16:47

***

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
К вопросу о том, что Рубенса иногда считают банальным художником из-за любви оного к пышнотелым моделям, вписанным в мифологические аллегории. Он был великолепным, тонким портретистом - помимо многих прочих своих достоинств. Этот я люблю особенно - по большей части, быть может, из-за контекстовой его истории. Джордж, я вам о нём тогда рассказывала в ночи.



@темы: Высокое искусство, Эстетика, Карандашом ли, кистью

Комментарии
26.03.2013 в 18:25

Мой любимый портрет у Рубенса) С детства. Удивительно выразительная статика. Взгляд - не отпускает. Яблочная свежесть кожи почти физически осязаема.
И она всегда неуловимо напоминала мне Маргариту Терехову, тоже любимую с детства.
Еще реже упоминают его пейзажи. Они прекрасны не классицистической лорреновской идеальностью, но мягкостью, певучестью и внутренним светом, который струится из глубины картины. Потом это встретится только у импрессионистов. И они - сказочны, несмотря на всю реальность изображаемого.
Спасибо, Мора) неожиданно и так приятно было увидеть ее.
26.03.2013 в 18:33

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Zhanna Dark, ох, жму руку крепко-крепко). Очень приятно с кем-то сойтись в этом, потому что Рубенса вообще отчего-то редко любят, а для меня он был - так вышло - одним из первых художников. Всё фламандское искусство центрируется вокруг него. И да, мне очень нравится то, как он умел писать внутреннее свечение кожи (да и вообще - любое внутреннее сияние). Невероятно. Особенно на этом портрете, где так ярок контраст темного фона и платья - и этой перламутровой кожи.
И ещё к этому портрету. У него очень мощная энергетика - цепляет - и сложно отвести взгляд. Считается же, что он писал свою умершую от чумы дочь - уже после смерти, сделав её на портрете взрослее - такой, какой она могла бы вырасти. И чувствуется всё то, что он в эту работу вложил, вся эта неотпускающая любовь.
26.03.2013 в 18:44

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
И вот ещё. Этот («Шубку») тоже очень люблю - из-за того свечения, хотя все варианты в сети то смазанные, то засвеченные. Портрет Елены Фоурмен, второй жены Рубенса, - и вообще его последняя работа. Но снова этот контраст!

***
26.03.2013 в 19:06

Мора, вы делаете мой день) Ответно крепко жму руку. "Шубка" - прелестна. А еще - "Страусиная шляпка".
Вы знаете... Мне кажется, вам стоит сделать пост о любимых художниках, с выкладками иллюстраций. Самых любимых - вне зависимости от временного промежутка, или подниматься по лестнице столетий постепенно, с UPD. Я с большим интересом прочту, и остальные, без сомнения, - тоже.
Подумайте.

Да, вы правы. Именно поэтому портрет (камеристки Изабеллы) не отпускает. Я помню первое впечатление от него: Вспышка Света.
Но, несмотря на всю жизнь и живость, через ее глаза глядит что-то, чему нет имени в мире живых.
Возможно, это только мои ощущения.

Точнее сказать невозможно: "неотпускающая Любовь"
26.03.2013 в 19:20

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Zhanna Dark, через ее глаза глядит что-то, чему нет имени в мире живых.
Я побоялась писать похожую фразу: о том, что чем-то потустороннем веет от этого портрета, но вы сказали за меня :friend:

И вам было бы интересно - о художниках? Я бы подумала об идее такого поста). Энергозатратно - и их много, целыми направлениями, но - можно, да, это интересно; спасибо за идею).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии