Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Лет в четырнадцать некий тумблер щёлкнул в моей голове - и я кинулась читать Шекспира. Не могу сказать, что мои познания в нём огромны (скорее скромны), но речь не о том. Речь об эволюции симпатий. Читая тогда я выделила для себя две любимые трагедии (как человек, смеющийся ангсту в лицо ©, я могу любить трагедии) - Ромео и Джульетта и Антоний и Клеопатра. Любовь и смерть. Кто в четырнадцать не полюбил бы. РиД упивалась лет до шестнадцати, регулярно перечитывая, а потом полюс резко поменялся. Во-первых, я резко перестала любить Ромео, потому что дурного в нём стала находить больше, чем хорошего. Во-вторых, вдруг поняла, что это история, где люди заканчивают плохо потому, что на протяжении всего действия совершают необоснованные, нелогичные и нелепые поступки.
Ремарка: я первая сторонница того, что искусство - тем паче, столь великое - имеет абсолютное право не быть обоснованным; первостепенны - эмоция и художественная составляющая, второстепенны - причинно-следственные связи и обоснование. Но, быть может, срабатывала моя «направленность на дуала» - или просто компенсаторная логика, но с какого-то момента хотелось уже только рвать на себе волосы, закрывать лицо ладонями и вопрошать: о почто? И поныне считаю, что самый адекватный человек в вечной истории любви - это Меркуцио с его «Чумой на оба ваши дома».
Сейчас более всех вещей люблю у Шекспира, и притом давно, Макбета (в этой пьесе сосредоточено множество вещей, граничащих для меня с кинковыми) и Гамлета (тогда - не полюбила). При том, что в последней трагедии люблю не самого принца Датского даже, но - прочее, однако это не мешает. С бесконечным уважением отношусь к Королю Лиру как одному из величайших произведений мировой литературы в принципе, хотя, быть может, и не люблю.
И лишь одно не меняется со временем. Ради этой строки, собственно, и писался пост (да здравствуют театральные мотивации к перечиткам). Как не любила Отелло в четырнадцать-пятнадцать, так не люблю и сейчас. Хотя понимать стала, бесспорно, лучше. Причины те же, что и с РиД - когда ты восклицаешь, читая: «Черт побери, можно было сделать так-то, так-то и так-то, это так очевидно и столь элементарно, почему никто не?!». Тут ещё множество вещей накладывается, в том числе и профессиональных (вбитая в голову - за пять лет - модель проговаривания, например).
Ремарка: я первая сторонница того, что искусство - тем паче, столь великое - имеет абсолютное право не быть обоснованным; первостепенны - эмоция и художественная составляющая, второстепенны - причинно-следственные связи и обоснование. Но, быть может, срабатывала моя «направленность на дуала» - или просто компенсаторная логика, но с какого-то момента хотелось уже только рвать на себе волосы, закрывать лицо ладонями и вопрошать: о почто? И поныне считаю, что самый адекватный человек в вечной истории любви - это Меркуцио с его «Чумой на оба ваши дома».
Сейчас более всех вещей люблю у Шекспира, и притом давно, Макбета (в этой пьесе сосредоточено множество вещей, граничащих для меня с кинковыми) и Гамлета (тогда - не полюбила). При том, что в последней трагедии люблю не самого принца Датского даже, но - прочее, однако это не мешает. С бесконечным уважением отношусь к Королю Лиру как одному из величайших произведений мировой литературы в принципе, хотя, быть может, и не люблю.
И лишь одно не меняется со временем. Ради этой строки, собственно, и писался пост (да здравствуют театральные мотивации к перечиткам). Как не любила Отелло в четырнадцать-пятнадцать, так не люблю и сейчас. Хотя понимать стала, бесспорно, лучше. Причины те же, что и с РиД - когда ты восклицаешь, читая: «Черт побери, можно было сделать так-то, так-то и так-то, это так очевидно и столь элементарно, почему никто не?!». Тут ещё множество вещей накладывается, в том числе и профессиональных (вбитая в голову - за пять лет - модель проговаривания, например).
И ащщ, мне почему-то кажется, что об этом сериале мало кто знает, а потому любые упоминания приятны
Я пытаюсь смотреть хоть что-то про Канаду, но этот - очей очарование, а Эллен - мое внутреннее я
Да-да, особенно жаль Гамлета, он должен быть особо фееричным) После него Шекспир для меня заиграл новыми красками, начало положил РичардII от BBC, но этот сериал - нечто внезапное итинтересное)
О, ппкс. Обожаю его. Ну только его одно и обожаю =) Ну да ты знаешь о моем отношении к РиД, о том, что тут мы с тобой мыслим одинаково.
Я вообще трагедии шекспировские как-то не оч. Комедии люблю, а трагедии не. Хотя, надо наверное поправиться и сказать, что не любила раньше, учитывая, что читала я их лет 15 назад, сейчас, может, пойдет по-другому (с Достоевским же пошло) В общем, на Отелло и проверим =)))
Поразительно чарующие герои - все до одного (я даже полюбила героиню Рэйчел МакАдамс, а я очень не люблю Рэйчел МакАдамс). И поразительный симбиоз трэша, комедии, мелодрамы и драмы, истории конфликта, искусства и всего-всего-всего. Так и хочется этих гениальных людей, писавших сценарий, и бросить своё сердце к их ногам. Я уж молчу о совершенно потрясающей актёрской игре. И пол Гросс же! Ах.
Что-то я разговорилась *рукалицо*.
РичардII от BBC
Это тот, где Уишоу? Всё хочу посмотреть и никак не доберусь.
Katrusia, Меркуцио и Тибальт. ХОТЯ БЫ ПОНЯТНО, ЧТО И ЗАЧЕМ ЭТИ ЛЮДИ ВООБЩЕ ДЕЛАЮТ.
Вот да, понимаешь, по логике «Куча народу умирает потому, что все - идиоты». Прости меня, Господи.
Сразу вспомннила ещё КиЛ мальчика и Грригорьевича и нас после премьеры: «Эм, ну, вообще я не люблю такие истории...» - «Я тоже» - «Но без учета этого хорошо»
И мне теперь интересно, как тебе пойдёт).
Ну Меркуцио еще просто шут гороховый, а у меня слабость к подобным типам *вздыхаед*
Сразу вспомннила ещё КиЛ мальчика и Грригорьевича и нас после премьеры: «Эм, ну, вообще я не люблю такие истории...» - «Я тоже» - «Но без учета этого хорошо»
Ну вот да, для меня эти пьесы об одном и том же
об идиотизме людей =))И мне теперь интересно, как тебе пойдёт).
Думаю, я тебе уже в сб отвечу =)
Да, Мора, мальчика И Григорьевича, всегда так пиши
Ну вот да, для меня эти пьесы об одном и том же об идиотизме людей =))
Увы, мне кажется, большинство произведений мирового искусства - о том же
А прекрасные два дедушки, которые поют песни в начале! И шутки всегда просто 10 из 10. И да, никто даже не бесит, сценаристы на высоте)
Да, с Уишоу. Я все не могу четвертый посмотреть, но из первых трех очень этот понравился, он как театр и кино одновременно, если на мой вкус. Очень неторопливый и красивый.