Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Не выходит каменный цветок. Неожиданно очень тяжело читается Золотой телёнок Ильфа и Петрова, что странно, потому что Двенадцать стульев люблю чудовищно; читанная-перечитанная книга, всегда создающая нужное настроение. Телёнок же идёт со скрипом; начав около года назад, прочла страниц сорок и отложила; недавно начала снова, дочитала до середины и твёрдо нацелена - до конца, но мотивация исключительно волевая (плюс - нелюбовь к незакрытым гаштальтам). Кажется, есть все компоненты, которые должны активизировать мой восторг, от сатиры до характеров, от стиля до крылатых фраз, но - нет. И это в какой-то мере обидно.
Пойду предприму очередную попытку вчитаться.
Пойду предприму очередную попытку вчитаться.
И даже не смешно как-то. Нет, конечно есть смешные моменты - про американцев, ищущих рецепт самогона, про чиновника с его снами, про автопробег... но мало их.
Причем, эта вещь всегда читалась и воспринималась, как некая фантасмагория, несмотря на четкие и выпуклые исторические и бытовые реалии. Как сон: когда все - предельно абсурдно, но в своем абсурде и гипертрофированности логично настолько, что не вызвает никаких вопросов.
С зкранизациями же вышло совсем наоборот. "Золотой теленок" не трогает, "12 стульев" - в любимых.