Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Иногда я думаю, что учусь в очень хорошее время. Относительно, конечно, и все же. И в том смысле, что учат меня (пытаются учить?) хорошие, пока что, учителя. Те, в ком еще живы принципы советской педагогики, сглаженные нынешним временем. Учителя, работающие за копейки – на практике с ненормированным рабочим графиком, с вечными нервотрепками, искренне пытающиеся чему-то научить – чтобы хоть что-то – ну хоть что-то! – осталось в головах, в большинстве своем заполненных вакуумом. Люди-идеалисты. Работа за идею. За «светлое, доброе, вечное».
Но таких, увы, с каждым днем – все меньше и меньше. За такую-то заработную плату – и на такую работу? Увольте. Предположим грубо, зарплата молодого специалиста по двум предметам, с дипломом ВУЗа – пятнадцать тысяч. По нынешним меркам – это уже не деньги.
Собственно, к чему я это… Да к тому, что у нас за этот год четвертый историк сменяется, и последний – спасибо хоть за честность – сразу, с порога, прямолинейно заявил, что его волнуют только деньги и его заработная плата. Ему совершенно все равно, будем мы учиться или нет, и вообще – историю он учил ради диплома о высшем образовании (что, кстати, поверьте, заметно), и что совершенно не относится к тем учителям, которым была адресована ода абзацем выше.
И, в общем-то, мне-то, лично все равно. Мне осталось хотя бы кое-как доучиться последний год, взять ноги в руки и бежать в какой-нибудь ВУЗ сломя голову.
Только интересно, детей-то моих кто учить будет?
Большинство идет в педагогические учебные заведения в основном ради диплома о высшем образовании. Кто-то ради того, чтобы просто уйти из школы, кто-то потому, что не определился с профессией или не взяли в другие колледжы\институты. Нет, остается, конечно, процент тех, кто после получения диплома пойдет работать в школы. Но половина же из них уйдет, в лучшем случае, после года работы. И сколько их – идеалистов ли? – останется? Единицы. А школ – тысячи. Безусловно, есть люди, выбравшие работу «за идею», люди с призванием. Но их, увы, так мало, а престиж профессии падает и, повышается, кажется, не собирается вовсе. И не всё население нашей страны может позволить себе отдавать детей в элитные школы, где за бешеные деньги учителя готовы терпеть что угодно.
Иногда во мне просыпается рвение к высокоморальным темам, да, бывает.
Но разве я не права?..
Но таких, увы, с каждым днем – все меньше и меньше. За такую-то заработную плату – и на такую работу? Увольте. Предположим грубо, зарплата молодого специалиста по двум предметам, с дипломом ВУЗа – пятнадцать тысяч. По нынешним меркам – это уже не деньги.
Собственно, к чему я это… Да к тому, что у нас за этот год четвертый историк сменяется, и последний – спасибо хоть за честность – сразу, с порога, прямолинейно заявил, что его волнуют только деньги и его заработная плата. Ему совершенно все равно, будем мы учиться или нет, и вообще – историю он учил ради диплома о высшем образовании (что, кстати, поверьте, заметно), и что совершенно не относится к тем учителям, которым была адресована ода абзацем выше.
И, в общем-то, мне-то, лично все равно. Мне осталось хотя бы кое-как доучиться последний год, взять ноги в руки и бежать в какой-нибудь ВУЗ сломя голову.
Только интересно, детей-то моих кто учить будет?
Большинство идет в педагогические учебные заведения в основном ради диплома о высшем образовании. Кто-то ради того, чтобы просто уйти из школы, кто-то потому, что не определился с профессией или не взяли в другие колледжы\институты. Нет, остается, конечно, процент тех, кто после получения диплома пойдет работать в школы. Но половина же из них уйдет, в лучшем случае, после года работы. И сколько их – идеалистов ли? – останется? Единицы. А школ – тысячи. Безусловно, есть люди, выбравшие работу «за идею», люди с призванием. Но их, увы, так мало, а престиж профессии падает и, повышается, кажется, не собирается вовсе. И не всё население нашей страны может позволить себе отдавать детей в элитные школы, где за бешеные деньги учителя готовы терпеть что угодно.
Иногда во мне просыпается рвение к высокоморальным темам, да, бывает.
Но разве я не права?..
О чем и речь. Печально, но факт. А факт - вещь неумолимая.
Насчёт вот этого зарплата молодого специалиста по двум предметам, с дипломом ВУЗа – пятнадцать тысяч ты очень грубо сказала. Зарплата молодого специалиста - 2500. Не знаю, как в Москве, но у нас так.Далее, конечно, человек получает разряд и зарплата становитс выше. До 15000 доход может дойти если: 1. Школа с уклоном в какую-либо область. 2. Если препод подрабатывает репетитором. 3. Если предыдущие оба пункта совмещены.
Но ведь для того, чтобы работать репетитором надо зарекомендовать себя как хорошего педагога. А для этого нужно время. А на жизнь нужны деньги. Вспомни, сколько составлет квартплата.
Собственно, после этого неудивительно что народ в школу идти не хочет. Я сейчас заканчиваю училище, получаю диплом преподавателя английского языка. Пошла в училище из-за языка (далее планы поступить на переводчика/гида/...) Знаю о работе учителя непонаслышке. Знаю, что из нашего училища люди иногда ещё идут работать в школу. Вопрос в другом - какие это люди. Мои одногруппницы, которые собираются идти в школу допускают ТАКИЕ ошибки, что становится реально стыдно. Представив что такое чудо пойдёт в школу становится жутко. (Это ладно, от учителя жизнь человека, в основном, не зависит - а что творится в медицинских ВУЗах/колледжах? Вот это реально страшно.) После практики мнение о работе в школе изменилось, как ни странно, в положителную сторону. Не всё так страшно, как казалось. Страшно только то, что за такие деньги я мало чем себя обеспечу.
Это на самом деле страшно. Потому что если брать то же будущее детей... Мне думается, что для того, чтобы они выросли нормальными людьми, нам нельзя будет положиться на учителей и воспитывать и обучать их самостоятельно
Чтобы ребёнок был нормальным человеком родителям и учителям нужно работать вместе. В школу ребёнок идёт в 7 лет. По вашим словам думается, что воспитывать до 7 лет вы его не собирались.
Ну, касаемо пятнадцати тысяч, я, может, в чем-то и перегнула, хотя когда от нас сбежал наш первый в этом году историк, завуч нам всем внятно объясняла, что мы идиоты на такую нервную работу - за такие-то деньги - не пойдет никто, хотя деньги эти неплохие для молодых специалистов, и включают в себя: именно то, что - молодой специалист (за что отдельная доплата), красный диплом (никогда не знала, что и за это доплачивают), преподаватель двух предметов и что-то она там еще говорила... но не суть, не в этом дело.
Дело в том, что хорошие цчителя (и учителя как класс) исчезают. В школах сейчас преподают те, кому пара лет до пенсии, кто свято верит в "светлое, доброе, вечное", заслуженные учителя, для которых профессия престижна (гимназии, лицеи - мизерный процент!..) и те, кто другой работы себе не нашел. Жутковатая картинка, да? И проблема, как всегда, в деньгах... но обучение у нас в стране бесплатное, школы - учреждения государственный, и зарплата соответствующая. И меняться что-то вряд ли будет.
Мои одногруппницы, которые собираются идти в школу допускают ТАКИЕ ошибки, что становится реально стыдно. Представив что такое чудо пойдёт в школу становится жутко.
Долго они - я почти уверена - все равно на работе не протянут.
Стервоза Мерзопакостная
чтобы они выросли нормальными людьми, нам нельзя будет положиться на учителей и воспитывать и обучать их самостоятельно
Или заранее - с пеленок - "забивать" себе место в какой-нибудь элитной школе или гимназии - там пока все еще худо-бедно - по крайней мере, ситуация лучше, чем в обычных школах.
Отнюдь. Человека вообще нужно воспитывать, пока он поперек лавки лежит.)
Moura
Насчет того, что обучение у нас в стране бесплатное... мы все равно за него платим. С налогов. Так что...
Что-то не сильно помогает, если приглядеться...
Доплачивают действительно много за что. Про красный диплом - тоже не знала. За высшее образование доплачивают, за классное руководство (причём вроде как ты от него даже отказаться не можешь), за проверку тетрадей (!) итд итп.
А хорошие учител и правда исчезают, это очень печально. Напрактиковавшись во всяких школах/лагерях убедилась что никогда своего ребёнка в лагерь не отдам.Так вот с такой ситуацией и в школу-то ребёнка отдавать не хочется...а надо, млин...
Повышение зарплаты нам всё обещаю, но в стране есть чудная тенденция - повышается зарплата и повышаются цены...
Долго они - я почти уверена - все равно на работе не протянут. - не факт. Они в таком восторге от практики... что прям хоть сейчас в школу пойдут...
Это радует. Да, абсолютно правильная мысль.
Предположим грубо, зарплата молодого специалиста по двум предметам, с дипломом ВУЗа – пятнадцать тысяч.
Покажи, покажи мне, где дают такую зарплату и я уйду туда работать)))
К сожалению, ситуация на данный момент именно такая.))) Помочь могут меры только на уровне СМИ и правительства.)))
Весь парадокс в том, что меры-то, вроде как, пытаются предпринимать - на словах. Если бы все это работало на деле, было бы вообще замечательно.
Устраивали же недавно конкурс по поднятию престижа профессии почтальона - кажется, то же самое скоро понадобится педагогике)
Покажи, покажи мне, где дают такую зарплату и я уйду туда работать)))
Все больше и больше убеждаюсь, что данная мне информация оказалась ошибочной - или просто очень преувеличенной...)
да ничего они не пытаются, скорее наоборот, вследствии их действий о престиже уже и говорить нечего. Требования предъявляют, надбавки снимают, зарплаты понижают, но подают это как повышение.))) Черт знает, кто работать будет. Хотя парадокс, молодые в школу идут)))
Все больше и больше убеждаюсь, что данная мне информация оказалась ошибочной - или просто очень преувеличенной...)
В Питере где-то 3-6 тысяч зарплата начинающего учителя.
В Питере где-то 3-6 тысяч зарплата начинающего учителя.
Или информация была очень преувеличенной, или Москва скоро станет меккой педагогов)
Молодые-то идут, но вскоре уходят. Зачем им такая работа за такие-то деньги? Из пришедших к нам молодых учителей три историка (двое молодых людей и девушка) уже не выдержали, так же сбежал молодой биолог. Преподавательница химии пока держится, но из последних сил - ей практика для диплома нужна)) Сбегают. И правильно делают. И я бы сбежала, наверное.
Недавно слышала мудрую мысль *тогда она мне показалась слегка циничной - но мне, на правах идеалистки, простительно)*: "образование и медицину нужно делать платными по всей формы. Будут учиться и лечиться или нет - не наше дело. Зато будут ценить" (сказал один знакомый молодой преподаватель*
Требования предъявляют, надбавки снимают, зарплаты понижают, но подают это как повышение.
... и после всего этого требуют качественного образования...)