Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Внезапно, как говорят мои девочки с работы, «психанула» - и заказала на Озоне целый блок книг по писательскому мастерству (Роберт Макки на моей книжной полке тоскует в одиночестве). Видимо, вчера на книжной ярмарке слишком долго держала в руках Психологию для сценаристов - некая пыльца сквозь поры попала в кровь и ушла напрямую в мозг. Впрочем, это была бы успокоительная неправда, всё началось гораздо раньше. Приблизительно тогда, когда я поняла, что писать, как бы громко ни звучало, - это то, чем я хочу заниматься в этой жизни, а занимаюсь почему-то чем угодно, но только не этим. И вот тогда запустился один из моих самых мощных внутриличностных конфликтов, замешанный на сопротивлении небывалой мощи.
«Меня ничему не надо учить». Эта уверенность присуща всем людям вообще - раз, в той или иной мере присуща всем так называемым творческим людям - два, определённо присуща мне - три. Чистый, незамутнённый эгоизм, основанный на вере в то, что всё необходимое дадено свыше, а обучение только разрушит то немногое, что я уже могу и умею, поменяет ориентиры, посбивает верстовые столбы, исказит. Зачем кто-то будет учить меня построению сюжета, даже малое дитя знает, как строить сюжет. Зачем учить меня диалогам, нет ничего проще диалога. Зачем учить меня прописывать характеры, я что, по-вашему, не знаю характеры своих героев?
На самом деле, я абсолютно не умею вести сюжет, до дрожи боюсь диалогов, почти всегда откровенно сливаю характеры и ничего не смыслю в поддержании напряженной атмосферы. Но свято верю, что первоначальных способностей и набивания руки достаточно для того, чтобы с этим справиться. Однако рассудочно хорошо понимаю: неправда. Это - вопросы техники, даже схемотехники и математики текста, а этому необходимо учиться, нравится мне это или нет (нет). 33,3% - бесспорно, способности; ничего не будет без искры, существующей априорно. 33,3% - чистое набивание руки, выработка навыка, тренировка. Но ещё 33,3% - теория и та самая схемотехника. Этой последней трети мне не хватает катастрофически.
***
«Меня ничему не надо учить». Эта уверенность присуща всем людям вообще - раз, в той или иной мере присуща всем так называемым творческим людям - два, определённо присуща мне - три. Чистый, незамутнённый эгоизм, основанный на вере в то, что всё необходимое дадено свыше, а обучение только разрушит то немногое, что я уже могу и умею, поменяет ориентиры, посбивает верстовые столбы, исказит. Зачем кто-то будет учить меня построению сюжета, даже малое дитя знает, как строить сюжет. Зачем учить меня диалогам, нет ничего проще диалога. Зачем учить меня прописывать характеры, я что, по-вашему, не знаю характеры своих героев?
На самом деле, я абсолютно не умею вести сюжет, до дрожи боюсь диалогов, почти всегда откровенно сливаю характеры и ничего не смыслю в поддержании напряженной атмосферы. Но свято верю, что первоначальных способностей и набивания руки достаточно для того, чтобы с этим справиться. Однако рассудочно хорошо понимаю: неправда. Это - вопросы техники, даже схемотехники и математики текста, а этому необходимо учиться, нравится мне это или нет (нет). 33,3% - бесспорно, способности; ничего не будет без искры, существующей априорно. 33,3% - чистое набивание руки, выработка навыка, тренировка. Но ещё 33,3% - теория и та самая схемотехника. Этой последней трети мне не хватает катастрофически.
***
просто мне встречались люди, которые говорили: пиши!
а мне до сих пор страшно даже попробовать, не говоря уж о большем.
Мне как-то сложно всегда комментировать записи.. просто скажу: захотеть чего-то добиться - это первый шаг к реализации намеченной цели.
Я думаю, все получится. Надо верить в себя.
Знаете, а ведь это уже полшага к какому-то решению, очень хорошо вас понимаю, потому что знаю по себе. Одно дело - приятный отзывы на тексты, другое - когда кто-то твёрдо и уверенно говорит тебе: «Ты должна. Давай. Иди». Очень важно, чтобы такие люди были.
А пробовать надо обязательно! Я сейчас на таком подъеме, что, даже не зная вас, утверждаю: попробуйте! И ещё, и ещё, и ещё, потому что первые восемнадцать раз ничего не получится. А потом что-нибудь - да обязательно).
Katrusia, а ещё - помимо вашего, Джордж, примера продолжения и очень клёвого роста за последнюю пару лет - помогает ваша Робеспьеровость. Что-то вроде вашего рубящего «Мало ты делаешь»; я же всё-о-о запоминаю
lola mono, в себя я, как раз, верю очень мало, но это тоже дело наживное. Пока есть только что-то вроде безысходности, но в положительном, стимулирующем её смысле: если не это, то что? Если уж не это, то ничего. А, значит, это. Клавиатура и белый вордовский лист, который, наверное, никогда не перестанет пугать, если не перестал за десяток лет. И: спасибо). Я тоже очень хочу, чтобы всё получилось).
kolyadanik.livejournal.com/1486682.html
vk.com/wall86639689_3825
Ну ладно, что уж, все начинают с писания ради писания - больше мне, к сожалению, сказать нечего (на правах человека, у которого писатель является действующим лицом в одной законченной вещи и в одной начатой).
Ещё там мои любимые «Ремарки, объясняющие актеру способ его поведения на сцене», но вот с этим я, честное слово, по-настоящему борюсь и усилием воли свожу до минимума. Хотя знаю множество пьес, где ремарки вполне себе фигурируют. Они - прямо страсть и боль моя (беда визуализирующего человека); что ж, отлично, есть над чем работать.
Но! Пока у меня нет аллегорических персонажей вроде Любви и Смерти - я, считаю, не безнадежна
kutalo, ащ-ащ, спасибо большое! Полезные замечания. Пока просмотрела бегло, чуть попозже вчитаюсь внимательнее. Кое за что уже дала себе по ушам (числом задним и настоящим), кое с чем искренне готова спорить, но в этом и весь смак).