Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Не прошло и скольких-то месяцев, как она оказалась у меня на руках. Причём сегодня, получив её из рук в руки у озоновского курьера, я не хотела начинать читать. Мне вообще боязно открывать последние книги Этерны, я обычно тяну время; нужно собраться и перейти Рубикон. Открыла через силу, просто посмотреть начало. Очнулась на пятьдесят третьей странице [рукалицо]. Потом снова выпала из реальности, вынырнула на девяносто девятой.
Ощущения - и странные, и хорошие. Хорошие потому, что - как всегда - скучала и - как всегда - рада снова: не читать, встретить. Блистательная Арлетта, Левий; Робер, Иноходец сердца моего. Так же потому ещё, что есть черта, в книгах ВВК мне несомненно нравящаяся: она старается сводить вместе, ставить по одну сторону баррикад, что называется, хороших людей, даже если это кажется невозможным; концентрирует их если не в одном месте территориально, но на одной волне. Но свести - мало. Она дарит им понимание, и вот это уже важно; успокаивает этика во мне. Меня протаскивает от того, как нежно Арлетта отзывается об Алве и любит его - и одновременно как трогательно и нежно думает о Робере.
Странные же ощущения от того, что я пока не понимаю, для чего всё это. Здесь для начала стоит сказать, что Вера Викторовна вообще хорошо ассоциируется у меня с фикрайтерской моделью написания текстов, и я, читая последние книги ОЭ, узнаю в ней именно фикрайтера. У меня - как любительницы писать макси, никогда не доводимые до конца - возникает ощущение знакомости от самой манеры. Когда однажды забиваешь гвоздями на сюжетный костяк и начинаешь писать не для чего-то, а ради. В основном - ради своих героев. Когда начинаешь писать, чтобы писать. Чтобы они жили, пересекали город из точки в точку, беседовали и чувствовали. Писать ради самого текста, продлевающего существование вселенной, - иные цели отступают. Невозможность отпустить (?) и закончить. И в Полночи мне мерещится именно этот мотив, - слишком знакомый, он проглядывает сквозь текст. Это ощущение лишь от ста первых страниц, пронизанных ожиданием грядущей беды, и я не берусь пока судить обо всей книге.
А дальше со спойлерами. Warning.
Ощущения - и странные, и хорошие. Хорошие потому, что - как всегда - скучала и - как всегда - рада снова: не читать, встретить. Блистательная Арлетта, Левий; Робер, Иноходец сердца моего. Так же потому ещё, что есть черта, в книгах ВВК мне несомненно нравящаяся: она старается сводить вместе, ставить по одну сторону баррикад, что называется, хороших людей, даже если это кажется невозможным; концентрирует их если не в одном месте территориально, но на одной волне. Но свести - мало. Она дарит им понимание, и вот это уже важно; успокаивает этика во мне. Меня протаскивает от того, как нежно Арлетта отзывается об Алве и любит его - и одновременно как трогательно и нежно думает о Робере.
Странные же ощущения от того, что я пока не понимаю, для чего всё это. Здесь для начала стоит сказать, что Вера Викторовна вообще хорошо ассоциируется у меня с фикрайтерской моделью написания текстов, и я, читая последние книги ОЭ, узнаю в ней именно фикрайтера. У меня - как любительницы писать макси, никогда не доводимые до конца - возникает ощущение знакомости от самой манеры. Когда однажды забиваешь гвоздями на сюжетный костяк и начинаешь писать не для чего-то, а ради. В основном - ради своих героев. Когда начинаешь писать, чтобы писать. Чтобы они жили, пересекали город из точки в точку, беседовали и чувствовали. Писать ради самого текста, продлевающего существование вселенной, - иные цели отступают. Невозможность отпустить (?) и закончить. И в Полночи мне мерещится именно этот мотив, - слишком знакомый, он проглядывает сквозь текст. Это ощущение лишь от ста первых страниц, пронизанных ожиданием грядущей беды, и я не берусь пока судить обо всей книге.
А дальше со спойлерами. Warning.
чем дальше в лес, тем больше пчелы, последняя книга вообще была просто убийственна по неадеквату
Во мне ещё живы и болят давние арцианские (и, что уж, этерновские) потери, что говорить об этом.
увы. ОЭ - это какая-то боль, с одной стороны, никому бы не советовал дальше третьей книги читать, а с другой стороны, сам не могу остановиться и забыть обо всем этом.
такая трава, но такой канон
последний спойлер про Савиньяков)) единственные, кого я там все еще люблю И ТАК.
Ащщ, я же теперь спать не могу! С Савиньяками-то чтооо? Нет, нет, не говорите мне ничего
сам не могу остановиться и забыть обо всем этом. такая трава, но такой канон
Вот, понимаешь, да? Мыши кололись, плакали, но грызли дальше.
Хочется просто закрыть им всем (героям) гештальты. Хочется им покоя. И, соответственно, до этого покоя дочитать, но охххх как всё это тревожно. Начиная с Шара Судеб - сплошная сердечная боль. То есть, нет, раньше, конечно, но с ШС - просто кровопотеря.
жаль просто) фактически, зачем делать еще кучу новых персонажей и развивать от них сюжет, когда не можешь толком закончить то, что уже есть? может неинтересно, конечно, но от того еще грустнее
они живы не беспокойся (: это так, чисто с этической стороны и чисто о характерах, надеюсь, в контексте самой ситуации это будет смотреться не так противно, как показалось в отрывке)
Мыши кололись, плакали, но грызли дальше.
о, чувствую, уже и не перестанут грызть, и плакать не перестанут))
Хочется им покоя
особенно Рокэ
с ШС - просто кровопотеря.
уже просто старался абстрагироваться, но там еще правда остались те, на кого не наплевать, а фандом оказался одним из таких, где все близко, слишком близко к сердцу принимаешь, местами все такое живое и такое настоящее, что всю другую неживость прощать сложнее становится даже) горько от всего, чего уж там.
И не говори. Какой-то тихий, тихий ад.
зачем делать еще кучу новых персонажей и развивать от них сюжет, когда не можешь толком закончить то, что уже есть?
ВОТ.
Вот просто - да. Она их вводит, вдыхает жизнь; ты читаешь, влюбляешься, сопереживаешь, а потом - просто, чтобы дальше не мешались, - ррраз! Технически я могу обосновать - это не дает гаснуть читательскому интересу. Но когда этого так много, тебя уже просто ни на что не хватает.
чисто с этической стороны и чисто о характерах, надеюсь, в контексте самой ситуации это будет смотреться не так противно, как показалось в отрывке
Ты знаешь, я у ВВК уже давно не верю ни очернениям, ни обелениям; всё так часто, циклично и стремительно менялось, что единственное, чему ещё можно доверять, это собственной интуиции).
И да, всё воспринимается слишком близко. Что естественно, если на протяжении десятка книг ты читаешь об одних людях; срастаешься с ними, будто живыми. В общем, чуток надежды на лучшее ещё остается, но у меня смутное подозрение, что у Веры Викторовны свои представления о лучшем).
— ...
— Прости.
— Я ЛЮБЛЮ ГИРКЕ.
Ыот, вот из-за этого я не могу прочитать книгу, которая уже чёрт знает сколько лежит на полке, потому что как минимум частично знаю список погибших, и у меня такое чувство, что как только я это прочитаю, я их действительно похороню, а пока они ещё живы... *не выдержала и разрыдалась*