Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Посмотрела вчера видеоверсию спектакля Театрального товарищества 814 Горе от ума (традиционно режиссура Дубовской, постановка ОЕ, 2000 год). И у меня со вчерашнего вечера никак не срастётся разорванный в клочья шаблон. Дело в том, что Александр Андреевич Чацкий - один из самых нелюбимых мною героев в русской литературе (в литературе вообще, пожалуй даже). Он первый в череде так называемых литературных эгоистов. Разумеется, прочтя пьесу в первый раз, я влюбилась отчаянно, Софью начала презирать, а фамусовская Москва так и подавно была трагикомично смешна. Но потом, по прошествии времени, однажды перечитав, я посмотрела на всё это под другим углом - и акценты сместились.
Ни в ком больше упоение самим собою и своей правильностью (бог с ней, с либеральностью; именно своей непогрешимостью и своим великолепием) не вызывало во мне большего раздражения.
Спасибо, народный артист России Олег Евгеньевич Меньшиков, вчера меня проняло. Притом даже, что единственное, что могло бы спасти для меня Чацкого, это огромная доза самоиронии; её не было тоже (огромной, по крайней мере). Но было что-то ещё - в этой насмешливости, в этой странно незамутнённой искренности и особенно в финальном монологе, что показало мне: такого Чацкого я могла бы полюбить. Но заметьте: вспоминая героя Грибоедова, - не люблю того и сейчас. В моей голове теперь два отдельных, трудно связуемых Чацких. Думаю, большего я сказать просто не в состоянии, это исчерпывающе.
Снова совершенно блестящ актёрский ансамбль, и если Софья и Лизанька меня сначала царапали (как бывает в большинстве случаев с актрисами на сцене - и их героинями), то потом - нет, пошло прекрасно. Даже сложно выделить кого-то конкретного. Плюс порадовали внезапные Башаров и Белый в небольших ролях. И конечно блистательная Екатерина Васильева, ах.
Ни в ком больше упоение самим собою и своей правильностью (бог с ней, с либеральностью; именно своей непогрешимостью и своим великолепием) не вызывало во мне большего раздражения.
Спасибо, народный артист России Олег Евгеньевич Меньшиков, вчера меня проняло. Притом даже, что единственное, что могло бы спасти для меня Чацкого, это огромная доза самоиронии; её не было тоже (огромной, по крайней мере). Но было что-то ещё - в этой насмешливости, в этой странно незамутнённой искренности и особенно в финальном монологе, что показало мне: такого Чацкого я могла бы полюбить. Но заметьте: вспоминая героя Грибоедова, - не люблю того и сейчас. В моей голове теперь два отдельных, трудно связуемых Чацких. Думаю, большего я сказать просто не в состоянии, это исчерпывающе.
Снова совершенно блестящ актёрский ансамбль, и если Софья и Лизанька меня сначала царапали (как бывает в большинстве случаев с актрисами на сцене - и их героинями), то потом - нет, пошло прекрасно. Даже сложно выделить кого-то конкретного. Плюс порадовали внезапные Башаров и Белый в небольших ролях. И конечно блистательная Екатерина Васильева, ах.
Слушайте, как прекрасно тесен мир. В смысле, это для меня вообще огромное счастье и каждый раз открытие - если кто-то вообще знает, кто такой Бозин. А УЖ ЕСЛИ ВОТ ДАЖЕ СЕРДЦА В ГЛАЗАХ ТО ЗНАЕТЕ ИДИТЕ СЮДА Я ВАС ОБНИМУ ПРОСТИТЕ
Мимими. ЗАЧЕМ ВЫ ИЗВИНЯЕТЕСЬ ДАВАЙТЕ ПРОСТО ОБНИМЕМСЯ
Перед Бозиным я тоже извинялась *рукалицо*Аввв!
я сначала написала, потом вспомнила, что вы же Дост! Идите сюда, я вас еще раз обниму за это!
Перед Бозиным я тоже извинялась *рукалицо*
Господибожемой, какая милота!
Господи, приходите с этой фразой почаще, пожалуйста; мне и правда хочется заурчать и подлезть под руку
Господибожемой, какая милота!
ВО ВТОРОЙ РАЗ ТОЖЕ
«Простите» - вообще моё любимое слово по жизни, чо уж. Мне кажется, я им - с разными интонациями - могу попросту разговаривать. Ололо.
да я могу просто никуда не уходить
ВНЕЗАПНА БОЗИН И ЖОЙД!
АААА, МААААЛЬЧИКИ!!! *слюни-соплю-мимими*
САДИТЕСЬ И СИДИТЕ
ДА КУДА Я ТЕПЕРЬ ПОЙДУ, ГИТА
Вообще, меня пугает это мелькающее у нас в каждом треде «НЕТ ПУТИ НАЗАД»
И ололо, теперь можно без зазрения совести ставить ТРВ-юпики и хоть кто-то будет УЗНАВАТЬ *ржет*.
Я не заметила.
УЗНАВАТЬ
ТАК, ПОДОЖДИТЕ, ЗИТА, Я ЗАБЫЛА, КТО ВЫ, ВЫ ЕСЕНИН, ДА, ЗИТА?
Слишком много новых соционических открытий за последние дни, сорри
И, Зита, сколько там у вас, говорите, времени? Идите спать!
ДА. ЕСЕНИН. БЕТА. ТАНК В РОМАШКУ.
Идите спать!
Отличная идея! Как раз рассвет!
Точно судьба.
Хотела посоветовать тебе скосплеить ОЕ из последнего текста, покурить на балконе и пойти спать, но ничего, черт побери, не сошлось: а) вряд ли у тебя есть балкон; б) вдруг ты не куришь; в) и даже Козловского выгонять на самолёт не надо, потому что вряд ли он, увы, с тобой (не самолёт, Данила). ПЕЧАЛЬ. Так что иди поспи ПАРОЧКУ ЧАСОВ, МУАХАХА.
А я просто больше никогда не буду пить на ночь столько кофе
ЕСЕНИН. БЕТА. ТАНК В РОМАШКУ.
Я уже кому-то эмоционировала, как люблю Есениных, и вот снова СУДЬБА
я еще тогда хотела предложить тебе меня любить, НО ПОСТЕСНЯЛАСЬ.
а) вряд ли у тебя есть балкон;
у меня есть курилка, там есть окно и из не видно дерево. ну очень романтично.
б) вдруг ты не куришь;
в) и даже Козловского выгонять на самолёт не надо, потому что вряд ли он, увы, с тобой (не самолёт, Данила).
зато я могу перечитать твой фик!!! (в третий раз)
Спокойной ночи, Гита.
Правильно, ТЕПЕРЬ СТЕСНЕНИЕ ПРОЧЬ, мы дошли до этой прекрасной стадии
но я уже никуда не пойду. я не дойду просто.
ПОЛЗИ! ВСЕГДА, КОГДА НЕ МОЖЕШЬ ИДТИ, ПОЛЗИ! ГУСЕНИЧКОЙ.
Но можешь подождать до утра.
Чтоб зрители.Уже утро.
Всеобщий модус этих суток, лиать