с Загадочной истории Бенджамина Баттона, и как-то руки сразу и опустились: что это за игра в бирюльки? - морщилась я, - за легкомысленно-лубочный стиль? Вещь совсем не большая, но: чем дальше, тем больше тебя вдруг начинает пробирать холодной, заливающейся под кожу жутью. Не страхом даже, не ужасом в стиле Эдгара По, а той зябкой оторопью, когда хочется встать, встряхнуться, зажечь везде свет и, заварив себе чашку чая, греть об неё ладони и читать мантру, что всё хорошо-хорошо-хорошо и что у людей вообще всё всегда хорошо-хорошо-хорошо, а это - это только художественный вымысел.
И поэтому, перелистнув последнюю страницу, ты уже выдыхаешь не один лишь углекислый газ, но и эту пробирающую отчаянную жуть, и нервическую нежность, и оторопь. Фитцджеральд вообще полон этой тонкой, хрустальной грани безумия, когда, читая Бурный рейс или Сумасшедшее воскресение, ты понимаешь: вот тут, за простой живой оболочкой, кошмарнейшая умалишенность, черная, липкая и такая обыденная. И даже когда всё заканчивается хорошо, ты как-то не особенно веришь в это хорошо. И вот это зароненное зерно, этот отпечаток автора на стенках твоих внутренних органов, - это бесценно.
И поэтому, перелистнув последнюю страницу, ты уже выдыхаешь не один лишь углекислый газ, но и эту пробирающую отчаянную жуть, и нервическую нежность, и оторопь. Фитцджеральд вообще полон этой тонкой, хрустальной грани безумия, когда, читая Бурный рейс или Сумасшедшее воскресение, ты понимаешь: вот тут, за простой живой оболочкой, кошмарнейшая умалишенность, черная, липкая и такая обыденная. И даже когда всё заканчивается хорошо, ты как-то не особенно веришь в это хорошо. И вот это зароненное зерно, этот отпечаток автора на стенках твоих внутренних органов, - это бесценно.
воскресенье, 30 сентября 2012
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
— В пятницу приезжал наш большой начальник...
— О, он ещё не в розыске? - флегматично.
— Нет. В очках, - так же (с) мама, папа.
— О, он ещё не в розыске? - флегматично.
— Нет. В очках, - так же (с) мама, папа.
суббота, 29 сентября 2012
17:04
Доступ к записи ограничен
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
«Я ухожу, мой капитан, ведь вы объяснили мне, что я могу быть хорошим солдатом, поэтому-то я и ухожу...»
(с) Jean Anouilh, Eurydice.
(с) Jean Anouilh, Eurydice.
Как сообщает заголовок, дорогие, (а он сообщает) мы с Катей второй раз сходили на Орфея и Эвридику Театра Луны в постановке Гульнары Галавинской. Этот второй раз лично для меня прошел удачнее первого, потому что я знала, чего ждать, что пережидать, а чего ожидать с нетерпением. Окончательно убедились, что Линдт нам не нравится - даже мне, самому некритичному человеку в мультифандоме (с). Возможно, дело в том, что нам органически, как персонаж, не нравится Эвридика, но даже за вычетом этого: и её можно было бы играть иначе. Подача нехороша, отталкивает. В Эвридике слишком много болезненной претенциозности, каждое её слово - укор мирозданию, непрощенная обида, желание компенсировать. Её жадное всепрощение самой себе, её надрыв хорош только в одной сцене - когда она уговаривает Орфея не смотреть, и цепляется за него, обламывая ногти и ломая пальцы, и тогда её требовательное, голодное нет!, похожее на дай же!, её требовательное, почти звериное жить, жить, жить!, её иссушающее утро, скоро утро! - тогда они органичны, тогда они проходят сквозь тебя, как двести двадцать через каждый позвонок. Но во всех остальных сценах хочется взять её за плечи, встряхнуть и спросить: почему ты так невыносима? За что ты так?
О Бикбаеве как актёре: это всё ещё кажется нам как минимум странным, но мы проникаемся. Истина, правда, не слишком сдвинулась с места с июня: он действительно хороший актёр трагедии. Сцены его сладко-мучительной скорби, его безумного беснования, его тёмной решимости волшебны, остро толкают в грудь, взахлёб. Он хорош и в наивном, мальчишески-восторженном веселье сцен кафе, когда весь - полёт и шампанское в венах, когда состоит из смеха, влюблённости и юношеской робкой наглости. Но середина снова выпадает, полу-безликая. Или, впрочем, нет, не в нейтральности даже дело, а - в счастье. Однако, стоит сказать сразу: играть счастье - несравнимо тяжелее, чем играть горе. Счастье всеобъемлюще, безоттеночно, - сплошь слепящий свет, счастье - охват всего без нюансов. И поэтому особенно часто не даётся актёрам в руки. Словно актёр помнит: по Толстому все счастливы одинаково, и не нужно ничего извлекать из глубины себя, личного, настоящего. Потому оно такое нарочито наигранное - их счастье, счастье жадной до любви Эвридики и её юного восторженного Орфея. В нём ни доли естественности, в этом их счастье, ни доли естественности в нём, в этом их смехе.
читать дальше
пятница, 28 сентября 2012
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Кот прогнал меня с кресла, сижу на подлокотнике, смотрю третью серию Стрел, ем ложкой сгущенку прямо из банки. Мне кажется, в этом перечислении сосредоточен весь сакральный смысл моего ничтожного и прекрасного бытия.
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
В первый раз в жизни, кажется, читаю такой текст. Хороший сюжет канвой на любимый пейринг, хороший язык, всё в порядке со стилем, здорово прописаны сцены, диалоги - бич большинства текстов - тоже на уровне; тот самый цвет, тот самый размер, одним словом. Но меня невыносимо сквикает рейтинг, о мрак, и это не вопрос качества написания. Невыносимо сквикают чем-то неуловимым все личные сцены. При том, что никаких особенных чужих - да и вообще просто ярко выраженных - кинков там нет. Но есть что-то такое подкожное, не в репликах и описаниях даже, а в посыле, что ли, что заставляет меня морщиться, онбыникогда или нечто в этом роде. Это не ООС, всё в характере, но есть стойкое чувство, что всё не так, всё как-то липко. Словно деталями проходится, как подбитыми сапогами, лично мне по слабым местам. И вот я читаю - пейринг же! сюжет! язык! - давлюсь этим кактусом, плачу, но грызу дальше. Прихожу в изумление сама от себя.
upd: О, отрефлексировала. Вдруг посмотрела ещё раз на ник автора. Вспомнила тексты по другому фандому. В том читать тоже не смогла, хотя и там, и там - классика. Обратный закон Геннекена-Рубакина в действии; видимо, есть в нас с автором что-то кардинально отличное.
upd: О, отрефлексировала. Вдруг посмотрела ещё раз на ник автора. Вспомнила тексты по другому фандому. В том читать тоже не смогла, хотя и там, и там - классика. Обратный закон Геннекена-Рубакина в действии; видимо, есть в нас с автором что-то кардинально отличное.
четверг, 27 сентября 2012
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Спасибо ленте за пять минут развлечения. И: собственная противоречивость когда-нибудь загонит меня в гроб. Вы можете представить себе ещё более несоответствующие друг друг результаты, чем под катом? Что со мной, доктор? (с)
upd: Перечитала пост, поржала, вернулась сделать приписку. Сама же и попала под каток стереотипов мышления. Феминизм не означает мускулинности образа, социальных ролей - огромное множество, а феминность не синоним слабости. Спасибо, это была минутка самоанализа и модуса «Тыжпсихолог» на нашем канале.
upd: Перечитала пост, поржала, вернулась сделать приписку. Сама же и попала под каток стереотипов мышления. Феминизм не означает мускулинности образа, социальных ролей - огромное множество, а феминность не синоним слабости. Спасибо, это была минутка самоанализа и модуса «Тыжпсихолог» на нашем канале.
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Пишу анализ статьи «Норма или патология», авторства Эмиля Дюркгейма, отца социологии. Набиваю, что идеи его ценны благодаря тому, что дают логичное и в некоторой степени даже гуманистическое обоснование тому, что преступность является общественной нормой. Гуманизм. В том, что преступность - нормальна. В этом очень много гуманизма, да, Мора [рукалицо].
Сейчас дойду до статьи Юнга «О психологии образа Трикстера» и вообще оторвусь по полной.
Сейчас дойду до статьи Юнга «О психологии образа Трикстера» и вообще оторвусь по полной.
среда, 26 сентября 2012
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Наденька болеет и сипит в трубку, бедная моя любовь. Пытаюсь покраситься в каштановый поверх рыжего, но птицу обломинго мне, а не каштановый, ибо нет цвета въедливее золотисто-медного (с). Повсеместная апатия носит слегка истерический, нездорово-весёлый оттенок. Гуглю «интенциональное состояние», а вместо этого хочется кофе с коньяком, задёрнуть шторы, перечитывать гарридраки и табличку «Не кантовать» на дверь с внешней стороны. И даже - мне не просто стыдно, я сгораю от стыда - театра не хочется тоже. Уповаю на пятницу и на то, что Бозин в ОиЭ, этот нездешний человек со своими темнеющими глазами и гипнотическим, по нервам, голосом, оживит меня. Других путей к спасению просто не вижу. Идеал моей жизни в этом месяце завязывается на последовательности «Есть - спать - сериалы - каберне совиньон - есть - спать - никаких людей».
вторник, 25 сентября 2012
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
«Обет» Лоры Бочаровой очень долго прочно ассоциировался у меня с Этерной, с алвадиком. С Диконом первых двух книг - вплоть до финала ОВДВ; столько в этом было высокой наивной восторженности, мальчишеской отчаянной преданности. А сейчас случайно, впервые за многие и многие месяцы, переслушала - и: Юстин. Это неожиданно стало настолько, от альфы до омеги, - Рокэ/Юстиниан, что аж захолонуло.
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Я абсолютно не командный игрок. Даже набирая - условно говоря - команду или же внедряясь в неё, мне проще сделать всё самой, даже если делать нужно много, «за всех». Таким образом итогом становятся: а) бездеятельность остальной команды (или очень малая её включенность в деятельность) и б) моя перегрузка, но стресс от этой перегрузки для меня субъективно меньше, чем если бы обязательства распределялись в равной степени. Потому что когда делаю всё сама, я знаю, что - если что-либо будет не так - ответственность только моя, я буду знать весь материал, буду подготовлена (причина - тревожность). Делать самой - элементарно надежнее. При этом я знаю, что могу и организовать, и контролировать общую деятельность, но знаю так же, что слишком сильно буду стремиться внедрить себя в неё.
Контроль. Контроль. Контроль. Это ключевое слово.
Карен Хорни обмечталась бы обо мне как о клиенте.
Контроль. Контроль. Контроль. Это ключевое слово.
Карен Хорни обмечталась бы обо мне как о клиенте.
понедельник, 24 сентября 2012
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Я влюбилась в Slings and Arrows где-то на сороковой секунде первой серии. Что-то подсказывает мне, я буду смотреть это, выть, умиляться и размахивать руками. По-моему, там всё знают о моей жизни; персональный сериал о театре, прекрасно. Он такой потрясающий, котики. И Пол Гросс!
— Это потому что я толстая?
— Нет, это потому что ты пьяная. (с)
— Это потому что я толстая?
— Нет, это потому что ты пьяная. (с)
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Я: У меня в торренте одновременно качаются первый сезон Slings and Arrows и начало второго сезона Зайцева, КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС ТАКОЙ КОГНИТИВНЫЙ.
Katrusia: И самый прикол, что причина скачки и того и другого *фанфары* ТЕАТР!
Я: У меня сейчас что-то лопнуло в мозгу.
Katrusia: И самый прикол, что причина скачки и того и другого *фанфары* ТЕАТР!
Я: У меня сейчас что-то лопнуло в мозгу.
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
В пространственно-временном континууме этой вселенной существует ряд мужчин, охарактеризовать которых можно одним-единственным словом: «Навсегда». Они - навсегда. Ничего не знаю; молчим, гусары.
воскресенье, 23 сентября 2012
17:20
Доступ к записи ограничен
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
суббота, 22 сентября 2012
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Погибаю от похмелья. Смотрю первого Поттера и неистово, со светлыми слезами нежности, фапаю на Оливера Вуда. Неожиданно жажду написать Петуния/Лили. Пытаюсь понять, почему потрясающе привлекательные мужчины встречаются мне в общественном транспорте и на улицах или тогда, когда я несу в сумке бутылку водки, или когда я, слабо смахивающая на хомо сапиенс, еду утром домой. Зачем-то рассказываю маме, в каких театрах играют мальчики из сериала Зайцев+1. За эту фразу чуть более стыдно, чем за ту, что о похмелье. Субботний вечер очень субботний. И уже очень вечер, а я только начала приходить в себя.
пятница, 21 сентября 2012
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Это больное, идиотское, внеполовое, нежное, жесткое, чистое, как роса, ненужное, как старый хлам, чувство - когда тебе вдруг (вовсе не вдруг) хочется написать адресату одно-единственное слово, ничего больше, кроме решительно-знающего: «Приезжай».
Это было бы правильно, - ощущаешь ты, - и нужно. Ощущение анализируется не мозгом, а чем-то ещё. Возможно, инстинктами. Возможно, не анализируется вообще.
Но мы же люди. Но у нас же развитые лобные доли. Но мы же любим причинно-следственные связи и расчеты предполагаемых последствий, мы все очень любим эти «А как», «А зачем», «А что тогда делать»,«Мишка, мишка, а у тебя клюёт? А у меня клюёт?» (с). И остаётся только звенящий заоконный сентябрь, пронизанный птичьими трелями, рыжеющим солнцем и твоим неодиноким одиночеством.
И всё-таки где-то в глубине души, так глубоко, что это не тартарары уже даже, а преддверие хаоса, ты думаешь: возможно, это несказанное «Приезжай» могло бы помочь вам обоим. Но - сослагательное наклонение.
Это было бы правильно, - ощущаешь ты, - и нужно. Ощущение анализируется не мозгом, а чем-то ещё. Возможно, инстинктами. Возможно, не анализируется вообще.
Но мы же люди. Но у нас же развитые лобные доли. Но мы же любим причинно-следственные связи и расчеты предполагаемых последствий, мы все очень любим эти «А как», «А зачем», «А что тогда делать»,
И всё-таки где-то в глубине души, так глубоко, что это не тартарары уже даже, а преддверие хаоса, ты думаешь: возможно, это несказанное «Приезжай» могло бы помочь вам обоим. Но - сослагательное наклонение.
Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Вот так выходишь в интернет, чтобы посмотреть прогноз погоды, а в итоге обнаруживаешь себя на официальном сайте Андрея Курпатова [sic!], заказывая книгу. Обнадеживает только одно: в моём личном мирке заглавие книги меня всецело оправдывает.