Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Не знаю, чего больше: обескуражена ли я нелепостью этого предложения - или просто очень зла. Вероятно, синтез.
Разумеется. Пусть дети и «дети» читают выглаженное. Лишим же нацию способности думать и рефлексировать - и будет всем счастье. Безнадежно. Печально. Страшно, в общем-то.
06.03.2013 в 12:27
Пишет rakugan:О-о, какие новости
Нашла ссылку via neeta
"Общественная палата разрабатывает концепцию «патриотичного» изучения литературы.
Общественная палата по просьбе министра культуры Владимира Мединского разрабатывает новую концепцию школьного курса литературы, которая призвана сделать детей патриотами, помочь правильно понять «опасные» для них произведения, а некоторые книги вовсе изъять из школьного курса. Об этом «Известиям» рассказал председатель комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло.
— Мне позвонил министр культуры. У нас была большая история, связанная с русской литературой. Он предложил возглавить группу по созданию учебника по русской литературе, — рассказал Павел Пожигайло.
По замыслу разработчиков, новая концепция должна унифицировать преподавание литературы в школе. Она будет «ориентировать учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма, уважения к различным культурам, на формирование в учениках ценностей крепкой традиционной семьи».
Поэтому неоднозначные персонажи русской словесности должны подаваться таким образом, чтобы не стать образцом для подражания, рассуждает Пожигайло. В списке потенциально опасных произведений — «Гроза» Александра Островского, «Отцы и дети» Ивана Тургенева, гражданская лирика Николая Некрасова, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина и критика Виссариона Белинского.
***
URL записиНашла ссылку via neeta
"Общественная палата разрабатывает концепцию «патриотичного» изучения литературы.
Общественная палата по просьбе министра культуры Владимира Мединского разрабатывает новую концепцию школьного курса литературы, которая призвана сделать детей патриотами, помочь правильно понять «опасные» для них произведения, а некоторые книги вовсе изъять из школьного курса. Об этом «Известиям» рассказал председатель комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло.
— Мне позвонил министр культуры. У нас была большая история, связанная с русской литературой. Он предложил возглавить группу по созданию учебника по русской литературе, — рассказал Павел Пожигайло.
По замыслу разработчиков, новая концепция должна унифицировать преподавание литературы в школе. Она будет «ориентировать учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма, уважения к различным культурам, на формирование в учениках ценностей крепкой традиционной семьи».
Поэтому неоднозначные персонажи русской словесности должны подаваться таким образом, чтобы не стать образцом для подражания, рассуждает Пожигайло. В списке потенциально опасных произведений — «Гроза» Александра Островского, «Отцы и дети» Ивана Тургенева, гражданская лирика Николая Некрасова, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина и критика Виссариона Белинского.
***
Разумеется. Пусть дети и «дети» читают выглаженное. Лишим же нацию способности думать и рефлексировать - и будет всем счастье. Безнадежно. Печально. Страшно, в общем-то.
Как книгомана меня необыкновенно раздражает, когда кто-то пытается диктовать кому-то, что и как читать. Но то, что это происходит в масштабах государства, дико в высшей степени.
Впрочем, я не оспариваю того, что в семнадцать невозможно до конца понять Достоевского и Булгакова. Но задел-то даваться должен. А, впрочем, о чем это я, задача образования в нашей стране ведь не в том, чтобы сформировать разносторонне развитую мыслящую личность.
Министр культуры Владимир Мединский не давал поручений Общественной палате РФ по разработке учебника русской литературы, воспитывающего «глубокий и спокойный патриотизм». Об этом «Ленте.ру» сообщила советник министра и пресс-секретарь Юлия Зазулина, опровергнув тем самым публикацию газеты «Известия».
Она заметила, что разработка учебников находится в компетенции Министерства образования и науки, а не Минкультуры. В ведомстве Мединского никаких рабочих групп по созданию каких-либо учебных пособий нет и создавать не планируется. Зазулина добавила, что никакие документы (ни в Общественную палату, ни в другие организации) на эту тему от Министерства культуры не уходили.
а вообще все это пугает, конечно. как обычно становление режимов у нас идет с "правильного" восприятия литературы. книжки жжем, смеемся.
новые программы - это такой кошмар! разрозненно, несбалансированно и вообще повеситься можно! -___-
О, да! Я в недавнем времени какое-то время работала в книжном магазине, занималась детской и учебной литературой - и часто общалась со школьными учителями из окрестных школ, потерянными и совершенно не знающими, по каким материалам им учить детей, потому что всё разное и противоречивое. Одно слияние химии, физики и биологии в единый предмет «естествознание», по которому ещё нет ни стандартов, ни программ, а учить надо, - чего стоит.
как обычно становление режимов у нас идет с "правильного" восприятия литературы.
Вот это меня и смущает. Первыми в оборот берутся литература и искусство. И лишение свободы маневра в этих сферах - очень дурной знак, кто бы там ни мутил воду.
воду мутит как раз Пожигайло
Пусть этот человек займётся более полезным делом. Не знаю. Табуреток построгает.
Первыми в оборот берутся литература и искусство
угу. и плюс многое-многое, что происходит вокруг последнее время. гражданские свободы. опять же. они у нас и так не ахти были, а чем дальше, тем круче.
программы - это жесть нереальная. там мало того,что их много и по чему учить - да. но кроме этого, например начальную школу заканчивают все по разным программам (их действительно много!), а дальше их всего несколько основных. и знания у детей разнятся настолько сильно,что слов нет. и еще ладно те. кому повторять приходится, - это скучно, но не смертельно. а у кого вообще кусок знаний выпадает? но в конце концов, и это бы ладно, но что происходит в пределах одной программы иногда! у меня волосы дыбом даже на ушах встают(( ладно, извините, я на эту тему могу возмущаться долго, нудно и скучно. наболевшее х)
А вы как-то связаны со школьным образованием? Работаете? Я, скажем, намереваюсь связать свою карьеру с преподаванием (вузовским, правда), и поверьте мне: энтузиазма во мне всё меньше, ибо и там творится кромешный ад.
а чем дальше, тем круче.
Впоре начинать с многозначительным видом перечитывать антиутопии.
я пожинаю результаты этого недообразования. репетиторствую активно второй год и чего только не насмотрелась + дома создания, недавно вышедшее из младшего школьного. это совсем на глазах.
да-да! и исторические справки.