Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Вот что значит другая сторона баррикад. Будучи студенткой и обладая полноценным комплексом отличницы, я тряслась из-за каждой мелочи, вскакивающей, как алая точка акне, на белоснежном лице учебного процесса. У меня могла случиться (и случалась) истерика из-за того, что меня забыли вписать в список «автоматчиков» по проходному зачету, я поднимала на уши половину института и плакала два дня. Мне казалось, что эта проблема ужасно важна и серьезна, потому что влияет на всю мою успеваемость, на всю систему моего обучения - и её тут же должны кинуться оперативно решать все возможные специалисты. К пятому курсу это, в сущности, не прошло, выпускалась я с такими же заскоками. Даже полугодовая работа на кафедре меня не спасла - я занималась другими вещами, никак изнутри не соприкасаясь с учебным процессом.
Сейчас, работая специалистом по сопровождению студентов, я смотрю на вещи совершенно иначе - лишнее подтверждение теории о том, что ни об одной работе нельзя судить, не влезая в её шкурку. Помнится, нас - студентов - периодически дико раздражала наша методист - М.Е. казалась нам медлительной, нерасторопной, забывчивой и безразличной. Рассудочно мы осознавали, что она одна на всех очников крупного института, но того, что за этим крылось, не понимали. Боже. Дорогая Марина Евгеньевна. Как я вас теперь - пусть и задним числом - уважаю.
Во-первых, система приоритетов. Все частные студенческие вопросы - это, вы не поверите, вопросы третьей очереди. Первая - внутренний документооборот и отчетность. Вторая - массовые процессы (переводы, групповые приказы, списки на доступ - да и любые другие списки и перечни). И только третья - обращения студентов, притом также сортируемые, и чаще даже не по важности, а по возможности исполнения. Срочно нужны документы на перевод в другой ВУЗ? Простите великодушно, но я не могу начать формировать этот пакет, потому что сначала мне нужно составить приказ, а номер для него я запрашиваю у совершенно иного специалиста по электронной почте, и ответа могу ждать сколько угодно. А иногда мы просто на два дня отключаем телефоны и ставим авто-ответы на почте, потому что - отчетность.
Методисты, по сути, занимаются по большей части совсем не тем, чем вам кажется. Решение частных проблем - третий план, серия «это ждёт» («Господи, что ты пишешь мне с этой мелочью!»), и не от лени, а от иерархии функций, от занятости, нехватки времени и соотнесения с глобальным. Если мне нужно выбирать между заданием начальства и письмами моих семисот девятнадцати студентов - я выбираю первое. Так что если вы ещё учитесь и почему-то недовольны вашим методистом - о, вы просто не сидели на этом месте! Не злитесь. Всё решится.
Сейчас, работая специалистом по сопровождению студентов, я смотрю на вещи совершенно иначе - лишнее подтверждение теории о том, что ни об одной работе нельзя судить, не влезая в её шкурку. Помнится, нас - студентов - периодически дико раздражала наша методист - М.Е. казалась нам медлительной, нерасторопной, забывчивой и безразличной. Рассудочно мы осознавали, что она одна на всех очников крупного института, но того, что за этим крылось, не понимали. Боже. Дорогая Марина Евгеньевна. Как я вас теперь - пусть и задним числом - уважаю.
Во-первых, система приоритетов. Все частные студенческие вопросы - это, вы не поверите, вопросы третьей очереди. Первая - внутренний документооборот и отчетность. Вторая - массовые процессы (переводы, групповые приказы, списки на доступ - да и любые другие списки и перечни). И только третья - обращения студентов, притом также сортируемые, и чаще даже не по важности, а по возможности исполнения. Срочно нужны документы на перевод в другой ВУЗ? Простите великодушно, но я не могу начать формировать этот пакет, потому что сначала мне нужно составить приказ, а номер для него я запрашиваю у совершенно иного специалиста по электронной почте, и ответа могу ждать сколько угодно. А иногда мы просто на два дня отключаем телефоны и ставим авто-ответы на почте, потому что - отчетность.
Методисты, по сути, занимаются по большей части совсем не тем, чем вам кажется. Решение частных проблем - третий план, серия «это ждёт» («Господи, что ты пишешь мне с этой мелочью!»), и не от лени, а от иерархии функций, от занятости, нехватки времени и соотнесения с глобальным. Если мне нужно выбирать между заданием начальства и письмами моих семисот девятнадцати студентов - я выбираю первое. Так что если вы ещё учитесь и почему-то недовольны вашим методистом - о, вы просто не сидели на этом месте! Не злитесь. Всё решится.
Наш бакалаврский методист, кстати, была и остается единственным человеком в деканате, которого все любят и никто не ненавидит х))))
Короче, ты везде права, но мудаки тоже бывают, вот.
Потому что студентам говорят русским языком: справку тебе сделаю после обеда, сейчас делаю приказы на стипендию/перевод/еще что-то офигенно важное и для тебя тоже. Но им пофиг, им умри и прямщас.
Но хуже всего, когда аналогичным образом ведут себя преподаватели. Я теперь занимаюсь ими и, фак май лайф, проще было б со студентами, они хоть стыд имеют.
И да, золотая фраза нашего декана: "Можно уволить всех нас, даже меня, замдеков и завкафов. Но без Нины Егоровны мы просто умрем!".
Raven paradox, вооот! При этом - как совсем недавний студент - я допускаю, что для них это действительно вопрос жизни и смерти, даже если, разумеется, это и не так. Но в нашей - по другую сторону - системе ценностей это что-то очень проходное. Конфликт интересов).
Я теперь занимаюсь ими и, фак май лайф, проще было б со студентами, они хоть стыд имеют.
Ооо, я вот на предыдущей работе имела дело как раз в основном с преподавателями, и да - их же даже не приструнишь никак, не тот статус. То есть, они обычно вежливы и милы, но ни черта не делают и НИЧЕГО не предоставляют вовремя. А ещё, разумеется, считают, что вся работа ВУЗа должна подстраиваться под каждого из них, но тут что поделаешь - педагогическое самолюбие, я бы, может, такая же была бы).
Как говорила одна чудесная методист на той работе, «Они ученые, им всё можно, мы должны их беречь и максимально облегчать им жизнь, это наша работа». Как бы НУ-НУ.
"Можно уволить всех нас, даже меня, замдеков и завкафов. Но без Нины Егоровны мы просто умрем!".
А да-да-да! У нас была пара методистов, о которых говорили похоже. Это же организация и сопровождение процесса. Без организации всё к чертям).
Причем самое обидное - я ж не методист, я на беду свою зав цикловой комиссии, то есть от меня частично зависит корректность их зарплаты, нагрузки и доплат. Но нет, никто не хочет денег своевременно!))
Ну, педагогическое самолюбие у некоторых имеет берега (восемь раз ходить на пересдачу к студентам вместо положенных трех - перебор и тд), но у некоторых вообще никак. Причем, что обиднее всего, что чем выше статус, формальный и неформальный, тем обычно человек участливее и исполнительнее (ну, в моих богадельнях).
Как хорошо, что это ну-ну вообще не про меня
Хотя кто нам ее облегчит, пока по коридору шастает толпа студентов)