Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Второй мой просмотр, первый был уже более полугода назад. В сущности, повтор - всегда подтверждение или опровержение, в случае с Портретом для меня - первое. Постановка Александра Созонова - это тот случай, когда так сильно хотелось сделать хорошо, что усилие поглотило самое себя - как схлопывающаяся черная дыра. «Очень много» - самое подходящее из описаний. Очень много - всего. Визуальных эффектов, света, цвета, элементов декораций (между которыми порой чудовищно сложно найти связь), медиа. Портрет Дориана Грея - громкий, яркий и техничный, что само по себе - скорее хорошо, чем плохо (минимум - ценно как попытка пути). Находки ведь - если вдуматься - талантливы. Кинематографичность хода со съемкой, эта одновременная игра на сцене и в камеру - сильная деталь. Монитор как следствие - аналогично. Появляющаяся благодаря камере двоякость, двухмерность, двулинейность действия - прекрасно.

Но мы возвращаемся к лекарству в ложке и яду - в чашке. Слишком широк простор, слишком много вещей хотелось показать, о слишком многом хотелось рассказать. В итоге было выбрано множество направлений - и, как следствие, отсутствовал вектор. Спектакль, даже самый идейный, не может не иметь линии, тонкой алой нити, на которую нанизываются все элементы: замысел, игра, сценография, эффекты, свет-цвет-звук, попытки разговора со зрителем. Линия может быть очевидна или скрыта, но суть в её наличии. Бусины же с нитки Созонова рассыпаются в беспорядке.

{more}

@темы: Росчерком пера, Men, Театр, Олег Евгеньевич, (Не)плохой актёр Кемпо С., Польская диаспора, клан Басё и театр назаров, Точка зрения

Комментарии
05.02.2014 в 11:02

Сдоба, стыдоба и ослики (с)
[до двадцати вырезанных строк нежного восторга].
Зачем? Вот зачем вырезанных?! =))

И после твоего поста, как всегда, не хочется уже свой писать. Но я вчера в ночи подумала, что мы, как всегда, обсуждая спектакль, говорили об одном и том же, но разными словами. Это я к тому, что вот первые 2 абзаца прям мои вчерашние мысли.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail