12:58 

О театре.

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Вот что интересно. Когда я сообщаю людям, что являюсь большой поклонницей РГ и его театра, люди участливо, с какой-то странной усмешечкой, интересуются: «Ну, ты в нормальные театры теперь, наверное, не ходишь? Тебе там не интересно? Странно? Всё такое обычное после Виктюка-то?». В первое время я изумленно выгибала бровь и сообщала, что театр по-прежнему люблю как вид искусства во всех его проявлениях, и вообще не очень понимаю этого разделения на «нормальный» и «ненормальный». То есть, ремарка: я прекрасно отдаю себе отчет в том, что именно подразумевают люди, говоря о «нормальном театре» - классический академический театр, сцену Малого, например.

И здесь сразу стоит сказать: театр тоже текуч. Он не подстраивается под время, но он отражает его в десятках зазеркальных коридоров, как если вы смотрите в зеркало, отражающееся в зеркале, в глубину. И поэтому полностью академического театра сейчас, наверное, не осталось. Это не хорошо и не плохо, это данность, и за это нельзя ни винить, ни хвалить, потому что театр никому ничего не должен. Он должен только самому себе, и долг этот в том, что театр должен оставаться театром. Всё. Больше никаких долгов, никаких обязательств - ни перед кем. Но это лирическое отступление, а возвращаясь к разнице между Театром Романа Виктюка и иными театрами:

Она...

@темы: Высокое искусство, Маркером по кафелю, Наблюдения, Оглянись, Песнь Песней, ТРВ, Тайна любви сильнее тайны смерти (с), Театр, Точка зрения, Экзистенциальное мировоззрение муравья., Этот адский пони тоже был там (с).

URL
Комментарии
2012-06-29 в 00:01 

.Мелкий.
до гроба пьян и вдрызг любим
о даааа!! люди часто так реагируют, сам проверил.
почему-то ставят Театр Романа Виктюка на уровень современного театра, хотя я совершенно так его не воспринимаю. ТРВ - это по-моему прекрасное зелье из академического, современного, шаманского, античного любого, всех театров.
читал как то в нашем "петербургском театральном журнале" очень хорошие слова про современных актеров:
"...Современный Артист - это удивительно непосредственное создание природы, искренне убежденное в том, что Театр возник где-то 5-7 лет назад, одновременно с рождением Новой Драмы, а все, что происходило на подмостках до этого счастливого момента, - всего лишь непроглядный туман театральной архаики.
Современный артист убежден в том, что главная дисциплина в Театральной академии - акробатика, ибо Все, что не может быть сыграно, обязательно будет в итоге станцовано в контровом свете.
Современный Артист кожей чувствует, что создание на сцене характера - это невероятная пошлость и театральная пыль, а грим и костюм вообще тошнотворные пережитки прошлого. Ибо для создания любого образа практически достаточно недлинных штанов и чуть порванной майки.
Современный Артист понимает, что талант - штука в принципе неплохая, но в качестве ингредиента может и отсутствовать, а вот без работоспособности реально никуда!
Современный Артист по собственному опыту знает, что с партнером можно не сработаться, но спектакль все равно движется к поклонам и это мало кто заметит, а если сломается видеопроекция - вот тут замысел начинает трещать по швам, потому что мультики сзади никто пока не отменял.
Современного Артиста не обманешь - он чувствует, что интенсивность вздутия жил на шее в момент творчества и количество выделяемого при этом пота - это что-то из будущего, а походка профессора Плейшнера-Евстигнеева - это что-то из античности...
В общем, всё не так плохо, и весь вопрос в том, как скоро количество Современных Артистов станет достаточным, чтобы несовременные уже не смогли испортить картину становления Современного Театра."
и вот понимаю, что да...у Виктюка много танцев, есть видеопроекции, есть вздутые жилы и пот, но....это никогда не заменит ему талантливых артистов, и он это знает и это главное его оружие, его вера, его любовь.

2012-06-30 в 12:19 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
.Мелкий., ТРВ - это по-моему прекрасное зелье из академического, современного, шаманского, античного любого, всех театров.
Абсолютно с тобой согласна. Если говорить о синтетическом театре во всех смыслах понятия синтеза, то это о ТРВ. Виктюк соединил всё лучшее, что существовало до, прибавил какого-то своего личного волшебного порошка - и получился театр, не виданный ранее. Но его главное отличие от этих - зачастую карикатурных - современных театров в том, что можно забрать из спектаклей драные джинсы, майки, видеопроекции и арматуру, - и ничего не исчезнет. Ничего не потеряется, кроме визуальных деталей, потому что его мастерство и его актёры сумеют передать коды и смыслы и без этих атрибутов. До вздутых жил и пота.

...и он это знает и это главное его оружие, его вера, его любовь...

URL
   

День темнотут.

главная