Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Литературу сдала без запинки, на отлично. Провалилась бы в своей стихии – умерла бы на месте, без иронии и преувеличения. Это, наверное, главная новость.
Вчерашнее, сегодняшнее, экзамен. Это само-психотерапия, восстановление по часам этих суток. Для себя.
Выключила вчера компьютер, сижу и смотрю в одну точку. Неподвижно, хорошо, мысли в голове – темным мутным туманом, слёз уже и пока еще нет. Звонок Арианы.
- Как ты?..
- Я? Никак я. Плохо мне.
Надо было выговорить всё это – и я выговаривала пятнадцать минут, до тех пор, пока не поняла, что сейчас – хватит, уже под завязку, сама больше не могу.
- Давай как-нибудь потом поговорим. Я пойду посплю.
И опять стою посреди квартиры и не двигаюсь. Чтобы чем-то себя занять - пошла в душ, постояла под кипятком, выдохлась, обмякла. Мыслей снова никаких.
Вернулась в комнату, залезла под одеяло, прижала к себе Маркиза, вставила в уши наушники с саундом к ВК и – не уснула, уплыла, отключилась. Причем музыку, звучавшую в ушах, помню прекрасно.
Проснулась, включила телевизор – чтобы что-то мелькало перед глазами. Застала окончание какого-то идиотского фильма. Вернулся папа.
- Почему ты лежишь? Тебе плохо? Ты заболела? Что случилось?
Поморщилась.
- Хорошо, не говори.
Пришла мама:
- Почему те лежишь? Ты болеешь? Что не так, что болит? Не болит? А что? Что-то страшное случилось?! *в ужасе* Расскажи мне! Что у нас произошло? У тебя? У кого? Только не молчи ты, Юля!
Нет, ну, это, наверное, правда подозрительно: я лежу и пустыми глазами смотрю на яркую теле-картинку.
Ушла.
Прихожу на кухню, встаю у стены, сцепляю за спиной руки.
- У меня четыре за ЕГЭ по русскому.
- *мама, радостно* Четыре! Так это же хорошо!
И меня накрывает, волной, неконтролируемо.
- Нет, мама, это ужасно плохо! – Отворачиваюсь в сторону и рыдаю.
Родители молчат. Мама смотрит в пол. Потом, тихо:
- Я почему-то думала, мы русский напишем хорошо…
Я, морщась, сквозь истерику:
- Господи, мама, не надо!..
- Прости, я молчу…
До полуночи лежала и смотрела на экран телевизора.
Лежу и думаю: «Юля, так же нельзя, у тебя завтра экзамен, литература, надо хотя бы почитать реферат, жизнь не кончена, что это за самоубийство и отрешенность…».
Взяла себя в руки, пошла, прочитала реферат.
Утром всё не заладилось с самого начала. Одеваю одну юбку – сидит ужасно, одеваю вторую – на ней переламывается пополам (!) пуговица. Одеваю третью – мама неправильно вшила на ней молнию, та не застегивается. Бешусь, комкаю юбку, швыряю в угол. Сажусь, успокаиваюсь, одеваю первую.
Договорилась с Галей и Риной встретиться без двадцати девять «на нашем месте». Я, на всякий случай, опаздывая, злая, выбегаю без двадцати пяти и за двадцать секунд добегаю до места. Никого. Десять минут прошло – никого. Мимо прошел одноклассник. Моих нет. Звоню, пишу – тишина. Вдруг звонок от Гали:
- Где ты?
- У лестницы!
- Иди в школу… Уже почти все собрались…
- А мне сказать не надо было?! Я, как дура, пятнадцать минут стою у лестницы!
- Юля, всё нормально, успокойся, ты только не торопись, всё хорошо…
- Всё плохо! Я как дура…
- Юля, успокойся…
Захлопываю телефон.
Нагоняю одноклассника. Он, несчастные, сдает билетами.
- Ты рефератом?
- Рефератом. – Странно, нагнала, а обогнать не могу. Шаг семимильный.
- А я, блин, чертовыми билетами…
- *жалею* Да успокойся, там всё не страшно. Можно почти про всех одно и тоже говорить – про величие, бессмертные чувства…
- А вот про «Слово о полку Игореве – призыв к единству земли русской» - тоже можно?
- Нет, там про патриотизм… про объединение перед лицом врага…
- Надо было мне тоже реферат.
- Тебе бы не дали. Реферат только тем, у кого в году отлично.
Залетаю в школу, вбегаю на этаж.
Рина: Юля…
Швыряю на подоконник сумку и реферат.
- А мне сказать про изменение времени ничего нельзя было, да?!
Галя:
- Мы вышли раньше, решили пойти… Я хотела тебе позвонить, а потом заболтались… извини, я правда хотела позвонить.
- У меня и так всё с утра из рук валится, у меня четверка, я… - задыхаясь.
- У нас всех всё не слишком-то хорошо.
- *откидываю голову к стеклу* По крайней мере, тебе твоя оценка не разрушила всё, что могла.
- Ты так думаешь? – Оборачивается, и я впервые в жизни – за все десять лет, что учусь с ней в одном классе, вижу в глазах слезы. – У меня три. – И отворачивается.
В голове шум. Как ушата холодной воды на голову.
Тереблю за рукав:
- Галя, Галь… но это неправда. У тебя не может быть тройки.
- Одного балла не хватило до четверки, - как отрезала.
Из-за угла появляется С. Ю. (преподаватель русского и литературы – от Бога, по призванию; всей душой любимая) :
- Юля! Наконец-то! Бегом за мной. *другим* Почему мне никто не сказал, что она пришла? Бегом, бегом!
Иду.
В кабинете, где будет проходить экзамен, уже сидят вторая преподаватель русского и наша историчка.
- Сейчас я тебе дам рецензию, напишешь, что с ней ознакомлена и распишешься. – И, пока ищет мой реферат в общей стопке: - а я уж не знаю, как тебя отыскать, чтоб спросить: что ты, как у тебя, как написала?
«Юля, я на тебя одну надеюсь».
И этого момента я боялась со вчерашнего дня больше всего. Впервые в жизни боялась того, как – что-то говоря – буду человеку в глаза смотреть.
Выдыхаю. Спокойно, почти с улыбкой:
- Светлан Юрьна, там семьдесят баллов, четверка, это не плохо, но и не хорошо, - меня несет, - точнее, это ужасно плохо, но… - Замолкаю и смотрю на неё с нервной, дрожащей улыбкой.
- Юля, я тебя убью.
И тут, как вчерашним вечером при разговоре с мамой, меня опять – бесконтрольно – накрывает. Отворачиваюсь, лицо искажается, текут слёзы. Ничего не вижу, слышу только голос:
- Юля… Ладно, ведь все не так страшно, все не плохо, всё будет хорошо… Вот, возьми, распишись…
- Да-да-да-да-да… Сейчас, сейчас меня отпустит…
Рыдаю.
- Юля, ну… - беспомощность, - хочешь, я тебе водички налью? Что мне сделать?..
- Ничего, сейчас, сейчас пройдет…
Вытираю щеки и глаза. Пальцы коричневые от туши.
Обнимает за плечи.
- Юленька, все неплохо, всё будет хорошо…
Сквозь мутную пелену, дрожащей рукой пишу «С рецензией ознакомлена» и ставлю роспись.
- Успокойся, ты поступишь в свой институт, придешь, всё расскажешь мне, - «у меня почему-то есть мечта – поступить в институт, придти сюда, к вам, все вам рассказать, как у меня и что…», - всё будет хорошо…
Быстро выхожу, привожу в норму дыхание. Закрыв рефератом лицо (смешная) поворачиваю туда, где стоят наши. Никто ничего не замечает. И только подойдя к «нашему» подоконнику – опять понимаю, что накрывает, что и не проходило.
Голоса с разных сторон:
- Юля, что такое?.. Что с рефератом? Что тебе Светка сказала?..
Хочу ответить, мол, «Не сметь при мне называть Светкой», а вместо этого только новый спазм.
- Да что…
- Ничего, не про реферат, не с литературой… русский, четверка…
- Ты из-за этого плачешь?!
Не отвечаю, дрожащими, совершенно не слушающимися руками пытаюсь вскрыть упаковку бумажных платков. Бешусь, что с собственными руками не могу справиться…
Кай:
- Дай сюда. – Забирает из пальцев упаковку, вскрывает, отдает платок. Теми же, не моими, руками пытаюсь стереть потекшую тушь, размазавшуюся по всему лицу. Думаю, что такими темпами, скорее, выколю себе глаза. Кай отбирает платок:
- Повернись. Закрой глаза. – Стирает тушь. – Вот, вот так… ну, уже лучше.
Рину и Галю забирают в кабинет. Стоим. Успокоившаяся, повторяю реферат.
Дальше – песня.
Приходит компания четырех моих одноклассников. Веселые, смеются, счастливые. Один:
- У меня восемьдесят три балла, пятерка, епт!
Вспоминаю: утром, когда стояла у лестницы, мимо прошли двое парней, и мне запомнилась фраза: «Парень этот, *имя*, из *№* на пять написал, на восемьдесят три балла…». Я не придала значения. Не поверила.
Все смеются, поздравляют. У него единственная пятерка в классе. Я сжимаю зубы и – пальцами – листы реферата. Молчу. Смотрю между строк.
- Я, по ходу, единственный во всей школе, у кого пятерка, во всем классе, у меня офигительное число баллов, вообще не ожидал… Я так удачно списал… короче, просто сидел и списывал у него, и никто ничего не сказал… - смех, хохот, радостно и довольно.
Уже больно зубы, сводит лицо, пальцы побелели. Молчу.
Слышу только чьи-то слова:
- Почему всё так несправедливо? Те, кто должны были написать хорошо, не написали, чего-то не хватило…
Он, довольно:
- А у меня пять, прикиньте?
Каменная. Не двигаюсь.
Они все ушли, подходит ко мне одноклассница – хорошая девушка, хотела на журфак поступать, но у неё – тройка. Мы обе были единственными, кому не было смешно слушать про эту пятерку.
- Все остальные с такой иронией восприняли…
- Только вот нам с тобой – не смешно.
- Как несправедливо, да ведь?
- Писали бы стандартную форму, сочинение, знаю: написали бы на пять.
- Да что теперь…
Молчим.
С литературой всё прошло гладко. Вошла, взяла черновик, села, набросала примерный план, посмеялась над одноклассниками – добро, про себя – за их никакие ответы по билетам.
- Юля?
Вышла, села, назвала тему – и понеслась душа в Рай, ибо – моё, ибо – знаю, и знаю, что расскажу на отлично, но чувствую, что волнуюсь – нет, рассказываю всё гладко, без запинки, ровно, понимаю, что – интересно. Но голос – совершенно не мой, ломающийся. Не сказала и четверти того, что хотела, но чувствую, что этого более чем достаточно:
- Могу еще подробнее рассказать о том-то, том-то и том-то…
- Я бы век могла сидеть и слушать, так хорошо… - С. Ю.
- Юля!.. Юля – что!.. Молодец, всё хорошо, никаких вопросов!.. – Историк-общественник. Она меня любит. Потому что я люблю её предмет.
Третий голос:
- Никаких вопросов, всё прекрасно…
Никого не провожали с таким единодушием.
Потом мы сидели, ждали остальных, ждали, пока огласят результаты. Искали у Кай гашиш, собирались скурить Толстого (реферат) и дрались за место на диване, куда больше семи человек не умещалось.
А потом нас позвали.
Десять двоек за экзамен, десять итоговых двоек, пересдача во вторник и осенью.
С. Ю.:
- Лирическое отступление. Вы единственный класс за всю мою педагогическую карьеру, о котором я не могу сказать, что буду скучать целиком. То есть, вспоминать и грустить буду очень выборочно. <…> Тем же, кто учился в течении года, кто учился со мной все эти семь лет, кто сегодня превосходно сдал экзамен, девочки! – я желаю вам поступить в ваши учебные заведения, и я знаю, что так будет. Потому что вы образованные, умные, порядочные и грамотные люди.
<…>
Особенно нам, комиссии, понравились рефераты Юли, а еще тот, тот и тот. Это не значит, что другие были плохими, просто…
Отловили нашу классную. Кай попытала её. Выяснили: итоговая выставляется методом сложения оценок за полугодия, год и экзаменационной, и деления их на собственное количество. То есть, тут же посчитали мы, - если у меня: 5, 5, 5, экзамен – 4, то это 4.75 балла. То есть – в пользу ученика.
Мне никогда еще не было так легко.
Так легко в моё короткое, двухдневное, бесконечное «никогда».
Будем надеяться.
На улице нагнала Галю и отвела её чуть вперед.
- Галичка, ты прости меня, что я такая эгоистка. Думала только о себе. Так вспылила утром… Просто я пришла такая… такая…
- Я всё понимаю. Но я же извинилась, я правда хотела позвонить… Ладно, забудь.
- Забыть?
- Забили, всё.
И улыбнулись друг другу.
Вчерашнее, сегодняшнее, экзамен. Это само-психотерапия, восстановление по часам этих суток. Для себя.
Выключила вчера компьютер, сижу и смотрю в одну точку. Неподвижно, хорошо, мысли в голове – темным мутным туманом, слёз уже и пока еще нет. Звонок Арианы.
- Как ты?..
- Я? Никак я. Плохо мне.
Надо было выговорить всё это – и я выговаривала пятнадцать минут, до тех пор, пока не поняла, что сейчас – хватит, уже под завязку, сама больше не могу.
- Давай как-нибудь потом поговорим. Я пойду посплю.
И опять стою посреди квартиры и не двигаюсь. Чтобы чем-то себя занять - пошла в душ, постояла под кипятком, выдохлась, обмякла. Мыслей снова никаких.
Вернулась в комнату, залезла под одеяло, прижала к себе Маркиза, вставила в уши наушники с саундом к ВК и – не уснула, уплыла, отключилась. Причем музыку, звучавшую в ушах, помню прекрасно.
Проснулась, включила телевизор – чтобы что-то мелькало перед глазами. Застала окончание какого-то идиотского фильма. Вернулся папа.
- Почему ты лежишь? Тебе плохо? Ты заболела? Что случилось?
Поморщилась.
- Хорошо, не говори.
Пришла мама:
- Почему те лежишь? Ты болеешь? Что не так, что болит? Не болит? А что? Что-то страшное случилось?! *в ужасе* Расскажи мне! Что у нас произошло? У тебя? У кого? Только не молчи ты, Юля!
Нет, ну, это, наверное, правда подозрительно: я лежу и пустыми глазами смотрю на яркую теле-картинку.
Ушла.
Прихожу на кухню, встаю у стены, сцепляю за спиной руки.
- У меня четыре за ЕГЭ по русскому.
- *мама, радостно* Четыре! Так это же хорошо!
И меня накрывает, волной, неконтролируемо.
- Нет, мама, это ужасно плохо! – Отворачиваюсь в сторону и рыдаю.
Родители молчат. Мама смотрит в пол. Потом, тихо:
- Я почему-то думала, мы русский напишем хорошо…
Я, морщась, сквозь истерику:
- Господи, мама, не надо!..
- Прости, я молчу…
До полуночи лежала и смотрела на экран телевизора.
Лежу и думаю: «Юля, так же нельзя, у тебя завтра экзамен, литература, надо хотя бы почитать реферат, жизнь не кончена, что это за самоубийство и отрешенность…».
Взяла себя в руки, пошла, прочитала реферат.
Утром всё не заладилось с самого начала. Одеваю одну юбку – сидит ужасно, одеваю вторую – на ней переламывается пополам (!) пуговица. Одеваю третью – мама неправильно вшила на ней молнию, та не застегивается. Бешусь, комкаю юбку, швыряю в угол. Сажусь, успокаиваюсь, одеваю первую.
Договорилась с Галей и Риной встретиться без двадцати девять «на нашем месте». Я, на всякий случай, опаздывая, злая, выбегаю без двадцати пяти и за двадцать секунд добегаю до места. Никого. Десять минут прошло – никого. Мимо прошел одноклассник. Моих нет. Звоню, пишу – тишина. Вдруг звонок от Гали:
- Где ты?
- У лестницы!
- Иди в школу… Уже почти все собрались…
- А мне сказать не надо было?! Я, как дура, пятнадцать минут стою у лестницы!
- Юля, всё нормально, успокойся, ты только не торопись, всё хорошо…
- Всё плохо! Я как дура…
- Юля, успокойся…
Захлопываю телефон.
Нагоняю одноклассника. Он, несчастные, сдает билетами.
- Ты рефератом?
- Рефератом. – Странно, нагнала, а обогнать не могу. Шаг семимильный.
- А я, блин, чертовыми билетами…
- *жалею* Да успокойся, там всё не страшно. Можно почти про всех одно и тоже говорить – про величие, бессмертные чувства…
- А вот про «Слово о полку Игореве – призыв к единству земли русской» - тоже можно?
- Нет, там про патриотизм… про объединение перед лицом врага…
- Надо было мне тоже реферат.
- Тебе бы не дали. Реферат только тем, у кого в году отлично.
Залетаю в школу, вбегаю на этаж.
Рина: Юля…
Швыряю на подоконник сумку и реферат.
- А мне сказать про изменение времени ничего нельзя было, да?!
Галя:
- Мы вышли раньше, решили пойти… Я хотела тебе позвонить, а потом заболтались… извини, я правда хотела позвонить.
- У меня и так всё с утра из рук валится, у меня четверка, я… - задыхаясь.
- У нас всех всё не слишком-то хорошо.
- *откидываю голову к стеклу* По крайней мере, тебе твоя оценка не разрушила всё, что могла.
- Ты так думаешь? – Оборачивается, и я впервые в жизни – за все десять лет, что учусь с ней в одном классе, вижу в глазах слезы. – У меня три. – И отворачивается.
В голове шум. Как ушата холодной воды на голову.
Тереблю за рукав:
- Галя, Галь… но это неправда. У тебя не может быть тройки.
- Одного балла не хватило до четверки, - как отрезала.
Из-за угла появляется С. Ю. (преподаватель русского и литературы – от Бога, по призванию; всей душой любимая) :
- Юля! Наконец-то! Бегом за мной. *другим* Почему мне никто не сказал, что она пришла? Бегом, бегом!
Иду.
В кабинете, где будет проходить экзамен, уже сидят вторая преподаватель русского и наша историчка.
- Сейчас я тебе дам рецензию, напишешь, что с ней ознакомлена и распишешься. – И, пока ищет мой реферат в общей стопке: - а я уж не знаю, как тебя отыскать, чтоб спросить: что ты, как у тебя, как написала?
«Юля, я на тебя одну надеюсь».
И этого момента я боялась со вчерашнего дня больше всего. Впервые в жизни боялась того, как – что-то говоря – буду человеку в глаза смотреть.
Выдыхаю. Спокойно, почти с улыбкой:
- Светлан Юрьна, там семьдесят баллов, четверка, это не плохо, но и не хорошо, - меня несет, - точнее, это ужасно плохо, но… - Замолкаю и смотрю на неё с нервной, дрожащей улыбкой.
- Юля, я тебя убью.
И тут, как вчерашним вечером при разговоре с мамой, меня опять – бесконтрольно – накрывает. Отворачиваюсь, лицо искажается, текут слёзы. Ничего не вижу, слышу только голос:
- Юля… Ладно, ведь все не так страшно, все не плохо, всё будет хорошо… Вот, возьми, распишись…
- Да-да-да-да-да… Сейчас, сейчас меня отпустит…
Рыдаю.
- Юля, ну… - беспомощность, - хочешь, я тебе водички налью? Что мне сделать?..
- Ничего, сейчас, сейчас пройдет…
Вытираю щеки и глаза. Пальцы коричневые от туши.
Обнимает за плечи.
- Юленька, все неплохо, всё будет хорошо…
Сквозь мутную пелену, дрожащей рукой пишу «С рецензией ознакомлена» и ставлю роспись.
- Успокойся, ты поступишь в свой институт, придешь, всё расскажешь мне, - «у меня почему-то есть мечта – поступить в институт, придти сюда, к вам, все вам рассказать, как у меня и что…», - всё будет хорошо…
Быстро выхожу, привожу в норму дыхание. Закрыв рефератом лицо (смешная) поворачиваю туда, где стоят наши. Никто ничего не замечает. И только подойдя к «нашему» подоконнику – опять понимаю, что накрывает, что и не проходило.
Голоса с разных сторон:
- Юля, что такое?.. Что с рефератом? Что тебе Светка сказала?..
Хочу ответить, мол, «Не сметь при мне называть Светкой», а вместо этого только новый спазм.
- Да что…
- Ничего, не про реферат, не с литературой… русский, четверка…
- Ты из-за этого плачешь?!
Не отвечаю, дрожащими, совершенно не слушающимися руками пытаюсь вскрыть упаковку бумажных платков. Бешусь, что с собственными руками не могу справиться…
Кай:
- Дай сюда. – Забирает из пальцев упаковку, вскрывает, отдает платок. Теми же, не моими, руками пытаюсь стереть потекшую тушь, размазавшуюся по всему лицу. Думаю, что такими темпами, скорее, выколю себе глаза. Кай отбирает платок:
- Повернись. Закрой глаза. – Стирает тушь. – Вот, вот так… ну, уже лучше.
Рину и Галю забирают в кабинет. Стоим. Успокоившаяся, повторяю реферат.
Дальше – песня.
Приходит компания четырех моих одноклассников. Веселые, смеются, счастливые. Один:
- У меня восемьдесят три балла, пятерка, епт!
Вспоминаю: утром, когда стояла у лестницы, мимо прошли двое парней, и мне запомнилась фраза: «Парень этот, *имя*, из *№* на пять написал, на восемьдесят три балла…». Я не придала значения. Не поверила.
Все смеются, поздравляют. У него единственная пятерка в классе. Я сжимаю зубы и – пальцами – листы реферата. Молчу. Смотрю между строк.
- Я, по ходу, единственный во всей школе, у кого пятерка, во всем классе, у меня офигительное число баллов, вообще не ожидал… Я так удачно списал… короче, просто сидел и списывал у него, и никто ничего не сказал… - смех, хохот, радостно и довольно.
Уже больно зубы, сводит лицо, пальцы побелели. Молчу.
Слышу только чьи-то слова:
- Почему всё так несправедливо? Те, кто должны были написать хорошо, не написали, чего-то не хватило…
Он, довольно:
- А у меня пять, прикиньте?
Каменная. Не двигаюсь.
Они все ушли, подходит ко мне одноклассница – хорошая девушка, хотела на журфак поступать, но у неё – тройка. Мы обе были единственными, кому не было смешно слушать про эту пятерку.
- Все остальные с такой иронией восприняли…
- Только вот нам с тобой – не смешно.
- Как несправедливо, да ведь?
- Писали бы стандартную форму, сочинение, знаю: написали бы на пять.
- Да что теперь…
Молчим.
С литературой всё прошло гладко. Вошла, взяла черновик, села, набросала примерный план, посмеялась над одноклассниками – добро, про себя – за их никакие ответы по билетам.
- Юля?
Вышла, села, назвала тему – и понеслась душа в Рай, ибо – моё, ибо – знаю, и знаю, что расскажу на отлично, но чувствую, что волнуюсь – нет, рассказываю всё гладко, без запинки, ровно, понимаю, что – интересно. Но голос – совершенно не мой, ломающийся. Не сказала и четверти того, что хотела, но чувствую, что этого более чем достаточно:
- Могу еще подробнее рассказать о том-то, том-то и том-то…
- Я бы век могла сидеть и слушать, так хорошо… - С. Ю.
- Юля!.. Юля – что!.. Молодец, всё хорошо, никаких вопросов!.. – Историк-общественник. Она меня любит. Потому что я люблю её предмет.
Третий голос:
- Никаких вопросов, всё прекрасно…
Никого не провожали с таким единодушием.
Потом мы сидели, ждали остальных, ждали, пока огласят результаты. Искали у Кай гашиш, собирались скурить Толстого (реферат) и дрались за место на диване, куда больше семи человек не умещалось.
А потом нас позвали.
Десять двоек за экзамен, десять итоговых двоек, пересдача во вторник и осенью.
С. Ю.:
- Лирическое отступление. Вы единственный класс за всю мою педагогическую карьеру, о котором я не могу сказать, что буду скучать целиком. То есть, вспоминать и грустить буду очень выборочно. <…> Тем же, кто учился в течении года, кто учился со мной все эти семь лет, кто сегодня превосходно сдал экзамен, девочки! – я желаю вам поступить в ваши учебные заведения, и я знаю, что так будет. Потому что вы образованные, умные, порядочные и грамотные люди.
<…>
Особенно нам, комиссии, понравились рефераты Юли, а еще тот, тот и тот. Это не значит, что другие были плохими, просто…
Отловили нашу классную. Кай попытала её. Выяснили: итоговая выставляется методом сложения оценок за полугодия, год и экзаменационной, и деления их на собственное количество. То есть, тут же посчитали мы, - если у меня: 5, 5, 5, экзамен – 4, то это 4.75 балла. То есть – в пользу ученика.
Мне никогда еще не было так легко.
Так легко в моё короткое, двухдневное, бесконечное «никогда».
Будем надеяться.
На улице нагнала Галю и отвела её чуть вперед.
- Галичка, ты прости меня, что я такая эгоистка. Думала только о себе. Так вспылила утром… Просто я пришла такая… такая…
- Я всё понимаю. Но я же извинилась, я правда хотела позвонить… Ладно, забудь.
- Забыть?
- Забили, всё.
И улыбнулись друг другу.
@темы: Ум за разум, Учебное, Я, Улицы ждут своих героев
И пахнуло от этого поста чем-то...чем-то светлым.
На самом деле все эти баллы ничего не значат.
Значит голова и упорство.(проверено неоднократо на своей шкуре(
Ну.. максимум пройти в институт.
С этим у тебя все будет хорошо . Уверена.
Читаю твой пост, а сердце сжимается.
Система оценок идиотской была,. ей же и осталась(
Солнц, все будет хорошо. Правда. Возможно, цинично прозвучит, но лучше всего нас отрезвляет чужое горе.
Система оценок (да и вообще, система тестирования) рассчитана на усредненного ученика; люди, выбивающиеся из этой картины, по определению обречены отставать от середнячков - не потому что они хуже/глупее/менее усидчивы, а как раз наоборот.
В свое время у меня в классе списали на 100 баллов из 100 два троечника (они единственные на всю школу получили максимальный балл). Правда, это было на экзамене по математике.
Не могу, увы, сказать, что всё уже хорошо, ибо есть еще математика, которая сейчас так же играет на моих нервах. Но, по меньшей мере, с русским всё, дай бог, наладится. Это не единственное, через что надо и через что ещё предстоит перешагнуть, но будем надеяться, что всё остальное тоже будет - не хорошо, но - нормально.
ZiraelL
Спасибо
И пахнуло от этого поста чем-то...чем-то светлым.
Вот уж чего я никак не ожидала).
На самом деле все эти баллы ничего не значат.
Значит голова и упорство
Жаль, что при получении аттестата - этой маленькой, но имеющей огромной значении корочки, и при поступлении, когда будут смотреть именно на баллы, никто не задумается о том, что у меня в голове. Поэтому - да - сейчас самый максимум, все самое сложное сосредоточено в том, чтобы поступить.
Ничего, выкарабкаюсь. Это всё можно пережить...
Спасибо
Я знаю, но мне только кажется сейчас, что это "хорошо" наступит так нескоро, что даже страшно. Ставлю целью просто пережить всё это - эту нелепость с троечниками, получающими высшие баллы, с этим своим - болью, неожиданно - не лучшая. И пытаюсь успокоить себя как раз системой экзамена, оценок, баллов. Я одновременно понимаю, что всё относительно хорошо, не смертельно и наладится, но вместе с тем - не знаю, а чувствую: всё должно было быть иначе. И - не умом (умом-то - понимаю), сердцем не могу понять, почему всё так
Но - да. Всё будет хорошо. Потому что не может же не быть. Априори.
*выдохнула* всё.
Нет. Если человек получил высокий бал, то это значит:
1. Он умеет решать тесты,
либо
2. Он знает предмет,
либо
3. Ему повезло / он списал.
Причем вероятность 1, 2 и 3 примерно одинакова.
То есть если человек получил высокий балл, то значит он списал?
Солнц, не утрируй так...
1. Он умеет решать тесты,
либо
2. Он знает предмет,
либо
3. Ему повезло / он списал.
и - от себя -
4. У него действительно отличные, более чем отличные знания. И его - как меня - не путают и не сбивают с толку тесты как система и способ.
А ты справишь и все наладится, я тоже думала не поступлю, так как сдала физику хуже, чем надеялась и уже обдумывала планы отступления и поступления в другие учебные заведения. Но я поступила, причем на бюджет, так как платно у меня не было возможности учиться. Так что верь и надейся и все будет!
Сочетания пунктов 2 и 3 (часть первая).
Moura,
Твой четвертый пункт отчасти повторяет мой второй.
Просто не приятно, когда всех под одну гребенку
Я понимаю, но речь шла не об этом. Лишь о том, что тест - это действительно система, рассчитанная на средний показатель по своим результатам. Отличный бал - это хорошие знания + везение + умение не путаться в тестах.
Если ты всё написала, ты смогла поступить, то ты молодец).
Боюсь, что для меня бюджет (а платное - даже не обсуждаемая тема) теперь закрыт. На количестве баллов они в любом случае смотрят, и чем больше - тем лучше. Впрочем, нет, не буду загадывать... поназагадывалась).
Dalena
Ох. Да. Промахнулась. Но зато добавила к нему примечание
Не хочешь ли историю про поступление, бюджет, медалистов и т.п. из моей практики?
У нас тоже смотрели на количество баллов и недоумевали, потому что люди поступавшие с медалями имели по ЕГЭ более низкий балл чем мы. Поэтому от этого ничего не зависит. Поступишь, я уверена!
надо понять одно - тесты вещь сложная, как бы кто не считал. Если все время готовят к одному, то переключиться на тест сложно. Я выскокий процент списывания. Никто не отрицает в этом проблема тестов. Ну с этой ситуацией ничего поделать нельзя, изменить ничего невозможно, поэтому лучше смириться, но смириться не значит соласиться.
Математика, конечно. проблемна, но по сути...тебе в универ что сдавать? Русский егэ, обществоведение? Готовиться к одному экзамену, и к нему подготовиться можно и возможно. Шанс у тебя еще есть, нельзя сразу так говорить (знаю, сама много раз говорила. что из-за егэ по математике бюджет машет мне ручкой, но поворчать иногда хочется). Нельзя переоценивать себя, но и нельзя недооценивать.
Надо идти вперед с хорошими мыслями (знаю, сейча скажешь надоел мне твой оптимизм).
Сразу: в математике проблема одна - от неё зависит, будет ли у меня медаль. Аря, если будет, то математика как раз решит мне всё дело вс поступлением - тогда я просто буду поступать без экзаменов. Это, по-твоему, не меняет дела? Разве все равно, как поступать - через экзамены или через собеседование? Не всё равно.
В тестах я больше думаю не над заданием, а над тем, как бы не отметить другой вариант. Над тем, что «А почему этот вариант сюда вставили? Может быть, он правильный? Или вот этот? Или этот?» - и все правила, вся грамматика и фонетика тут же вылетают из головы. Путаешься, боишься.
Меня успокаивает лишь то, что, возможно (а слухи ходят упорные) через год-два ЕГЭ могут отменить. Хоть другие не будут так мучаться. Имхо, ЕГЭ по языку - издевательство. Язык надо знать и чувствовать, а не гадать, как обычно бывает в тестах.
И - хоть чей-нибудь оптимизм мне сейчас нужен. Твой - тем лучше).
Они, правда, меня никогда не успокаивали, но... может быть, на этот раз поможет?
Dracena
Ох, если бы всё было так хорошо, как ты предсказываешь, как все мне предсказывают.
Слова эти - да Богу бы в уши...)
Попробую.
Значит, картина маслом. Одиннадцатый класс. Ученица с золотой медалью (о том, что медаль будет и будет именно золотая, твердили все завучи с начала десятого класса, но я промолчу, чего это стоило самой ученице - вместо пяти обязательных часов, сочинение по литературе она писала почти десять часов, не выходя из кабинета, плюс много чего еще).
Собеседование для медалистов - три предмета друг за другом: физика, математика, литература. По физике 4 задачи (боже, я до сих пор это помню) и 40 минут. Через 20 я сдала листок преподавателю. Пятерка. Дальше - математика. 4 задачи и 40 минут. Специально проверила все по два раза, как чувствовала. Мою фамилию назвали вне очереди и специально направили не к тому преподавателю*. Две минуты на проверку, в итоге 3 минуса, экзамен не сдан, листок с решением в общую кучу, роспись в ведомости напротив моей фамилии "незачтено", до свиданья, девушка, учить надо было лучше. Аппеляции на собеседовании не предусмотрены. Не прошла.
В коридоре меня отпаивали водой завкафедрой прикладной физики и проректор вуза.
Экзамен по математике был на следующий день. 20 заданий и 3 часа. Я решила все за 40 минут. 20 баллов из 20. С учетом золотой медали от последующих экзаменов меня освободили.
* А ларчик просто открывался: сын этой преподавательницы учился в моей школе, в параллельном классе. Медаль ему не дали, обидели ребенка. Мамочка и отыгралась за сыночка. Из семи медалистов нашей школы, собеседовавшихся в тот день, прошел только один (мы потом уточнили: он сдавал другому преподавателю).
Вот так бывает в жизни.
солнц, просвети меня, раньше я думала, что если у тебя медаль, то нужно сдать всего один экзамен, но на высший балл, разве не так?
А я не про объективность. Я про жизнь писала.
Ariane,
Если медаль, многие ВУЗы устраивают только собеседование (считается, что это легче, чем экзамен).