10:15

***

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Даже учитывая всю мою относительную аполитичность, братцы-кролики, есть предел человеческому терпению. Слушаю вчера вечером - фоном, белым шумом - новости за ужином, и там свет наш Президент касательно ответа на акт Магницкого (о запрете усыновления наших детей гражданами США) вдруг произносит: «Я тут, - мол, - подумал и решил озвучить. В мире есть много стран, где, по-хорошему, качество жизни лучше, чем у нас. Ну так что теперь, всех детей туда отправлять? Может, и сами_все_туда_переедем

Как подносила к губам чашку с чаем, так мимо рта и пролила.

Послушайте. Я не верю, что психически адекватный человек мог произнести это со всей серьезностью. У меня смутное ощущение, что господин Путин страшно заблуждается, злые люди не рассказали ему дикой правды. Вообще-то. Ну, к слову. Между нами, девочками:

Так и происходит.

Владимир Владимирович, видимо, не в курсе, что непозволительно большая часть молодежи думает только об одном: как бы поскорее упаковать чемоданы и уехать отсюда. Куда угодно - от Америки и Китая до любого уголка Европы. Если собрать воедино моих ПЧ и избранных, получится примерно три сотни людей - не считая людей в самых разнообразных тредах, которые мне приходится читать. И огромное их количество (многих я знаю - и знаю лично) намерены уезжать отсюда. Я не раз слышала это «Надо заканчивать ВУЗ/получать второе высшее/собирать какой-никакой начальный капитал/продавать что-либо и валить отсюда». Именно так - «Валить». Потому что, видимо, да: из этой страны можно только валить - со злым прищуром, с презрительным изгибом на губах. И если по-хорошему: а кому они здесь нужны, эти специалисты по теоретической физике, искусствоведы, выпускники лит- и истфаков?

more.

@темы: Оглянись, Бренность бытия, Мысли вслух, Политика, СМИ, Дьяволиада

Комментарии
28.12.2012 в 10:51

Ворвавшись в вашу жизнь, я в ней оставлю след.
Боль.
28.12.2012 в 10:58

If I had an enemy bigger than my apathy, I could have won
Ну я, конечно, не знаю, где вы живете, но вообще-то время "валить" из страны давно прошло. :alles: Лет десять назад это еще было актуально, и я знаю девушек, которые как следует учили английский, чтобы уехать - в том числе моя лучшая подруга, но она уже давно передумала и смысла не видит. В Москву уезжают, да; за границу - нет. Разве что лингвисты, которым по профессии положено - в мире повышается спрос на русский язык.
Все, кто хотел уехать, уже уехали.
Вообще разговоры про "пора валить", на удивление, ползут из столицы, которая живет жирнее всех. Я бы сказала, не от плохой жизни разговоры, а от избалованности. Так же, как от избалованности вываливали на улицы белоленточники.
И самое забавное, что большинство удовлетворяется именно этим нытьем, гоном, и никуда в итоге не уезжает. Те же, кто уезжает, тоже по-своему забавны - при нынешних реалиях недавно благополучным странам, на которые так облизываются "поравалители", не до того, чтобы кормить понаехавших. Они почему-то не задумываются, что там, за границей, они никому нахер не нужны - если, конечно, они не специалисты высшего класса. Только вот специалисты высшего класса не вопят "поравалить", у них развитие на порядок выше, они работают, а не ноют. Как и все нормальные люди.
В стране идет нормальная жизнь - в чем-то лучше, в чем-то хуже, чем в других.
28.12.2012 в 11:07

Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса. (с)
В твоих рассуждениях всё правельно, кроме одного - нашему правительству выгодно, что бы отсюда валили те, у кого есть мозги. им выгодно, что бы население было малообразованное (ты на реформу образования посмотри), выгодно, что бы было в меру озлобленное (особенно на нац.меньшинства, которые местами уже и большинство).
И всё чаще думаю, что надо валить. Потому что если сама особо не имею шансов там устроиться, но я определенно не хочу что бы в этой стране жили мои дети.
28.12.2012 в 11:15

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Maranta, время не проходит никогда, потому что своё, индивидуальное, настаёт для каждого поколения. Целенаправленного потока - такого, когда специально учили язык - сейчас нет. Но есть простая и спокойная уверенность: я уеду отсюда и буду жить и работать где-то ещё. Сама москвичка, но слышала это и от москвичей, и от уроженцев Петербурга, и от живущих в городах Уральского региона и центральной Сибири. И причина даде не в том, что как-то особенно ужасны социальные условия - у нас они, конечно, получше, чем в большинстве африканских государств, - а в том, что найти себе здесь применение зачастую не получается. А полигон для иностранных стажировок - огромный, и большинство мечтает перевести стажировочный статус в постоянный.

В стране идет нормальная жизнь - в чем-то лучше, в чем-то хуже, чем в других.
Давайте объективно: смотря с чем сравнивать.
Я тоже не умираю от голода, но и не избалована, с золота не ем; всю жизнь наблюдаю, как мои родители горбатятся на тяжелой физической работе, получая взамен заработную плату, на которую можно выживать и периодически даже копить на крупные покупки (телевизор-холодильник), но жить для себя постоянно - невозможно. То, что они (и далеко не только они) вкладывают и то, что получают взамен, - тоже две большие разницы. Я уж не говорю о многих социальных аспектах, хотя бы о том же уровне жизни пенсионеров, уже не способных работать.

К слову. Ставка доцента московского ВУЗа - 25 тысяч. Кандидат наук. В Москве (со столичными надбавками). 25 тысяч. На это сейчас можно, по-вашему, содержать семью? Вот и получается, что: хочешь жить - умей вертеться. И люди вертятся всю жизнь, как белки в колесе, до истощения и переломленного хребта.

Не могу сказать, что являюсь большой любительницей поругать государство и поплакаться о горестях земной юдоли, мне есть, о чем думать, и помимо этого, но, понимаете, иногда же просто - через край, всё, последняя капля.
28.12.2012 в 11:15

вооруженный нейтралитет
к вопросу о контроле: мне не понятно, чем родители, которые взяли ребенка на воспитание, так сильно отличаются от родителей, которые сами сделали ребенка) и те и другие могут оказаться садистами или просто идиотами, скорее всего это некая постоянная величина в пространстве и во времени. поэтому я против этого закона: не обязательно в штатах ребенка будут обижать и вовсе не факт, что здесь семья будет гарантированно лучше.
постоянный контроль унизителен и многих бы оттолкнул от желания взять ребенка. более того, постоянные напоминания об этом не способствуют сохранению тайны усыновления, а так же мешают ребенку освоиться в семье и принять новых родителей. и третий, весьма вероятный минус в условиях нашей страны, это коррупция. к тебе будут приходить домой и требовать деньги за то, чтобы ничего "не найти". на законных основаниях. так что разумнее все проверки устраивать до, а не в после усыновления.
28.12.2012 в 11:16

LLAP
вот да.
не знаю, что еще сказать, но просто ДА, любой адекватный человек хочет туда, где ему будет лучше, это нормальный такой инстинкт выживания.
28.12.2012 в 11:21

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Maveric-k, не обязательно в штатах ребенка будут обижать и вовсе не факт, что здесь семья будет гарантированно лучше.
Совершенно верно.
Поэтому система контроля, если по-хорошему, должна осуществляться везде и вне зависимости от статуса семьи: родная ли, приемная ли; в США ли, в России ли. Другой вопрос - как его осуществлять. Если приход инспектора в приемную семью - это ещё нормативно, то как осуществлять тот же контроль за всеми остальными? Поквартирный обход? Нуждается в продумывании, конечно. Насчет унизительности: унизительно. Да. Но люди, беря ребёнка, должны понимать, насколько это ответственный шаг, и за этот шаг нужно отчитываться. Скажем, раз в три месяца. Скажем, на протяжении скольких-то первых лет.

так что разумнее все проверки устраивать до, а не в после усыновления.
И это тоже. Но тогда - относительно долгосрочные, не разовые, а лонгитюдные - понаблюдать за семьей, собрать анамнез. А это требует времени.

Lilee., любой адекватный человек хочет туда, где ему будет лучше, это нормальный такой инстинкт выживания.
Или: где он думает, что ему будет лучше; на стадии намерения и желания это одно и то же.
28.12.2012 в 11:28

вооруженный нейтралитет
Moura, всегда сложно придумать хорошо работающую систему) и дело не в том, что я придираюсь, и по сути вы правы, а в том, что в нашей стране исполнение любого закона так извращено, что он приносит больше вреда, чем пользы.
поэтому любой закон хорошо бы сразу рассматривать с позиции поиска "узких мест") чтобы больше не навредить) что снова возращает нас к "валить" с этой страны.
28.12.2012 в 11:45

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
F.Y. Rishkin, вот, понимаешь. Как-то живёшь, учишься, работаешь, всё в порядке, ты - здесь, правительство - там, и всё отлично. А потом начинают говорить о какой-нибудь сферической, вакуумной невообразимости, и ты садишься такая на стул, опускаешь руки на колени и слов просто нет.

Maveric-k, в нашей стране исполнение любого закона так извращено, что он приносит больше вреда, чем пользы.
Ваша правда. Есть закон - плохо, нет закона - плохо, а середины не бывает, и опять получается, что ничего не получается. Может быть, когда-нибудь получится). У нас, как всегда, надежда на это когда-нибудь.
28.12.2012 в 12:52

Once there was only dark. If you ask me, the light`s winning.
Кому они нужны здесь, в стране внезапно победившего менеджмента, где что ни заканчивай - от физмата до факультета прикладных искусств - всё равно пойдешь в менеджеры. Ещё, правда, этой стране нужны врачи и учителя, но они (мы) уже давно нужны ей как некая часть государственной бюджетной масс-медиа.
Просто вот день за днем :facepalm3:

комментарии вызвали боль у человека из глубинки.
28.12.2012 в 13:16

родись военачальником, не родись поэтом(c)
я расскажу одну историю, которая ответит на вопросы: «почему». Пара талантливых российских физиков, то ли братья, то партнеры, получили патент и создали в России производство каких-то приборов, в самолетной отрасли кажется. Но им это производство развивать не дали нормально, видно, не поделились с кем надо. Было заведено дело под предлогом раскрытия гостайны и прочего. Им пришлось бежать из России на Кипр, где они основали компанию, разрабатывают эти приборы дальше, и продают их в разные страны, и все у них идет нормально, местные власти смотрят на бизнес не как на дойную корову, понимаете?

а если учесть, что в нашей стране государство, по сути, не обеспечивает своих самых базовых функций, вот и ответ, почему им недовольны в питере и москве.
28.12.2012 в 13:17

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Raven paradox, Просто вот день за днем
Наблюдаю ежедневно. И ВУЗы - ещё не худший вариант. Хотела сказать про школы, но там сейчас вроде что-то налаживается. Если убрать с повестки дня повальное сокращение штатов, конечно.

Мол, жизнь-то идет более-менее.
Да даже если и так. Между «Более-менее» и «Хорошо» всё равно пропасть. Даже для столиц и миллионников, не говоря уже о регионах.

ставка доцента - 12, стыдно сказать, тысяч (при 4-5 парах в день+заочка), а 25 получает только декан с докторской.
У меня в голове эти цифры не укладываются. Я понимаю, что это ЕСТЬ, но просто не вписывается в границы логики. Дикая несовместимость того, что ты вкладываешь - годы учебы и корпения - и отдача. Всегда найдётся оппонент, который скажет: ну так работайте в двух местах, на двух ставках, - а я вот смотрю здесь на тех, кто так работает, в девять пришел, в девять ушел, света белого не видят, - и к дьяволу такое.

нам нужна польза от науки, но наука как человек со связанными руками, которому предложили поплавать.
*молча кивает*

Одним словом, я не знаю, что нам ещё остаётся, кроме как надеяться.
28.12.2012 в 13:21

Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
+Alecto+, живейшая иллюстрация. Сразу вспомнилось к слову: шли этим летом репортажио группе каких-то молодых ученых, ещё чуть ли студентов, которые на коленке, чуть ли не в подвале и из телевизора Рубин, дырокола и вилки собрали устройство, транслирующее объемные голографические изображения. Аналогов в мире - нет. И большинство комментариев в сети, в новостных лентах, были примерно таковы: молодцы, ребята! Дай бог, чтоб их заметил Эппл! Дай бог, чтоб к себе забрали! Здесь же - они так и останутся сидеть в подвале.

Можно, конечно, отрешиться от государства, жить отдельного от него, работать и ни о чем думать. Но, да, хочется, чтобы оно, государство, как-то выполняло хоть какие-то обязательства, что ли.
28.12.2012 в 13:23

родись военачальником, не родись поэтом(c)
Moura,

они правы на 100%. Производство у нас не развивается, и такие открытия гарантированно никому в россии не будут нужны. А за границей - нарасхват.
28.12.2012 в 13:23

Once there was only dark. If you ask me, the light`s winning.
Moura, я в колледже работаю - там уже кошмарно, поэтому школы, где толпа детей с восьми до шести, видятся мне как нечто, где требовать высокого качества образования уже нельзя.
У меня в голове эти цифры не укладываются.
Особенно когда сделаешь перевод или копирайтинг какой-нибудь, заработаешь три тысячи за сутки и подумаешь: а может, ну нафиг? И эти две ставки, ох, ну всем отвечаю - "в ночную смену?.."
Надежда и хитрость нас спасут, однозначно)
28.12.2012 в 13:28

Вот это ощущение невозможности находиться здесь дальше (по различным причинам объективного и субъективного характера), наверное, переживает каждое поколение последних двух десятков лет. Конечно же, не все представители каждого поколения, но — многие.
Пережила это в своё время я, переживают (проживают) это сейчас мои студенты и мои сыновья...

Может быть, это тоже определённый опыт, который нужно получить человеку — чтобы сделать выбор и выбрать именно своё (стремиться уехать и реализовать это стремление — вроде бы стремиться уехать, но ограничиваться постоянным недовольством и раздражением — не стремиться уехать и жить здесь и сейчас — ... огромное множество вариантов).
Я не знаю, каков вариант верен. Точнее, я могу выбрать только мой вариант.
Каждый возьмёт своё (с). Но в любом случае, приходится переставлять ноги.

Я, скорее всего, не уеду — по целой совокупности причин. Мне очень жаль, что отсутствует возможность (материальная) просто свободно перемещаться по миру. Но моя профессия (по настоящему любимая, но так себе оплачиваемая: вузовский препод) — тоже следствие моего выбора.
А от сыновей мне нужно только одно: чтобы они жили свои жизни, а не чужие (потому что «нужно», «положено», «принято», «все так живут»).
Получат образование и профессию, позволяющие перемещаться в пространстве и работать в различных точках этого пространства? Или найдут для себя зону комфортного бытия и сознания, не выезжая из родного города Тюмени?
Пока, похоже, они действуют в том, и другом направлении одновременно. Посмотрим, что будет дальше.

Moura,
спасибо за этот пост, он помог структурировать мысли.
28.12.2012 в 15:37

everything comes with a price
в цитатник все, с комментами :shame:
28.12.2012 в 16:25

You fly back to school, little Starling. Fly, fly, fly.
этот пост произвел бы фурор на сайте Эха Москвы.
и Юль. я бы с удовольствием бросила им ссылочку, чтобы как можно больше людей читали. понимали и структурировали мысли (с).
но без твоего разрешения не брошу, канешн, а разрешения ты не дашь(
28.12.2012 в 19:23

Non timebo mala quoniam Tu mecum es.
Кому мы нужны, да, ты права. Кому, например, нужен будет теолог-религиовед. если у нас в стране из религии делают рекламный пиздец. Свечки продавать, разве что.
А вот в Англии, меж тем, это очень популярная научная специальность.
Свалить хочется дико. Но я вот что думаю. Если мы тут никому не нужны - то там мы что, будем нужны?.. Я не имею в виду специальность, конечно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail