Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Меня всё ещё не отпускает та новость, истинная или фальшивая, о новых учебниках литературы и новой школьной программе по ней же. Особенно, кажется, меня задело замечание о том, что нужно убрать из курса Мастера и Маргариту Булгакова. А чтобы вы знали: никого из русских прозаиков я не ценю так, как Достоевского, Чехова и Булгакова (свою подростковую любовь к Тургеневу как-то пережила, хотя Накануне и сейчас - одна из самых «больных» моих вещей, ну да снова не о том). Прямо-таки, знаете ли, за живое задело. И нет, я не буду в ста двадцати одном абзаце распространяться о том, почему это необходимо читать.
Просто на этой волне вспомнила о замечательной Булгаковской он-лайн энциклопедии - и спешу порекомендовать, если кто-то ещё не видел. Помню, долгих пять лет назад, когда писала свой экзаменационной реферат по МиМ, - не вылезала оттуда днями. Прототипы, исторические отсылки, разбор (весь Булгаков постатейно). Чудесный портал. Вспомнила и думаю, что надо бы как-нибудь пробежаться по статья сызнова.
Просто на этой волне вспомнила о замечательной Булгаковской он-лайн энциклопедии - и спешу порекомендовать, если кто-то ещё не видел. Помню, долгих пять лет назад, когда писала свой экзаменационной реферат по МиМ, - не вылезала оттуда днями. Прототипы, исторические отсылки, разбор (весь Булгаков постатейно). Чудесный портал. Вспомнила и думаю, что надо бы как-нибудь пробежаться по статья сызнова.
Средний сейчас как раз читает «Мастера и Маргариту» (11 класс).
Кстати, ему уже несколько раз говорили в гимназии, что он пишет слишком ... гм, свободные сочинения.
Наверное, если бы я преподавала литературу, «слишком свободные сочинения» учеников были бы моей самой большой радостью. Ну что может быть лучше, чем когда произведение сподвигает развивать мысль? Но нееет
Учитель, как правило, отмечает нетривиальный подход и оригинальность. Но просит на ЕГЭ в части С писать не так.
Но просит на ЕГЭ в части С писать не так.
Ну, это да *рукалицо*. Чудесное шаблонное экзаменационное сочинение с заготовленными фразами. У меня даже включился модус раздражительной сентиментальности
О, и я вот вспоминаю себя: мои сочинения всегда были довольно тривиальны. Всё не тривиальное я предпочитала оставлять в голове, бог весть, почему, педагог у нас был прекрасный.
С тех пор имею эту дурную привычку писать штампованными фразами то, чего от меня ожидают.