Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Вот что интересно. Когда я сообщаю людям, что являюсь большой поклонницей РГ и его театра, люди участливо, с какой-то странной усмешечкой, интересуются: «Ну, ты в нормальные театры теперь, наверное, не ходишь? Тебе там не интересно? Странно? Всё такое обычное после Виктюка-то?». В первое время я изумленно выгибала бровь и сообщала, что театр по-прежнему люблю как вид искусства во всех его проявлениях, и вообще не очень понимаю этого разделения на «нормальный» и «ненормальный». То есть, ремарка: я прекрасно отдаю себе отчет в том, что именно подразумевают люди, говоря о «нормальном театре» - классический академический театр, сцену Малого, например.
И здесь сразу стоит сказать: театр тоже текуч. Он не подстраивается под время, но он отражает его в десятках зазеркальных коридоров, как если вы смотрите в зеркало, отражающееся в зеркале, в глубину. И поэтому полностью академического театра сейчас, наверное, не осталось. Это не хорошо и не плохо, это данность, и за это нельзя ни винить, ни хвалить, потому что театр никому ничего не должен. Он должен только самому себе, и долг этот в том, что театр должен оставаться театром. Всё. Больше никаких долгов, никаких обязательств - ни перед кем. Но это лирическое отступление, а возвращаясь к разнице между Театром Романа Виктюка и иными театрами:
Она...
И здесь сразу стоит сказать: театр тоже текуч. Он не подстраивается под время, но он отражает его в десятках зазеркальных коридоров, как если вы смотрите в зеркало, отражающееся в зеркале, в глубину. И поэтому полностью академического театра сейчас, наверное, не осталось. Это не хорошо и не плохо, это данность, и за это нельзя ни винить, ни хвалить, потому что театр никому ничего не должен. Он должен только самому себе, и долг этот в том, что театр должен оставаться театром. Всё. Больше никаких долгов, никаких обязательств - ни перед кем. Но это лирическое отступление, а возвращаясь к разнице между Театром Романа Виктюка и иными театрами:
Она...
почему-то ставят Театр Романа Виктюка на уровень современного театра, хотя я совершенно так его не воспринимаю. ТРВ - это по-моему прекрасное зелье из академического, современного, шаманского, античного любого, всех театров.
читал как то в нашем "петербургском театральном журнале" очень хорошие слова про современных актеров:
"...Современный Артист - это удивительно непосредственное создание природы, искренне убежденное в том, что Театр возник где-то 5-7 лет назад, одновременно с рождением Новой Драмы, а все, что происходило на подмостках до этого счастливого момента, - всего лишь непроглядный туман театральной архаики.
Современный артист убежден в том, что главная дисциплина в Театральной академии - акробатика, ибо Все, что не может быть сыграно, обязательно будет в итоге станцовано в контровом свете.
Современный Артист кожей чувствует, что создание на сцене характера - это невероятная пошлость и театральная пыль, а грим и костюм вообще тошнотворные пережитки прошлого. Ибо для создания любого образа практически достаточно недлинных штанов и чуть порванной майки.
Современный Артист понимает, что талант - штука в принципе неплохая, но в качестве ингредиента может и отсутствовать, а вот без работоспособности реально никуда!
Современный Артист по собственному опыту знает, что с партнером можно не сработаться, но спектакль все равно движется к поклонам и это мало кто заметит, а если сломается видеопроекция - вот тут замысел начинает трещать по швам, потому что мультики сзади никто пока не отменял.
Современного Артиста не обманешь - он чувствует, что интенсивность вздутия жил на шее в момент творчества и количество выделяемого при этом пота - это что-то из будущего, а походка профессора Плейшнера-Евстигнеева - это что-то из античности...
В общем, всё не так плохо, и весь вопрос в том, как скоро количество Современных Артистов станет достаточным, чтобы несовременные уже не смогли испортить картину становления Современного Театра."
и вот понимаю, что да...у Виктюка много танцев, есть видеопроекции, есть вздутые жилы и пот, но....это никогда не заменит ему талантливых артистов, и он это знает и это главное его оружие, его вера, его любовь.
Абсолютно с тобой согласна. Если говорить о синтетическом театре во всех смыслах понятия синтеза, то это о ТРВ. Виктюк соединил всё лучшее, что существовало до, прибавил какого-то своего личного волшебного порошка - и получился театр, не виданный ранее. Но его главное отличие от этих - зачастую карикатурных - современных театров в том, что можно забрать из спектаклей драные джинсы, майки, видеопроекции и арматуру, - и ничего не исчезнет. Ничего не потеряется, кроме визуальных деталей, потому что его мастерство и его актёры сумеют передать коды и смыслы и без этих атрибутов. До вздутых жил и пота.
...и он это знает и это главное его оружие, его вера, его любовь...