Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Боже мой... видимо, где-то экватор и полюса поменялись местами, ибо я читаю написанное, и мне нравится... в том смысле, что, написав что-то, я редко это перечитываю - все кажется убого и нелепо.
А может быть, эта история - слишком похожа на мою? По чувствам? Кто знает?..
читать дальше
Я покачала головой и спрятала улыбку в тяжелом алом бархате. В темном зале, на тускло освещенной театральной сцене двое актеров пытались играть сцену из Гамлета. Диалог между принцем датским и Офелией явно актерам не удавался.
- Алексей Саныч, ну не могу я… - Парень, явно первокурсник, явно участник первой в своей жизни серьезной театральной постановки, устало стянул с головы берет с перьями.
- Что именно – не можешь? – Я чуть вздрогнула и перевела глаза в глубь темного зала. С одного из мест партера поднялся мужчина, по всей видимости - режиссер. Убрав со лба светло-русую челку, он повторил свой вопрос. – Что – не можешь?
- Играть не могу… - «Офелия» сочувственно вздохнула и совсем не женственно похлопала партнера по плечу. – Разве вы не видите, я же говорю даже не так…
- Я-то вижу. – Закатав рукава черной, под горло, водолазки, молодой режиссер поднялся на сцену. – А теперь это видишь и ты. Ты пафосен. Пафосен, но не насмешлив. И нервничаешь. Разговаривая с Офелией, - жест в сторону девушки-актрисы, - слова…
- Алексей Саныч… - Я, так удачно прятавшаяся на пороге зала, приложила к губам палец, чтобы девушка молчала, но было уже поздно.
- Да? – Он обернулся и увидел меня. – О… Здравствуй.
- Здравствуй… - В ответ на взгляд - кивок.
- Алексей Саныч, мы пойдем, может быть?.. – Поинтересовалась «Офелия».
- Идите. Но чтобы завтра вы были здесь не позднее шести, иначе ставить спектакль будете сами. В общаге.
Быстро закивав, актеры как-то очень уж бесшумно исчезли из зала, промелькнув мимо меня быстрыми тенями. Заметно было, что режиссер был строг, и первая в их жизни постановка уже порядком успела их утомить.
Я отделилась от стены и медленно приблизилась к сцене.
- Итак, здравствуй, Леша. – Наклон головы, интонация полу-деловая, полу-робкая, потому что как говорить – не знаю…
- Мы здоровались… Тая.
Усмехаюсь.
- Ты зол на меня?
- Я не понимаю тебя. - Он спустился и сел на край сцены. – Не. Понимаю. – Он поднял голову и посмотрел мне в глаза. – Никогда не понимал.
Я подошла еще ближе, почти вплотную, и невесомым прикосновением коснулась его щеки, убрала с глаз челку, провела кончиками пальцев по контуру лица – знакомо и незнакомо, жесты и новые – и так давно ставшие привычными. Если бы не были закрыты глаза и не дрожали бы ресницы, возможно даже было бы сказать, что он не почувствовал ни одного касания. А может быть, это деланное спокойствие стоило ему огромных сил. Кто знает… я – не знаю.
- Зачем, Тая?
- Что – зачем?.. – Шепотом переспрашиваю я.
- Зачем ты пришла? Зачем приходишь всегда? Зачем тебе это? Потому что скучно? Или наоборот – весело?.. Играть?..
Мгновенно отдернула руку, и с лица словно бы спала пелена (или, может быть, появилась?..) – выражение лица стало спокойным, сосредоточенным, почти насмешливо-холодным. Я села рядом.
- Опять? Не надо, Леша. В этой теме мы с тобой ничего нового не отыщем, не найдем, друг другу не скажем. Нет, я могу произнести те громкие слова, которых ты от меня ждешь, но что тебе даст моя ложь?.. – Я усмехнулась. – Ты, может быть, единственный человек на этой земле, которому я еще не хочу врать. И не заставляй меня этого делать.
- Мне… трудно. – Через некоторое время, с усилием, выговорил он. – Мне очень трудно с тобой. С тобой сложно. Сложно, будто бы ты сошла со страниц сценария – глубоко психологичной драмы, и в тебе множество тайн, боли, загадок, неясного. Множество слоев – и слов. И тишины - пауз. Будто и ты – не ты, а героиня этой самой драмы. И я не понимаю тебя, и не понимаю, как мне вести себя с тобой.
- Просто… не задавай вопросов. – Я повернулась и снова посмотрела ему в глаза. – И не задавайся ими сам. Со мной… сложно… наверное, да. Но это я, и если ты хочешь, чтобы я оставалась рядом, принимай меня. Сложную. С драмой и тайнами. И не повторяй нашей последней ссоры, прошу.
Он устало вздохнул и покачал головой, закрыв глаза.
- То есть, ты будешь приходить… иногда. Когда захочешь сама. И оставаться на столько, на сколько захочешь. Мы будем, как и прежде, просто спать вместе, а потом ты будешь уходить за порог и исчезать до того момента, как снова не захочешь вернуться? Просто секс, кажется, это называется. Просто секс, и ничего больше, так? Но что делать мне, Тая?..
- Жить. Жить, Леша, да. Да, - кивнула я, заметив его насмешку. – Жить с той свободой, которая у тебя есть. Господи, да тысячи мужчин многое отдали бы за право такой свободы!.. Да и… - мои губы скривила усмешка, - неужели тебя не устраивает тот факт, что мы с тобой спим? Как мы спим? И…
- Тая, я!.. – Быстро перебил он, качая головой. – Я… черт, прекрати!.. – Повисло молчание. Мы оба не смотрели друг на друга. Отчего пол в зале стал той вещью, которая приковывала к себе все внимание. – Откуда этот цинизм? Нам хорошо, так давай продолжать эту бесконечную связь, так? А если я не хочу?
Я быстро обернулась и натолкнулась на пронзительный серо-стальной взгляд.
- Да, Тая, а если я не хочу этого продолжать? Не могу?
- И почему же?
- Может быть потому, что я тебя слишком для этого люблю? И может быть потому, что только твоего тела мне мало, понимаешь, так мало!.. Мне нужно иногда просто смотреть на тебя, говорить с тобой, и – да, черт! – держать тебя за руку, поить кофе, не знаю!.. Ухаживать, делать тебе подарки, дарить цветы, я не знаю, что еще!.. Мне с тобой… хорошо, мы оба это знаем. Но прошло время, и мне этого стало мало, и я как идиот, как последний дурак, я влюбился, влюбился безумно, безотчетно!.. Я тебя люблю, Тая. Я. Тебя. Люблю. Тая…
- Нет! – Я встала и подняла руки. – Хватит, довольно! Не начинай снова. Я устала от этой темы. Мы все это уже обговаривали, хватит. Надоело, я ухожу.
Развернулась, и только успела сделать шаг, как почувствовала крепкую хватку нервных пальцев на своем запястье. Обернулась.
- Черт, Тая… я дурак, прости, прости, прости же… Я знаю, что есть у тебя в твоем прошлом, в одной из этих твоих тайн, какой-то человек, и я – не он, и не тот, кто тебе нужен, совсем не тот, но я готов, да, готов это терпеть, только… только, Господи, Тая, не уходи…
- Нет. – Тихо ответила я, приблизившись и коснувшись губами его лба. – Это я – не та девушка, которая тебе нужна. И ты меня… любить обречен… прости… я не хотела, чтобы все вышло так… Бедный, мой бедный…
Лужицы черной ткани пролились на пол. Каскад темных волос так изумительно-красиво рассыпался до поверхности сцены. Тихий вздох пронесся невесомо-болезненной, надрывно-нежной волной.
Театр был пуст.
А может быть, эта история - слишком похожа на мою? По чувствам? Кто знает?..
читать дальше
So, goodbye... Please, don't cry.
We both know I'm not what you, you need.
And I will always love you.
I will always love you... ©
…Ты обречен быть только тенью,
Лелея в сердце мечту
Ты обречен играть не с теми,
Ты обречен любить не ту… ©
Всех героинь шекспировских трагедий
Я вижу в Вас.
Вас, юная трагическая леди,
Никто не спас! ©
Марина Цветаева.
We both know I'm not what you, you need.
And I will always love you.
I will always love you... ©
…Ты обречен быть только тенью,
Лелея в сердце мечту
Ты обречен играть не с теми,
Ты обречен любить не ту… ©
Всех героинь шекспировских трагедий
Я вижу в Вас.
Вас, юная трагическая леди,
Никто не спас! ©
Марина Цветаева.
Я покачала головой и спрятала улыбку в тяжелом алом бархате. В темном зале, на тускло освещенной театральной сцене двое актеров пытались играть сцену из Гамлета. Диалог между принцем датским и Офелией явно актерам не удавался.
- Алексей Саныч, ну не могу я… - Парень, явно первокурсник, явно участник первой в своей жизни серьезной театральной постановки, устало стянул с головы берет с перьями.
- Что именно – не можешь? – Я чуть вздрогнула и перевела глаза в глубь темного зала. С одного из мест партера поднялся мужчина, по всей видимости - режиссер. Убрав со лба светло-русую челку, он повторил свой вопрос. – Что – не можешь?
- Играть не могу… - «Офелия» сочувственно вздохнула и совсем не женственно похлопала партнера по плечу. – Разве вы не видите, я же говорю даже не так…
- Я-то вижу. – Закатав рукава черной, под горло, водолазки, молодой режиссер поднялся на сцену. – А теперь это видишь и ты. Ты пафосен. Пафосен, но не насмешлив. И нервничаешь. Разговаривая с Офелией, - жест в сторону девушки-актрисы, - слова…
- Алексей Саныч… - Я, так удачно прятавшаяся на пороге зала, приложила к губам палец, чтобы девушка молчала, но было уже поздно.
- Да? – Он обернулся и увидел меня. – О… Здравствуй.
- Здравствуй… - В ответ на взгляд - кивок.
- Алексей Саныч, мы пойдем, может быть?.. – Поинтересовалась «Офелия».
- Идите. Но чтобы завтра вы были здесь не позднее шести, иначе ставить спектакль будете сами. В общаге.
Быстро закивав, актеры как-то очень уж бесшумно исчезли из зала, промелькнув мимо меня быстрыми тенями. Заметно было, что режиссер был строг, и первая в их жизни постановка уже порядком успела их утомить.
Я отделилась от стены и медленно приблизилась к сцене.
- Итак, здравствуй, Леша. – Наклон головы, интонация полу-деловая, полу-робкая, потому что как говорить – не знаю…
- Мы здоровались… Тая.
Усмехаюсь.
- Ты зол на меня?
- Я не понимаю тебя. - Он спустился и сел на край сцены. – Не. Понимаю. – Он поднял голову и посмотрел мне в глаза. – Никогда не понимал.
Я подошла еще ближе, почти вплотную, и невесомым прикосновением коснулась его щеки, убрала с глаз челку, провела кончиками пальцев по контуру лица – знакомо и незнакомо, жесты и новые – и так давно ставшие привычными. Если бы не были закрыты глаза и не дрожали бы ресницы, возможно даже было бы сказать, что он не почувствовал ни одного касания. А может быть, это деланное спокойствие стоило ему огромных сил. Кто знает… я – не знаю.
- Зачем, Тая?
- Что – зачем?.. – Шепотом переспрашиваю я.
- Зачем ты пришла? Зачем приходишь всегда? Зачем тебе это? Потому что скучно? Или наоборот – весело?.. Играть?..
Мгновенно отдернула руку, и с лица словно бы спала пелена (или, может быть, появилась?..) – выражение лица стало спокойным, сосредоточенным, почти насмешливо-холодным. Я села рядом.
- Опять? Не надо, Леша. В этой теме мы с тобой ничего нового не отыщем, не найдем, друг другу не скажем. Нет, я могу произнести те громкие слова, которых ты от меня ждешь, но что тебе даст моя ложь?.. – Я усмехнулась. – Ты, может быть, единственный человек на этой земле, которому я еще не хочу врать. И не заставляй меня этого делать.
- Мне… трудно. – Через некоторое время, с усилием, выговорил он. – Мне очень трудно с тобой. С тобой сложно. Сложно, будто бы ты сошла со страниц сценария – глубоко психологичной драмы, и в тебе множество тайн, боли, загадок, неясного. Множество слоев – и слов. И тишины - пауз. Будто и ты – не ты, а героиня этой самой драмы. И я не понимаю тебя, и не понимаю, как мне вести себя с тобой.
- Просто… не задавай вопросов. – Я повернулась и снова посмотрела ему в глаза. – И не задавайся ими сам. Со мной… сложно… наверное, да. Но это я, и если ты хочешь, чтобы я оставалась рядом, принимай меня. Сложную. С драмой и тайнами. И не повторяй нашей последней ссоры, прошу.
Он устало вздохнул и покачал головой, закрыв глаза.
- То есть, ты будешь приходить… иногда. Когда захочешь сама. И оставаться на столько, на сколько захочешь. Мы будем, как и прежде, просто спать вместе, а потом ты будешь уходить за порог и исчезать до того момента, как снова не захочешь вернуться? Просто секс, кажется, это называется. Просто секс, и ничего больше, так? Но что делать мне, Тая?..
- Жить. Жить, Леша, да. Да, - кивнула я, заметив его насмешку. – Жить с той свободой, которая у тебя есть. Господи, да тысячи мужчин многое отдали бы за право такой свободы!.. Да и… - мои губы скривила усмешка, - неужели тебя не устраивает тот факт, что мы с тобой спим? Как мы спим? И…
- Тая, я!.. – Быстро перебил он, качая головой. – Я… черт, прекрати!.. – Повисло молчание. Мы оба не смотрели друг на друга. Отчего пол в зале стал той вещью, которая приковывала к себе все внимание. – Откуда этот цинизм? Нам хорошо, так давай продолжать эту бесконечную связь, так? А если я не хочу?
Я быстро обернулась и натолкнулась на пронзительный серо-стальной взгляд.
- Да, Тая, а если я не хочу этого продолжать? Не могу?
- И почему же?
- Может быть потому, что я тебя слишком для этого люблю? И может быть потому, что только твоего тела мне мало, понимаешь, так мало!.. Мне нужно иногда просто смотреть на тебя, говорить с тобой, и – да, черт! – держать тебя за руку, поить кофе, не знаю!.. Ухаживать, делать тебе подарки, дарить цветы, я не знаю, что еще!.. Мне с тобой… хорошо, мы оба это знаем. Но прошло время, и мне этого стало мало, и я как идиот, как последний дурак, я влюбился, влюбился безумно, безотчетно!.. Я тебя люблю, Тая. Я. Тебя. Люблю. Тая…
- Нет! – Я встала и подняла руки. – Хватит, довольно! Не начинай снова. Я устала от этой темы. Мы все это уже обговаривали, хватит. Надоело, я ухожу.
Развернулась, и только успела сделать шаг, как почувствовала крепкую хватку нервных пальцев на своем запястье. Обернулась.
- Черт, Тая… я дурак, прости, прости, прости же… Я знаю, что есть у тебя в твоем прошлом, в одной из этих твоих тайн, какой-то человек, и я – не он, и не тот, кто тебе нужен, совсем не тот, но я готов, да, готов это терпеть, только… только, Господи, Тая, не уходи…
- Нет. – Тихо ответила я, приблизившись и коснувшись губами его лба. – Это я – не та девушка, которая тебе нужна. И ты меня… любить обречен… прости… я не хотела, чтобы все вышло так… Бедный, мой бедный…
Лужицы черной ткани пролились на пол. Каскад темных волос так изумительно-красиво рассыпался до поверхности сцены. Тихий вздох пронесся невесомо-болезненной, надрывно-нежной волной.
Театр был пуст.