Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Тема моей любви к извинениям в последнее время всплывает очень часто; не счесть, сколько раз люди - самые разные, иногда очень эмоционально значимые - говорили мне «Хватит/прекрати извиняться». А недавно был нажат ещё один тумблер - и я задумалась о том, что это, откуда это - данная цепочка непрекращающихся, неиссякаемых «Прости, пожалуйста» и «Я очень извиняюсь». Разумеется, это белая этика. Это достовское - и просто характерологическое, даже меланхолически-темпераментальное - представление о вежливости, которую не вытравить даже скипидаром, о вежливости очень своеобразной, с лёгким мазохистическим душком. Но, прежде всего, это представление о том, что извинения от меня к человеку обязательны по одной простой причине:
Извинения требует сам факт моего проникновения в чью-то жизнь. Модель: где-то есть человек. Он занят или не занят, он работает или не работает, отдыхает или не отдыхает, что бы он ни делал, он живёт своей жизнью, её ровным каждодневным течением, не предусматривающим меня, и тут-то возникаю я - с письмом, сообщением, обращением, звонком, визитом, просьбой, напоминанием, вещью, как Бог на душу положит. То есть, иглой прокалываюсь в ткань чьего-то быта-бытия. Проникаю инородным телом в течение чужой жизни. Это - внедрение чужеродного тела. => Это отвлекает. => Это требует того, чтобы было попрошено прощение.
Речь не идёт о таких обычных, самих собою разумеющихся вещах, как извиниться за то, что наступила на ногу или не сделала то, о чём просили, - это бытовые, прагматического толка вещи, там извинение - такт, они обязательны беспрекословно. Но мы возвращаемся к ситуациям, описанным выше. К навязыванию себя, своих слов, прошений, действий другим. Потому что в моей вселенной любое появление меня в чьей-то жизни представляет собой именно навязывание, докучливость - и должно быть извинено. При этом здесь - те же двойные стандарты, то есть, я, распространяя этот принцип на себя, вовсе не распространяю его на других.
Но чем дольше длится знакомство, чем чаще я разговариваю с конкретным человеком, тем больше и регулярнее, по логике, извиняюсь. Дело не в том, что извинения эти теряют ценность (для меня - не теряют), дело в том, что это надоедает людям, становится неловким, зудит, вязнет на зубах. Я понимаю это очень хорошо, трезво, отчетливо. К тому же, на неком этапе это начинает или казаться кокетством (не является - им - никогда), или выглядеть жалко. Но не-извинение для меня - в личной психической системе координат - непростительный грех наглости. И вот так, выбирая из двух зол - выглядеть жалко или выглядеть хамкой - я неизменно выбираю первое. В принципе, при любом выборе, где есть этот вариант, выбираю его, потому что эта шкурка жалкой - она привычная, по плечу, по мерочке, нигде не жмёт. Хотя и нет - это знаю тоже - ничего более антипривлекательного, чем она.
Эту тягу просить прощение за факт себя надо или искоренять, солью засеивая, или просить окружающих: позвольте мне быть такой, мне это нужно, закрывайте на это глаза. И первый вариант - коли в меру - куда более психологически здоровый.
Извинения требует сам факт моего проникновения в чью-то жизнь. Модель: где-то есть человек. Он занят или не занят, он работает или не работает, отдыхает или не отдыхает, что бы он ни делал, он живёт своей жизнью, её ровным каждодневным течением, не предусматривающим меня, и тут-то возникаю я - с письмом, сообщением, обращением, звонком, визитом, просьбой, напоминанием, вещью, как Бог на душу положит. То есть, иглой прокалываюсь в ткань чьего-то быта-бытия. Проникаю инородным телом в течение чужой жизни. Это - внедрение чужеродного тела. => Это отвлекает. => Это требует того, чтобы было попрошено прощение.
Речь не идёт о таких обычных, самих собою разумеющихся вещах, как извиниться за то, что наступила на ногу или не сделала то, о чём просили, - это бытовые, прагматического толка вещи, там извинение - такт, они обязательны беспрекословно. Но мы возвращаемся к ситуациям, описанным выше. К навязыванию себя, своих слов, прошений, действий другим. Потому что в моей вселенной любое появление меня в чьей-то жизни представляет собой именно навязывание, докучливость - и должно быть извинено. При этом здесь - те же двойные стандарты, то есть, я, распространяя этот принцип на себя, вовсе не распространяю его на других.
Но чем дольше длится знакомство, чем чаще я разговариваю с конкретным человеком, тем больше и регулярнее, по логике, извиняюсь. Дело не в том, что извинения эти теряют ценность (для меня - не теряют), дело в том, что это надоедает людям, становится неловким, зудит, вязнет на зубах. Я понимаю это очень хорошо, трезво, отчетливо. К тому же, на неком этапе это начинает или казаться кокетством (не является - им - никогда), или выглядеть жалко. Но не-извинение для меня - в личной психической системе координат - непростительный грех наглости. И вот так, выбирая из двух зол - выглядеть жалко или выглядеть хамкой - я неизменно выбираю первое. В принципе, при любом выборе, где есть этот вариант, выбираю его, потому что эта шкурка жалкой - она привычная, по плечу, по мерочке, нигде не жмёт. Хотя и нет - это знаю тоже - ничего более антипривлекательного, чем она.
Эту тягу просить прощение за факт себя надо или искоренять, солью засеивая, или просить окружающих: позвольте мне быть такой, мне это нужно, закрывайте на это глаза. И первый вариант - коли в меру - куда более психологически здоровый.
Ты же не можешь просить об этом всех, с кем только общаешься, вот в чем дело.
то есть вы Достоевский по соционике? - уточняя.
Недавно выяснила, что я тоже )
извиняться - да, неловкость от факта проникновения в чужую жизнь - да.
Правда, с возрастом это само несколько присыпается солью, но внутренняя неловкость от принуждения другого вступать с тобой в контакт остаётся.
Ну, что поделать )
внутренняя неловкость от принуждения другого вступать с тобой в контакт остаётся.
Вот, очень правильная формулировка, лаконичная и меткая. Ох, единственное, на что я как раз надеюсь, это именно на то, что со временем и с опытом это будет как-то смягчаться (чтобы было комфортнее и мне, и окружающим). Я потихоньку стараюсь не слишком усердствовать с этой неловкостью, тем более, что некоторые люди старательно дают мне по ушам, но пока не всегда хорошо получается.
moniq8ue, вы все быдло и не лечитесь, так что вот вам извините - подавитесь.
Это что-то второквадровое
А вы тоже дельта? Кто?)
называется гуманностью (тут еще кучу синонимов etс).
Просто всё хорошо в меру, а то я уже на той ступени, видите, где извиняются за то, что извиняются /рукалицо/)).
о, у меня тоже процент Робеспьера )))
но я мало что про соционику знаю.
очень правильная формулировка, лаконичная и меткая
спасибо ))
про лаконичность - у меня всегда подспудный страх, что никому не интересно то, что я говорю. Поэтому говорю я очень быстро, а писать стараюсь кратко. Чтоб не дай бог никого не утомить
ужас, короче )))
я штир. и тоже и извиняюсь, и терпеть не могу грубость, но живу с этим спокойно. не всем повезло с мозгами и сердцем, что ж теперь. на то мы и существуем, чтобы нести дельтийские ценности в массы. за то нас и не любят, лол
Это что-то из той же серии про навязывание себя и неловкость от этого, только с немножечко другой стороны. Соционическая этика, перебивающая, скотина, всё, всё, любую логику на своём пути, и никакая логичность идущего дополнительным процентом Робеспьера не спасает нас).
moniq8ue, сейчас я пережила минутку нездоровой достовской реакции на это я штир, ПРОСТИТЕ
на то мы и существуем, чтобы нести дельтийские ценности в массы. за то нас и не любят, лол
Занудные идеалисты дельта; боже, главное, что МЫ любим свою божественную квадру
я ещё ни одного Штирлица живьём не видела, - с детским любопытством )))