Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
... Больше в значении «протокино».
Увидела тут постер фильма с Козловским под звучным названием «На районе» (На районе, Карл!) - и что-то меня бомбануло. Накатала гневный твит, поймала за хвост мысль, свернула её в уроборос и пришла сюда ради многабукав. Суть твита была в «Сначала в Притяжении героизировалась чертановская гопота, теперь вот на глаза попался постер фильма "На районе" с Козловским, и у меня к Минкульту, в общем-то, всего один вопрос: так и будем быдло взращивать или уже культурой займёмся?». В целом, понятно, почему, притушив эмоции, я быстро дала себе по рукам, да?
Потому что всё, что существует в реальной жизни, имеет право быть отраженным в любом виде искусства и творчества. Да, всё. Да, и кровь. Да, и секс. Да, и зависимости. Да, и смерть. Да, и чертановская гопота (простигосподи). И так как я свято верую в этот постулат, то моя первичная эмоция значила только одно: Пастернака не читал, но осуждаю, то, что мне нравится, пусть в искусстве отражается, а то, что не нравится, пусть не отражается. Здрасьте, приехали.
{дальше}
Увидела тут постер фильма с Козловским под звучным названием «На районе» (На районе, Карл!) - и что-то меня бомбануло. Накатала гневный твит, поймала за хвост мысль, свернула её в уроборос и пришла сюда ради многабукав. Суть твита была в «Сначала в Притяжении героизировалась чертановская гопота, теперь вот на глаза попался постер фильма "На районе" с Козловским, и у меня к Минкульту, в общем-то, всего один вопрос: так и будем быдло взращивать или уже культурой займёмся?». В целом, понятно, почему, притушив эмоции, я быстро дала себе по рукам, да?
Потому что всё, что существует в реальной жизни, имеет право быть отраженным в любом виде искусства и творчества. Да, всё. Да, и кровь. Да, и секс. Да, и зависимости. Да, и смерть. Да, и чертановская гопота (простигосподи). И так как я свято верую в этот постулат, то моя первичная эмоция значила только одно: Пастернака не читал, но осуждаю, то, что мне нравится, пусть в искусстве отражается, а то, что не нравится, пусть не отражается. Здрасьте, приехали.
{дальше}
Не в том плане, чтоб оправдать, а чтоб помочь понять самого себя.
В каждом из нас есть крестраж и всё такое.
Изображение прекраснодушных образцов для подражания - это хорошо. (Обожаю Баталова в "Девяти днях одного года" и вообще обожаю ))).
Но это только одно крыло. Для полёта нужно и второе, с гопотой.
"Притяжение" уж точно не было её воспеванием (как раз скорее вызывало отторжение), про "На районе" из тизера мало что понятно.
Может быть, проблема (моя) в том, что мне всё-таки показалось иначе. В моём восприятии это подавалось если не образцом для подражания, то чем-то очень близким - хотя бы исходя из того, что это была главная роль в фильме. Главным героем был не меньшиковский Лебедев, не инразум Харитон, не кто-то ещё, - герой Петрова и ко. А ГГ - это [почти] всегда 1) проекция автора, 2) образец для зрителя. Потому что зритель ассоциирует себя с ГГ, и тут уже вопрос того, с кем/с чем зрителю предлагается себя ассоциировать.
Но, опять же, это было в посте:
Всё, что существует в реальной жизни, имеет право быть отраженным в любом виде искусства и творчества.
Очень созвучное вашему:
весь смысл искусства в том, чтоб показывать человека любым - гопотой, или убивающим старушек, или любящим очень юных девочек и какие там ещё у нас есть "футакимбыть".
Да! Так и есть! И я необъективна, хорошо хоть, что отчетливо это понимаю
Мне ещё кажется, мой внутренний конфликт - он, помимо прочего, и с сильным эстетическим оттенком. Форма имеет право превалировать над содержанием, если она прекрасна (а прекрасна она может быть сильно по-своему). И в этой пацанской тематике мне как раз красоты и не хватает, наверное. Налёта высокого искусства, простигосподи
В общем, я всё ещё думаю и не могу ни к чему прийти)). С одной стороны, это только одно крыло. Для полёта нужно и второе, с гопотой. С другой, вот ещё что: почему именно эта тема сейчас - фаворит? Что у нас такое с обществом, что герои - вот такие? Это, помимо эстетического, ещё и такой социально-политический вопрос).
(А шла я понятно на кого ))
И меня как раз порадовал разворот, когда к финалу герой Петрова превращается просто в упивающегося смертью какого-то, то есть однозначно отрицательного персонажа (не думаю, что кто-то восхищался им в момент заключительной схватки).
То есть фишка была в этом: сидишь ты в зале, парень из Бирюлёва, любуешься Петровым - клёвый чувак, и справедливый, и вообще молодец, а что против чужих - прально, это наша земля. А потом ты видишь, к чему эта "наша земля" приводит.
Такой зритель может согласиться с финалом, может нет, но задумка авторов мне понравилась.
почему именно эта тема сейчас - фаворит?
не думаю, что фаворит. В фаворе сейчас космонавты и по-прежнему спортсмены, что-то там с Машковым скоро выходит.
Гопники - такая же часть молодёжи, как любая другая, с понятным конфликтом, кинематографичная.
Не думаю, что такое кино - социальный запрос, скорее киношники сами его формируют.
Так ведь спрос и порождает предложения. Космонавты и спортсмены - это туда же; в обществе спрос на идею великой по всем фронтам России и её победы, на избранность, в том числе в космосе и спорте, отсюда фильмы о героических космонавтах и спортсменах. Они этого, БЕЗУСЛОВНО, заслуживают, но всё же это и агитпром. Всё как раз очень складно получается.
И запрос на пацанов с района тоже очень обоснованный, потому что таких парней в каждом дворе по десятку, что ж, про них кино теперь не снимать? Просто или я так рельефно вижу, или этого всего стало очень много именно в последнее время?.. Я не беру в расчёт всё те же 90-е, когда в принципе снимали ТОЛЬКО о братках и четких пацанах (ну и ментах).
С другой стороны, может быть, это не имеет обоснований - и просто очередная волна. Знаете, как пачками выходят, например, сначала фильмы-сериалы - детективы, потом медицинские, потом мода на фэнтези наступает... и это тоже просто очередная мода).
А потом ты видишь, к чему эта "наша земля" приводит.
Если честно, я финал помню очень плохо. Весь фильм чисто художественно был НАСТОЛЬКО плох, что мы его досматривали еле-еле. Но во что интересно: уже после просмотра мы с мужем одновременно и не сговариваясь высказали одну и ту же мысль: про «когда это стали наши герои?», и то же самое потом повторилось на работе - эмоции коллег тоже сводились к «с каких пор это герои большого экрана?». Хотя тут можно сказать, что мы все просто снобы, и это тоже будет правда), потому что так же можно возразить: с каких пор у нас гомосексуалисты герои большого экрана? лесбиянки? малоимущие семьи? наркоманы? художники? ученые? спортсмены? Список бесконечен.
В итоге мы приходим, на самом деле, к банальной вкусовщине, и это самое верное, пожалуй)).
и для меня это вообще единственное виденное кино про гопников за последние годы, который с тем же успехом про инопланетян, которые как-никак гопников побеждают ))
Это скорее тема патриотизма, которая действительно в зубах вязнет давно, и как раз Бондарчук её неожиданно повернул, на мой взгляд.
И я рада, что появилось хорошее кино про врачей ("Аритмия"), где кроме всего прочего речь персонажей очень хороша: живая, не за компом сочинённая.
Или обалденная философская драма про коллекторов ("Коллектор") с Хабенском в главной и единственной роли.
Они такие же наши герои, как и гопники ))
В общем, у меня тут, видно, целая своя жменька претензий к Притяжению, вообще не зашло
Для меня шоком стал фильм "Жги!" про надзирательницу с волшебным голосом и заключённую с консерваторским образованием, которая её готовит к конкурсу. Играют их Инга Оболдина и Виктория Исакова, обеих люблю нежно. И мне казалось, что нельзя с ними снять плохое кино. Оказалось, не только можно, а ещё и Оболдину можно заставить фальшивить.
В общем, с содроганием вспоминаю.
А "Притяжение" мне показалось очень даже ))
но ваше неприятие вполне понимаю.
Мы сразу решили, что, если вдруг, над Гоголем будем п р о с т о с м е я т ь с я, а ни в коем случае не пытаться воспринимать всерьёз (совершили эту ошибку с Приятжением), и за развесистую клюкву сошло, местами было даже весело
Пошла, почитала про что этот «Жги!». «...Через множество комичных ситуаций и череду драматических событий героине предстоит заново найти себя. А единственным человеком, способный ей в этом помочь, оказывается одна из заключенных, в прошлом — певица. Честная и пронзительная история о том, что жизнь полна возможностей, но у каждой из них есть своя цена…» Такое доброе, весёлое кино ПРО ТЮРЬМУ
И мне казалось, что нельзя с ними снять плохое кино. Оказалось, не только можно, а ещё и Оболдину можно заставить фальшивить.
На каждом шагу! Только у меня обычно от обратного происходит: я бегаю мимо родительского телевизора, запоминаю какие-нибудь ни-о-чем лица актеров третьеразрядных ТВ-фильмов/сериалов, а потом ВДРУГ натыкаюсь на этих людей в авторских короткометражках или вижу в театре. И. Знаете. Такая: родной(ая), зачем ты этим занимаешься?.. Ты же талантливый человек. Но кушать-то хочется (в чём и ответ).
а потом Яков Петровича объявили погибшим, и вторая история мне совсем не зашла.
Про мастерство - я не большой спец в актёрской игре, но видишь же, когда совсем фальшиво.
И мне казалось, есть актёры, которые не соврут никогда, абсолютный слух не позволит.
Вот Меньшиков, на мой взгляд, никогда не фальшивил.
У Оболдиной есть врождённая органичность, она не может "переиграть". А тут в этом фильме был такой явный наигрыш, что прям грустно.
Насчёт обратной ситуации - о да! ))) хотя сейчас я и сериалы не вижу почти, и в театрах московских увы не бываю.
И кстати сериалы наши потихоньку вселяют надежду )) там - в некоторых - как раз становится есть что играть ))
мы с мужем
мои поздравления ))) давно вас не видела тут, рада за вас )))