Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Очередное моё персональное спасибо Джексону, открывшему мне Ли Пейса, и Ли Пейсу, открывшего мне небо в алмазах внутри своей фильмографии. Ситуация с «Остановись и гори» - примерно такая же, как по осени была с Peaky blinders, то есть, я абсолютно не понимаю, почему уже год-полтора-два вся ф-лента не воет волчьим воем по таким действительно качественным проектам. По чему угодно, кроме них, хотя в достатке всего - сюжета, диалогов, игры, напряжения, картинки, крышесносной музыки.
1983. Отправьтесь в этот год, возьмите гениального неудачника - специалиста по «железу», девочку с неотжитым пубертатом - программиста от бога и циничного дельца в костюме от Армани и с травматикой под ним - продажника от дьявола. Так вы получите вымышленную, но от того не менее реальную историю людей, сунувших палку в колесо IBM. Неважно, что там в реальности сделали с компьютерами в 1981-м и том же 83-м, честное слово, вам будет плевать, потому что Halt and Catch Fire - это рассказ о плотном, осязаемом человеческом безумии, байопик о каждом компьютерном новаторе того времени, рассказ об их будущем, которые мы сейчас держим в руках (буквально). А самое прекрасное, что все в этом сериале - форменные психопаты, одержимые святым сумасшествием Да Винчи, искатели Святого Грааля века высоких технологий. Инженер. Программист. Продавец. Кушетка плачет по каждому - и каждый раскручивает свой клубок гиперкомпенсации, подросткового истерикоза или внутренней социопатической пустоты как только может. Они лгут, пьют, занимаются сексом, подставляют друг друга, любят, ищут, заходят в тупики (регулярно) и творят, творят, как ненормальные, с кровью прорываясь сквозь тернии к звёздам - к тому, что создать было невозможно, но они взяли и создали, переродившись в процессе этого созидания. Больные отношения, компьютеры как искусство и коды как музыка, Джо МакМиллан, готовый для хорошей рекламы прокрутить чью-нибудь руку через мясорубку, ничего белого, ничего черного, вынужденная команда мечты. Идеально.
Неизбежный абзац о Ли Пейсе: пластилиновый актёр. Режиссёры, кажется, могут брать его и делать что угодно, ибо психологически он просто глина - может всё. О его Джо МакМиллане можно написать диссертацию: блестящий фасад, огромные способности, илистая внутренняя топь комплексов; он пустой, полый, его жалко, но он гениален в своём деле. То, как Ли это играет - это всё разом - просто взрывает сознание. Трогательный социопат. Притягательный лжец. Вдохновитель на час. Что Ли делает телом - это умопомрачение, крадущийся тигр, затаившийся дракон, одновременные расслабленность (внешняя) и дикая собранность (внутренняя). Что он делает глазами - а он ими покоряет, унижает, занимается любовью, иногда всё одномоментно. Что он делает голосом. Помимо того, что Ли просто криминально красив - и от него волной исходит какая-то первобытная энергетика силы, сшибающая с ног мощь, такой кристальный, ничем не прикрытый секс, что уже даже не неловко, просто сидишь, горишь, исходишь на соки, чувствуешь себя стягиваемым жгутом и жуешь угол подушки. А человек на экране даже ничего особенного не делает. Просто смотрит, ходит, говорит. В общем, я всё сказала. Теперь пойду лягу под ёлкой и помотаю себе избранные сцены. Орать, плакать, материться и фапать до крови сил больше просто нет.


1983. Отправьтесь в этот год, возьмите гениального неудачника - специалиста по «железу», девочку с неотжитым пубертатом - программиста от бога и циничного дельца в костюме от Армани и с травматикой под ним - продажника от дьявола. Так вы получите вымышленную, но от того не менее реальную историю людей, сунувших палку в колесо IBM. Неважно, что там в реальности сделали с компьютерами в 1981-м и том же 83-м, честное слово, вам будет плевать, потому что Halt and Catch Fire - это рассказ о плотном, осязаемом человеческом безумии, байопик о каждом компьютерном новаторе того времени, рассказ об их будущем, которые мы сейчас держим в руках (буквально). А самое прекрасное, что все в этом сериале - форменные психопаты, одержимые святым сумасшествием Да Винчи, искатели Святого Грааля века высоких технологий. Инженер. Программист. Продавец. Кушетка плачет по каждому - и каждый раскручивает свой клубок гиперкомпенсации, подросткового истерикоза или внутренней социопатической пустоты как только может. Они лгут, пьют, занимаются сексом, подставляют друг друга, любят, ищут, заходят в тупики (регулярно) и творят, творят, как ненормальные, с кровью прорываясь сквозь тернии к звёздам - к тому, что создать было невозможно, но они взяли и создали, переродившись в процессе этого созидания. Больные отношения, компьютеры как искусство и коды как музыка, Джо МакМиллан, готовый для хорошей рекламы прокрутить чью-нибудь руку через мясорубку, ничего белого, ничего черного, вынужденная команда мечты. Идеально.
Неизбежный абзац о Ли Пейсе: пластилиновый актёр. Режиссёры, кажется, могут брать его и делать что угодно, ибо психологически он просто глина - может всё. О его Джо МакМиллане можно написать диссертацию: блестящий фасад, огромные способности, илистая внутренняя топь комплексов; он пустой, полый, его жалко, но он гениален в своём деле. То, как Ли это играет - это всё разом - просто взрывает сознание. Трогательный социопат. Притягательный лжец. Вдохновитель на час. Что Ли делает телом - это умопомрачение, крадущийся тигр, затаившийся дракон, одновременные расслабленность (внешняя) и дикая собранность (внутренняя). Что он делает глазами - а он ими покоряет, унижает, занимается любовью, иногда всё одномоментно. Что он делает голосом. Помимо того, что Ли просто криминально красив - и от него волной исходит какая-то первобытная энергетика силы, сшибающая с ног мощь, такой кристальный, ничем не прикрытый секс, что уже даже не неловко, просто сидишь, горишь, исходишь на соки, чувствуешь себя стягиваемым жгутом и жуешь угол подушки. А человек на экране даже ничего особенного не делает. Просто смотрит, ходит, говорит. В общем, я всё сказала. Теперь пойду лягу под ёлкой и помотаю себе избранные сцены. Орать, плакать, материться и фапать до крови сил больше просто нет.


ПЛЮС МИЛЛИОН!!!
Я никак не могла подобрать сравнение это феноменальному человеку. Спасибо))
Всё что ты сказала, всё верно. Джо.
Что он делает глазами - а он ими покоряет, унижает, занимается любовью, иногда всё одномоментно. Что он делает голосом.
*плачет и хохочет* Он действительно здесь змей. Тот самый, который уговорил Еву попробовать яблочко. А потом ты значит, смотришь "Мёртвые до востребования" и видишь перед собой ангела, пекущего пироги.
Сука, КАК?
И про сумасшествие, их всех троих, да да да. Каждого на таблетки и изолировать от общества. И двое из этих сумасшедших признались, что это Джо свёл их с ума *рыдает* Свёл с ума ненормальных *грызёт стол*
Аналогичное Ли я встречала до этого в полной мере, пожалуй, только в МакЭвое, из того вообще можно лепить абсурдное и ирреальное. Вот такие природные вещи покоряют.
Perfect_criminal, Он действительно здесь змей. Тот самый, который уговорил Еву попробовать яблочко.
Причем мне просто рвёт крышу от того, что все вокруг это понимают сразу, по щелчку, он и не скрывает - привет, я хищник, я пришел разрушить твою жизнь до основания - НО ИДУТ за ним. Джон Босворт тут как главный пример. Человек поспособствовал отбиванию Джо почек и возглавил клуб «Я ненавижу Джо МакМиллана», но загорелся так, что уложил свою жизнь под колёса его идеи.
Каждого на таблетки и изолировать от общества.
Но, по сути, только такие люди, неадекватные люди, выделяющиеся из толпы, и способны перевернуть мир. И Джо это увидел - нюх, как у собаки, глаз, как у орла. Они были психами всегда, а он в них это безумие усугубил, впрыснул немножко своей собственной страсти к достижению идеала. Вот! Да. Свёл с ума ненормальных
А потом ты значит, смотришь "Мёртвые до востребования" и видишь перед собой ангела, пекущего пироги.
ПЛАСТИЛИНОВЫЙ же, ну. Как земля носит. Ландыши, наверное, прямо сквозь асфальт прорастают. Хотя я вот пока Мёртвых не качаю, он там такой, ну, мальчуковый совсем, я ещё не готова /рукалицо/, пробегусь пока по чему-нибудь ещё.
Да. Да да да. Босворт вон даже в морду другу за Джо дал *как я угорала на этом моменте* Короче, почти родными стали *ржет*
он в них это безумие усугубил, впрыснул немножко своей собственной страсти к достижению идеала
"Усугубил" очень слово Джо.
Мёртвых не качаю, он там такой, ну, мальчуковый совсем, я ещё не готова
Я тебе честно скажу, я три первые серии смотрела неделю. Минут по 10. Потому что после Джо МакМиллана смотреть на этого одувана с пирогами было физически больно *ржет* Но потом как-то прониклась. Опять же, дар Ли, влюбляешься заново в его героя, не проводя параллелей с прошлым фильмом.
Раза три перематывала
"Усугубил" очень слово Джо.
ПРИХОДИТ ТАКОЙ И. ПОНИМАЕШЬ. УСУГУБЛЯЕТ. /легла. лежит/
Потому что после Джо МакМиллана смотреть на этого одувана с пирогами было физически больно *ржет*
И как Джо улыбнулся
Как будто заново Босворта увидел. И вообще, он оказался очень классный дядька.
Качнула пока Ловушку и 30 ударов, ПОГЛЯЖУ.
*плачет* Там Ли очень мало. Я вот почти решилась вампиров посмотреть. ПОЧТИ *ржет*
Остановись и ГОРИ
И вообще, он оказался очень классный дядька.
Там была, конечно, пара моментов, когда я очень флегматично сообщила ему в монитор, что он с*ука /рукалицо/, но, по сути, да, он оказался мужик-мужик и во многих сценах вёл себя просто офигенно. Я ещё проумилялась, когда он Кэмерон позвал выпить и такой, понимаешь, ПОДБАДРИВАЛ.
Ааа, черт, люблю улыбку Джо в этой сцене!
Там Ли очень мало.
Я вчера уже поржала, что Ловушка - это, считаю, лучшая роль в кино эва. Ли пришел туда сыграть постельную сцену с Хилари Суонк и пожрать салата
Я вот почти решилась вампиров посмотреть. ПОЧТИ *ржет*
Сумерки? ДАЖЕ ИСКАТЬ ЕГО ТАМ НЕ ХОЧУ ПОКА /ржет/.
О, ещё ж есть Свадьба с Умой Турман, там его, кажется, много, но какая-то адская дурашливость, в общем, тоже засмотрю). Ну и Мёртвых, наверное, качну всё-таки.
ЖОН СЛОУ, уже пару дней порываюсь написать, что это самое буквальное и честное по эмоциональному воздействию название сериала за всю эпоху существования ТВ
И так проверял её умильно, сначала отсчитал за стащенные ботинки, а потом взял учебник и давай спрашивать
Ловушка - это, считаю, лучшая роль в кино эва. Ли пришел туда сыграть постельную сцену с Хилари Суонк и пожрать салата
ЖОН СЛОУ,
У Свонк всё-таки Оскар есть, так что из её рук просто саат поесть, уже честь
СВЯЗИ, понимаешь
Ещё наличие Кристофера Ли мне так конкретно подвынесло мозг, ох уж этот тесный киномир).
Я тут искала по дайри посты про Halt and Catch Fire и наткнулась на ваш.
Вот просто +многомногомного =)
Я читала разные комментарии, и плохие и хорошие, но с ваш - это точное попадание в мое собственное впечатление, кое где даже сравнения/впечатления одинаковые =) Взяла за смелость вас процитировать у себя, если вы не против.
Я пока только в процессе просмотра, закончила 6 серию, но в абсолютном восторге)
Всегда очень приятно с кем-нибудь совпасть во впечатлениях, поэтому - спасибо за комментарий и цитируйте, конечно, на здоровье, не жалко, только льстит). Совершенно потрясающий по сюжету-игре-эмоциональному накалу сериал ведь. А у вас сейчас как раз самое вкусное начинается, финальные серии! Их же вообще можно смотреть только кусая подушку).
Так оно и оказалось) Смотрела залпом, ибо оторваться было невозможно.
Причем я оказалась среди тех, кому финал понравился целиком и полностью, в том числе спорный для многих момент в горящей машиной. По моему же все настолько логично для персонажей, что даже не знаешь, как может быть иначе
Вообще, правильно - всё. Каждый финал, для каждого. И то, что Джо уходит искать себя, и то, что перед этим он приходит к Кэмерон, и то, как она захлопывает перед ним дверь. Всё логично, он сам вырастил ей эти зубки и коготки, выпестовал её, выучил. И вот она обрела свою дорогу, по которой теперь и собирается идти. В этом есть потрясающая надежда: что, когда Джо себя найдёт, они снова обретут друг друга, отстроенные заново, самодостаточные.
С Кэмерон ситуация двоякая, на мой взгляд. С одной стороны, да, это он ее сделал, он научил ее показывать зубы и когти, и она была в своем праве пойти своим путем. А с другой, я не очень поняла ее повод закрыть перед ним дверь - говорилось что-то про "ты озвучивал мне мои же мысли" - хотя насколько я помню он часто поручал ей как раз то, о чем она и подумать не могла...
Он скорее, как человек с адовым талантом видеть внутри людей, прозрел в ней очень многое. Вытащил наружу то, в чем она себе отказывалась признаться. МакМиллан вообще так в них всех вложился - в неё, в Гордона - что они на каком-то этапе и сами поверили, что это всё - их заслуги. По сути, действительно, что делал Джо? Он генерировал их вдохновение и он, как бетон, связывал и соединял их друг с другом. Но вот как раз без этого-то не было бы вообще ни черта. Но вот цель достигнута, круг замкнут - и Джо оказывается на обочине, потому что свою задачу отработал, его вдохновение им больше не нужно, у них теперь своё. Но всё же и в том, как Кэмерон смотрит на своих новый сотрудников-ребят, и в том, как Гордон сидит - пришибленный - за столом переговоров - чувствуется, что ЧТО-ТО НЕ ТАК, что чего-то им уже недостаёт. А недостаём им как раз Джо. Его горения. Его сверхвдохновения на грани маниакального.
Поэтому я жду второй сезон, как откровения
Но всё же и в том, как Кэмерон смотрит на своих новый сотрудников-ребят, и в том, как Гордон сидит - пришибленный - за столом переговоров - чувствуется, что ЧТО-ТО НЕ ТАК, что чего-то им уже недостаёт. А недостаём им как раз Джо. Его горения. Его сверхвдохновения на грани маниакального.
Да, все именно так. Они только в конце кажется начинают понимать, что случилось на самом деле. Хотя у Кэм больше возможности сделать что-то свое - она еще при Джо показывала хорошие данные (когда кодеров отбирала, например), а вот Гордон мне кажется в плане руководства не имеет должных качеств.
Поэтому я жду второй сезон, как откровения
Мне очень хочется, чтобы в новом сезоне снова собрали их как команду, а не сделали "новую историю на новый лад". Хотя я наверное буду рада любому продолжению, но очень уж хочется снова видеть ту же стихию.