Самые точные, кристаллизованные мысли приходят в голову по принципу «Маркером по кафелю» - в самых неожиданных местах. Например, в очереди за колой в кассу Макдональдса, когда у нас с Джорджем снова прорезывается этот извечный, непрекращающийся рефрен «Надо уже влюбиться в реального мужика!» - и у меня срывается почти случайное, а оттого совершенно искреннее и слегка пугающее по своей сути «Я уже
не могу влюбляться в реальных!». После в диалоге это сливается у меня с «Потому что нет их, где они, все давно заняты, разобраны ещё щенками», но на самом деле я очень четко осознаю: как бы мне ни хотелось самообмана, я хорошо понимаю, что между «Не могу» и мнимой причиной «Потому что их нет» - пропасть. Никакого прямого соприкосновения. Первое не следствие второго.
По чести: я не могу потому, что избалована выдуманными мужчинами. Выдуманными - ибо не включенными в мою жизнь в практическом плане. Они существуют где-то, ходят, делают, говорят, живут
вне меня. Они реальны сами по себе и реальны для своего круга, но я - не в их кругу, я влюбляюсь и грежу на расстоянии, влюбляюсь в образы - полумифологические - и потому они, как ни крути, на- и выдуманы. Потому что любить недоступных, во-первых, удобно (боль внутренняя, но не практическая), а во-вторых -
красиво (книжно, драматургично), что с моей любовью к красивым жестам и чувствам определяет очень многое.
***Когда это дистанцированное чувство к почти-что-вымышленному начинает переходить в сферу реального, жизненного, насущного, я или резко творю глупости (бессознательно?), или истерично (и рефлекторно) начинаю искать объект для переключения, потому что соприкасаться вблизи - слишком опасно, красный свет; сигналы тревоги агонизируют. Реальность - всегда по самому мясу. Не хочу (?)
Следующее - я избалована не только безопасностью любви на расстоянии, я избалована необычностью людей. Я уже не способна влюбиться в мальчика с улицы (тм), потому что чего-то в нём мне будет остро недоставать. Планка с некого момента стала слишком высока; мне нужен кто-то, выделяющийся из общего, обыденного круга по совершенно нетривиальному критерию. Пока я вертелась в преимущественно университетском кругу, то влюблялась в преподавателей - это были мужчины, идеально отвечающие двум критериям разом - недосягаемые и обладающие интеллектуальным превосходством. Я влюблялась в мозги и флёр недостижимости. Когда однажды эта влюбленность вдруг перехлестнула через край и заимела практическую перспективу, я резко и довольно жестоко свернула сюжет и включила программу отказов и игнорирования (потому что перевод теории в практику лишал меня контроля).
Сейчас, так уж вышло, многое в моей жизни эмоционально определяет театральная среда. Я не нахожусь внутри неё, я нахожусь на глубочайшей периферии, не вовлеченная и не включенная в круг. Но созидательно и сторонне, как зритель, как реципиент, многое пропускаю через себя. В том числе - чувства, которые вызывают люди на сцене. Влюбляемость в мозги перешла во влюбляемость в талант (впрочем, ум - это тоже своего рода талант). На первый план выходит не то, насколько объект сексуально привлекателен, по-человечески хорош, материально обеспечен, etc, - на первый план выходит то, способен ли человек забрать меня себе силой своего дарования (пафос формулировки чрезмерен, но куда деться). Он [абстрактный] выходит на сцену. Я смотрю на него из зала. Дальше - или щелчок есть, или его нет. Или погибла, или жива. Всё остальное уходит.
Это - моя планка. И это - от жадности. От моей жадности к необычному, непростому, к сложным человеческим системам, к людям, выходящим за пределы. От жажды соприкасаться с этим запредельным. От эгоистичного ощущения, что простых эмоций и простых людей - уже недостаточно.
Иногда эти влюбленности - почти обожествление, просветленное и инфернальное, никак не соприкасающееся даже с тенью реальной перспективы. Иногда - просто весёлые упорошки, пуля в голове. Иногда - дружеское расположение, иногда - немного ни к чему не обязывающего флирта. Иногда - единичность! - живое, реальное, осязаемое, больное чувство, от которого хочется (и не хочется) сбежать. Последний случай страшнее прочих.
Но все эти виды объединяются теми же принципами: люди, к которым я это испытываю, не на моей орбите, они вне её, как и я - вне их орбит; я сторонний наблюдатель, почитатель издали, вне сферы их жизни. Первый критерий. Это люди, наделённые определённой мерой таланта, которая всё для меня решает. Второй критерий. И два этих пункта - змея, кусающая свой хвост, порочный круг, из которого я не могу - да и, наверное, не хочу вырваться.
Именно поэтому реальных для меня - «нет». Их действительно нет в этом кольце моего каждодневного бытия. Именно бытия, не быта, потому что от быта-то я, верно, и бегу. Мой внутренний мир, мир моих чувств - как средневековая картина мира. Плоская замкнутая система под плотным лазоревым куполом. Никакой распахнутой вселенной, никакой проницаемости.
Как следствие - потому и «не могу». Всё, способность с какого-то момента потеряна. Я уже не могу. Человеку нужно быть минимум хотя бы в чем-то не от мира сего, чтобы клин вошел. Здесь как с вкусовыми рецепторами - пресыщенные яркими резкими вкусами, они перестают воспринимать тонкости вкусовых ощущений. Так и мне уже нужен сильный, превышающий пороги чувствительности раздражитель, чтобы возгореться. Раздражители определяются обстоятельствами и сферой. Сфера на данном этапе - театральная. Люди театра - недостижимость + талант. Недостижимость + талант - прекрасные сверх-пороговые раздражители. Круг замкнулся. Пылающий Зигфридов огненный круг.
Так и живу.
Мечты - несколько, пожалуй - идеализированные - о быте есть. Но есть и слабовольно даваемая себе пауза: не сейчас, потом, у меня есть ещё года два, три, четыре, с бытом я успею. Хотя разум и понимает крайне четко: слишком многие не успевают.
В любом случае, составить судьбу сорока кошек - это тоже доброе дело.
что грустно, я осознала за собой первую стадию - не театральную, а про - влюбиться в мозги) и, в общем, нашла, пожалуй, единственного человека в реальном окружении, который переходил все мыслимые и немыслимые планки своей отстраненностью от мира реального - будто он не отсюда, человека, до которого мне тянуться, тянуться и тянуться еще - и именно тут в голову пришло копье. и вот он поставил планку новую - но такую, что я не знаю, где водятся люди, хоть немного к ней приближенные.
это вообще грустно - девочковое свойство, которое я все даче замечаю. мы влюбляемся в тех, за кем хочется тянуться, а мужикам такое по большей части и не нужно - чтобы за ними тянулись.
все тлен.
Это эмоциональная лень, наверное /рукалицо/.
колдун, а не экстрасенс., ты знаешь, мне кажется - не совсем так. Мужчине, по идее, как раз льстит то, что он в чем-то лучше, ему хочется быть идеалом для женщины, но дело в том, что тянущаяся и восхищающаяся девушка - это - при всей льстивости - скучно. И вот парадокс: мужчина хочет такую женщину, потому что это гладит его самолюбие, мужчина не хочет такую женщину, потому что её чувства предсказуемы и быстро надоедают. Мужчина хочет равенства в отношениях (это живо, нескучно, стимулирует) и одновременно не хочет равенства (потому что хочет быть ЛУЧШЕ).
Как, вашу ж мать, из этого вырваться? /рукалицо/
И да, Маша, планка, чертова планка, завышенная планка, которую, по-хорошему, надо бы снижать, но так ведь нет. хочется-то для себя, любимой, только лучшего. Первого сорта. Самых умных. Самых талантливых. А они единичный товар и давно расхватаны. Вот так встретиться один, поднявший её до высот, и всё, жизнь перевёрнута.
насчет планки - все вообще боль. потому что - я пыталась. сбежала через полторы недели с мыслями "большеникада". стая львов - это прайд; стая кошек - мое будущее.
Это было у меня, ты такого и не говорила даже. Ты сказала, что не хочешь влюбляться в реальных и на этом закончила. Ну у меня в голове отложилось именно так.
Лилиана Борисовна чистой воды. И именно это мне не нравится. Что-то неправильным кажется. Показалось еще на первом спектакле. Не могу пока сформулировать что именно.
Хотя разум и понимает крайне четко: слишком многие не успевают.
Ахахахахаха
В любом случае, составить судьбу сорока кошек - это тоже доброе дело.
Мне вот интересно, будешь ты лет через 10 так считать или нет? А через 20? 30?
Где моя табличка про я-супер-эгоист? /рукалицо/
В чем-то тянуться за ним, а в чем-то быть круче него
Лилиана Борисовна чистой воды.
Мне нужна татуировка с тем «Неистовая жрица, мечтающая послужить гению» /рукалицо/.
И именно это мне не нравится. Что-то неправильным кажется. Показалось еще на первом спектакле. Не могу пока сформулировать что именно.
Только предполагаю, но могу предложить вариант, что, возможно, смущает то, о чем мы с тобой тогда спорили у Ермоловской служебки. Что любить человека за талант несколько несправедливо и неправомочно, потому что талант даден свыше и не является личным достижением, а как можно любить за то, чего человек не достигал. Но на это у меня есть букет контраргументов, если что). Хотя, наверное, этот способ внутреннего отбора действительно не самый справедливый.
будешь ты лет через 10 так считать или нет? А через 20? 30?
Ну, в этой фразе была доля иронии. И, разумеется, не факт, что я буду так думать. Более того, 9 из 10, что не буду, люди - динамичные системы, мысли меняются в соответствии с обстоятельствами. Пока что это пугает, но не ввергает в ужас, лет через 10, думаю, ввергнет.
И я тебе тогда сразу тут отвечу на смс (отличный, кстати, был косплей!)). Во-первых, смотри, почему так цепляюсь. Вероятно, потому, что для меня прошлое вообще априори привлекательнее и интереснее, оно более притягательно и эмоционально насыщено, чем иллюзорное, эфемерное будущее. Как-то так вышло, что я по жизни больше черпаю именно из прошлого. Во-вторых, о хочу или не хочу я чего-то реального даже с NN - понимаешь, я, кажется, любую перспективу с ним, пусть и самую сухую и деловую, не воспринимаю, как реальность. Любое соприкосновение для меня ирреально, почти что инфернально. То есть это как бы не реальность и не что-то большее, это то самое _бытие_. Метафизика. Ну да, окей, кто ещё клёвее меня возвышает людей и свои чувства к ним /рукалицо/.
А главное, наверное, в том, что дилемма «прошлое/будущее» - это не дилемма относительно NN. Не в отношении и не внутри него. Не выбор между прошлым с ним и будущим с ним же (любым, даже просто в плане сотрудничества). Для меня это, видимо, выбор между прошлым с ним (ну, мысленным прошлым) и будущим _без_ него. Потому что когда наш любимый человеко-кот сказал мне «Прошлое слишком сильно тебя держит, надо шагнуть к будущему», я в первую очередь подумала о том, что держит меня именно NN и шагнуть надо _от_ него. То есть, оставить за собой. А оставить его за собой я сейчас не готова, не могу. Так это воспринялось, может быть, именно потому, что я никакую перспективу с ним не воспринимаю как реальную, бытовую (см. выше). Вот.
Когда сегодня отрефлексировала этот момент по пути на работку, чуть не споткнулась /рукалицо/.
И снова: мы с NN были бы идеальной парой, блеать /фейспалм/.
F.Y. Rishkin, причем, что самое интересное: понимаешь, такие иглы в мозгу обычно у тех, кто как-то сильно обжигался и разочаровывался в людях и/или отношениях. А у меня ничего такого не было, никаких ожогов от молока, чтобы сейчас дуть на воду. Боже, почему нельзя просто вскрыть свою черепную коробку и понять все бессознательные причины?
Да мы с человеком-котом были бы идеальной парой! Уж я бы подучила его русскому *ржет* А он меня перестать быть дурой, видимо =))
Остальное откоменчу попозже, бо надо вдумчиво, а я убегаю на работку. Просто коммент про человека-кота не могла не =)
Он, кстати, не отвечает. Думаю, потому что не знает, что =))
Вот, звучит неплохо, да). Коробка котят и коробка тараканов - а вместе вы будете
фруктовый сад!весёлый зоопарк)).Он, кстати, не отвечает. Думаю, потому что не знает, что =))
Противоречивые мужчины, блин! То инициативу им, то молчат).