Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
absentis.front.ru/abs/lsd_0_add_europe_smell.ht...
Статья о средневековой Европе. Уведено у Тихе.
Оставляю сугубо себе для памятки, чтобы потом почитать, ибо сейчас не дочитаю явно, глаза болят.

upd: Н-да... читаю я, читаю... Что-то очень уж черные краски.

@темы: Ссылки

Комментарии
23.11.2007 в 19:30

Дама, приятная во всех отношениях
Опять этот боян...
Набор бездоказательных баек, не выдержвающих никакой исторической критики.
23.11.2007 в 19:35

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
kate-kapella
Еще не читала, так что сказать ничего не могу, к сожалению).
По крайней мере, даже если и так, просто почитать можно, чтобы занять время).
В общем и целом, я, собственно, немного глазами пробежала... с чем именно ты серьезно не согласна? Я дилетант, мне интересно.
23.11.2007 в 19:50

Дама, приятная во всех отношениях
Moura
Да почти ни с чем не согласна. Повторяют давно навязший в зубах миф о "грязной Европе". Ссылки - детский сад - на книги для чтения по истории Средних веков. Никаких доказательств, игнорирование всех фактов, о которых давно говорят - что миф этот был придуман в 19 веке и ничем не подтверждался.
23.11.2007 в 19:57

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
kate-kapella
Нам как-то со школы внушали, что всё так и было, а современное общество - смотрите, какое идеальное, вам всем крупно повезло). И стереотип этот привился напрочь.
Но, с другой стороны, и большой гигиеничностью всё тоже не отличалось. Но палку, возможно, перегнули.
23.11.2007 в 21:51

Дама, приятная во всех отношениях
Moura
Если посмотреть даже на количество производимого в Европе мыла (что подтверждается документами, а не слухами), то поднимается вопрос - а куда оно все шло, если никто не мылся?

Особой стерильности не было, но просто в те времена мылись в принципе по другому - знать протиралась лосьонами или коньяком, а простонародье купалось в реках. Мылись вообще реже, но еще надо учитывать, что в человеческих организмах тогда было намного меньше канцерогенов и люди просто потели чистой водой (знаю по своему опыту - три дня в сорокоградусном Риме и пот становится без запаха).
А про смердение от французов, на которое так любят ссылаться, так тут вообще смешно. В России не было традиции духов, и запах обильно надушенных французов казался им отвратительным.
23.11.2007 в 22:00

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Краски там действительно сгустили. Мне и сам стиль "статьи" не понравился - как-то... по-дилетантски всё.
Нет, то, что практики мытья горячей водой в Европе не было до крестовых походов, я знаю, но описано всё этот как-то очень уж... страшно. Всё там, в сущности, как-то чересчур. Опять же, про ужасную античистоту в больших Европейский городах тоже общеизветно, но не до той степени, что нужно было достраивать стены.
Но тогда цель данной статьи мне совершенно не понятна...


23.11.2007 в 22:13

Дама, приятная во всех отношениях
Moura
Так и крестовые походы начались уже в начале второго тысячелетия, а такие статейки утверждают, что еще в 18 веке все были грязные-прегрязные.

Но тогда цель данной статьи мне совершенно не понятна...
Коньюктура. Многим хочется почитать про то, какие все были поганые и гордо заявить, что вот мол, как глупы те, кто верит в сказки о рыцарских временах.
23.11.2007 в 22:30

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
kate-kapella
такие статейки утверждают, что еще в 18 веке все были грязные-прегрязные.
Вот это, кстати, меня и покоробило. Слабо мне верится - вообще не верится - в отсутствие всякой гигиены вплоть до XIX века.

гордо заявить, что вот мол, как глупы те, кто верит в сказки о рыцарских временах.
Идеальны рыцарские времена не были, но и в описанные крайности я не слишком верю, так что, в общем и целом, могло бы быть даже интересно, если не все эти перегибы, коих множество, и не непрофессионализм.
23.11.2007 в 22:50

Дама, приятная во всех отношениях
Moura
А еще хуже, что эта мода и в кинематограф перешла. Я помню, как меня покоробил французский фильм "Королева Марго". Типа натуралистический, ага. Жуть полнейшая.
23.11.2007 в 23:25

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
kate-kapella
За что люблю френдленту, так это за совершенно разносторонние точки зрения. Я серьёзно). Это повод разобраться-подумать над темой.
23.11.2007 в 23:41

Дама, приятная во всех отношениях
Moura
Да, я знаю, что его многие любят. Причем любят именно за то, что по их мнению он типа реальный. Я как историк заявляю - это бред сивой кобылы. Не шаталась Маргарита по ночному городу в поисках случайных любовников. Не выражались принцы как необразованное быдло. И вообще это не исторический фильм, а какая-то завуалированная порнуха.
Единственный толковый фильм, который был снят в стиле натурализма, какой я видела, был "Плоть и кровь" Верховена. Вот он жуткий и жестокий, но действительно похож на правду.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии