Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Отзыв о вчерашней Буре в театре на Малой Бронной напишу, вероятно, позже, но сейчас не могу не поговорить о боли сердца моего, то есть - о публике в театрах. Пишу об этом регулярно, но так как день ото дня - в геометрической прогрессии - становится лишь хуже, напишу снова.
Видимо, с какого-то момента в театрах стало можно и нормально вести разговоры в полный голос, беседовать по мобильному, сидеть с него в интернете, не прикрывая экрана, шумно перекладывать вещи в пакетах. Возможно, даже был издан и опубликован официальный разрешительный декрет, а я по слепоте своей его пропустила. Более того: когда оборачиваешься, дабы посмотреть на беседующих укоризненным взглядом, они в ответ смотрят на тебя так, будто ты вторгаешься в их святая святых, в их личное пространство (рамки коего, согласитесь, в публичных местах всё же смещаются).
Поймите правильно: когда я хожу в театр с кем-то, мы тоже обмениваемся комментариями, но мы делаем это шепотом, на ухо друг другу, изредка, но не весь спектакль и не громогласно. Есть тонкая грань между этим - и тем, когда переливчато звонит мобильный, дама отвечает на вызов и громко вещает: «Леночка? Нет, я не на совещании. В театре, в РАМТе. Что? В РАМТе, говорю!» (случай из жизни, РАМТ, Цветы для Элджернона). Или когда, вдруг решив посреди действия поискать номерок, другая с шумом начинает вываливать из сумки вещи и перебирать их, немало не заботясь ни о чем (Ермоловский, Медь).
{more}
Видимо, с какого-то момента в театрах стало можно и нормально вести разговоры в полный голос, беседовать по мобильному, сидеть с него в интернете, не прикрывая экрана, шумно перекладывать вещи в пакетах. Возможно, даже был издан и опубликован официальный разрешительный декрет, а я по слепоте своей его пропустила. Более того: когда оборачиваешься, дабы посмотреть на беседующих укоризненным взглядом, они в ответ смотрят на тебя так, будто ты вторгаешься в их святая святых, в их личное пространство (рамки коего, согласитесь, в публичных местах всё же смещаются).
Поймите правильно: когда я хожу в театр с кем-то, мы тоже обмениваемся комментариями, но мы делаем это шепотом, на ухо друг другу, изредка, но не весь спектакль и не громогласно. Есть тонкая грань между этим - и тем, когда переливчато звонит мобильный, дама отвечает на вызов и громко вещает: «Леночка? Нет, я не на совещании. В театре, в РАМТе. Что? В РАМТе, говорю!» (случай из жизни, РАМТ, Цветы для Элджернона). Или когда, вдруг решив посреди действия поискать номерок, другая с шумом начинает вываливать из сумки вещи и перебирать их, немало не заботясь ни о чем (Ермоловский, Медь).
{more}
Абсолютно согласна, на все 100%. В последнее время невозможная публика, и я не знаю, с чем это связано. Я в целом лояльный человек, стараюсь с пониманием относиться к тем, кто невоспитанно себя ведет, кто не знает элементарных правил (буде то передвигайся через людей к месту лицом, а не, простите, задом и прочее), благо и сама когда-то не знала всего этого, молодо-зелено, да и не касается меня, почему в головы этих людей не заложены элементарные правила (хотя эти правила прекрасно озвучены на билетах и в программках). Но иногда просто выбешивает людское равнодушие и неуважение.
Приятно познакомиться, кстати.
Разговаривать по телефону прямо в зале и гадать, не понижая голоса, кто из шекспировских героев умрет. Думала, что только я постоянно нарываюсь на таких кадров.
Но мое любимое все же из кинотеатра. Первый день показа Хоббита, imax, красиво и дорого, середина дня. В зале сидит девушка, громко интересующаяся у спутника "а это кто вообще? а чего у него *что-то из внешности/одежды героя?", тыкая рукой и толкая незнакомых соседей. Все два с лишним часа. Денег не жалко, времени не жалко, нас - тем более.
Moura, хы, еще вспомнила, как подружка этой дамы повернулась к Наде в самом начале и спросила "А этот в белых штанах Дездемона?" =))
И, знаете, да, согласна относительно лояльности. Ну, бывает, ищет человек в сумке таблетку. Закашлялся. Или прошел к своему месту в лесу передом, ко мне, простите, задом. Но всё, опять же, простительно в меру, а в последнее время чаша и правда переполняется. Может быть, причина в том, что театр становится всё более доступным, превращаясь из - как бы это сказать? - места искусства в место развлекательного времяпрепровождения, куда можно просто забежать вечерком. Потерялся статус элитарности (что и хорошо, и плохо). И люди ведут себя соответствующе. И это боль.
И мне очень приятно
Katrusia, да-да-да, мне Наденька вчера позвонила и рассказала. ЧТО ЗА АДОЧЕК, МАТЬ МОЯ ВИКТЮК? Фоторобот этой женщины - воистину - нужно распечатать и раздавать в театральных кассах города. То есть, не то чтобы я не согласна с ней в мысли о раздетом Жойдике /рукалицо/, но это уже, честное слово, граничит с психической патологией - лобные доли, отсутствие контроля, растормаживание, всё прочее. Господи - какая - жуть.
Raven paradox, вооот, жму твою руку. Как раз в среду, к слову о тШекспире, за мной на Буре сидели школьницы, громко интересующиеся друг у друга: «А это люди? Не люди? Чо, феи какие? Ты чо, спишь?!». Боже. Ну не читала ты. Так спрашивай хотя бы шепотом. Меня до сих пор гложет стыд, даже когда я в троллейбусе громко разговариваю (если приходится), не то что в театре. Что с людьми вообще. Куда исчезает воспитанность.
тыкая рукой и толкая незнакомых соседей.
/стопицот фейспалмов на этом месте/.
Из той же серии: я заплатила, теперь всё можно.
Katrusia, и ещё как она у вас спросила, фанатки ли вы и чьи. Ответное «Да много кого» мне прямо понравилось