Быть может, это вижу я одна, но они ведь перестали быть собою там и тогда, вне Дома и после Дома. Осталась только грустная и красивая пародия на них настоящих - тех, которыми они все, каждый, прошли через три книги. И мне было их жаль - в прямейшем из смыслов, жалостливо, неловко жаль. Потому что это уже не то чтобы они, потому что все до одного продолжают цепляться за Дом, за то, какими были, пока являлись его частью, за прошлое, которое никогда не отпустит. В Доме они были кем-то, за пределами его стали немного смешными, немножко жалобными никем (в сравнении с былым), упорно продолжающими тянуть из этого былого тонкие серебристые нитки. Даже Курильщик. Даже Черный.
Черный может говорить: я не понимаю ни ушедших, ни Спящих, ни их трусости. Но и ушедшие, и Спящие - счастливее оставшихся, потому что они остались собою. Я не могу отделаться от ощущения, что нормальная жизнь в Наружности для тех, кто этой жизнью зажить смог, лишь иллюзия, и не могут же они этого не понимать, ну право слово. И сильнее всего это подтверждается потом - на исходе и на излете - тем незрячим мальчишкой, через которого Сфинкс так стремится исправить чужие ошибки. Это вопиет, это светится над ним яркими алыми буквами: ты не отпустил ни Дом, ни памяти о нём, ни жизни в нём, и не столько Дом идет за тобою, сколько ты тянешь его за собой.
Прочитав три первые строчки из эпилоговой истории Сфинкса, я захлопнула книгу и поймала взглядом циферблат настенных часов. Секундная стрелка, почему-то дрожа и подпрыгивая, бодро совершала круговой обход. Мне мельком подумалось, что Табаки сейчас впал бы в неистовство. А я слушала это звонкое тикание очень долго, упрямо борясь с желанием прямо сейчас пойти и вернуть книгу на полку, не дочитав эпилога. Я впервые в жизни не хотела конца и завершенности, мне было детски-зло. Потому что у них не должно было быть этой завершенности.
Я желала бы им страшного, того, чего не желаешь обычно даже врагам: вечного цикла, нескончаемой спирали пространства и времени. Потому что они - те немногие, для кого это был бы единственный выход, единственный вариант жизни, потому что их сложившаяся жизнь вне Дома - это не жизнь, это карикатура на, это попытка одновременно отсечь от себя память о Доме - и сохранить её в первозданном виде. Для таких, как они, есть только круг - полный и цельный.
И в этом отношении - итоговом, одном-единственном - я рада, что всё-таки дочитал эпилог. И благодарна за ту самую последнюю, финальной точкой, сцену. Ибо она - возможно, в извращенном моём восприятии - успокаивает меня и говорит мне о том, что цикл - дан. Что неистощимый на выдумки, великий и страшный будущий Шакал так и будет радостно приветствовать салютом светловолосого, в рыжину, мальчика в белой жакетке, и на сизый асфальт под палящим солнцем так же будут сыпаться конфети - из круга в круг, пока где-то там, в параллельном мире через призрачную дорогу, Трехпалый Ральф охраняет стены Дома. И пока есть сторожа и есть те, кто вольны раздаривать часовые шестеренки и легкие перья цапель, - ничего не закончится.
... и снова будет распахиваться дверь в четвертую, и воздушный змей под потолком будет смотреть страшными, нелепыми и внимательными глазами, и будет закипать на нелегальной электроплитке чайник. Из века в век - там, где понятия времени нет вообще. Потому что сказки всегда заканчиваются, но не бывает правил без исключений.
Не потому, что Дом - не отпускает. Потому, что им просто нельзя Домом отпущенными быть - и отпускать самим тоже нельзя.
P.S. Драгоценные, пара вопросов. Официантка из эпилоговых Сказок с младенцем-Толстым - Рыжая? Счастливый мальчик, проснувшийся рядом с братом - Рекс? И что за опытный проводник для неопытного проводника?
@темы: Росчерком пера, Высокое искусство, Ваша навеки, И Дом дышал, Горький осадок, но сахара не надо (с), Книги, Литература, Мысли вслух, Точка зрения
1 - да, Рыжая
2 - угу, Стервятник)
я над этой сценой рыдала в три ручья)))3 - Крыса для Горбача) они же вместе детей и развозили...
Но это просто не мой эпилог.
определенно, да! ну, может, не считая начала нового круга, когда конфетти, и Вонючка, приветствующий Кузнечика... Мариам говорила, что писала эпилог почти второпях. Заметно, да?
... и снова будет распахиваться дверь в четвертую, и воздушный змей под потолком будет смотреть страшными, нелепыми и внимательными глазами, и будет закипать на нелегальной электроплитке чайник. Из века в век - там, где понятия времени нет вообще. Потому что сказки всегда заканчиваются, но не бывает правил без исключений.
эта сказка вечная, как вечно время. а Табаки вряд ли захочет куда-то от них уйти...
может, не считая начала нового круга
Вот, я о том же). Просто потому что: не должно оно всё было заканчиваться. Хочется верить, что они все снова встретятся - такие же и чуточку другие - и опять будет это замечательное, как чудо, ощущение дома. Не Дома даже, а просто - дома.
а Табаки вряд ли захочет куда-то от них уйти...
*нескончаемое awww*
В Табаки, конечно, я за последние сто страниц влюбилась окончательно и бесповоротно).
Да.
Сто тысяч раз да.
И вот вроде бы - действительно, многое в эпилоге правильно, многое сомкнулось и замкнулось так, как нужно, но глубинно все равно у тебя прорывается: нет, нет, НЕТ, нельзя с ними так, только не с ними, только не так.
Сам весь этот эпилог написан неправильно. Те части про жизнь в Наружности. Они так резко отличаются от всей книги, они не вписаны даже, втолкнуты в канву - я думаю, ты это видела сама. Когда я прочла слова автора о том, что они этого не хотели, не удивилась ни капли.
Они этого не хотели. Последними строчками, я думаю, она с ними попыталась договориться.
Ну как, ПОНРАВИЛОСЬ?
это была такая громадина эмоций, чувств, ощущений, словно одновременно на Изнанке и в Наружности. Дико и совершенно не страшно)))
поэтому не могу определиться, сочувствовать тебе в данную секунду или радоваться за тебя) или и то,и другое
Хочется верить, что они все снова встретятся - такие же и чуточку другие - и опять будет это замечательное, как чудо, ощущение дома.
все повторяется... и Табаки... да, прекрасный, чудесный часовщик-Табаки, он обязательно всех их соберет вместе)))
*вой и стон с невнятно различимым «Даааааа»*
И вот, например, понимаешь мозгами, что тот же Сфинкс принадлежал Дому, но не Лесу - переплетающиеся, но разные явления - и частью Леса стать никогда бы не смог, потому что не хотел. И Наружность для него была единственным выходом. Но он в ней такой же чужой, каким был бы в Лесу, он существо Дома, и было бы преступлением его у Дома забрать навеки. Поэтому та самая последняя сцена - единственное, что спасает. Замыкание круга. Облегчение. Радость. Добро пожаловать домой.
Они так резко отличаются от всей книги, они не вписаны даже, втолкнуты в канву - я думаю, ты это видела сама.
Вот поэтому и казалось бы таким гармоничным закончить как максимум на Сказках в эпилоге. Потому что сцены из Наружности - как будто по чьему-то требованию написанные, немножко скомканные и словно о чужих людях. Так, наверное, и правильно с рациональной точки зрения - дети выросли, реальность взяла своё, всё отлично. Только это не те дети и не та вселенная, с которой можно и нужно так поступать.
Последними строчками, я думаю, она с ними попыталась договориться.
Просто - да.
Ну как, ПОНРАВИЛОСЬ?
Иди ты лесом (ах, как прекрасно звучит!) с таким вопросами
И, простите, не могу промолчать. КАКИЕ ЖЕ ОНИ ВСЕ ПОТРЯСАЮЩИЕ. ЛЮБОВЬ ДО ГРОБА.
Фандомы, в которых одновременно рыдать и смеяться - это, видимо, на роду прописанное, так что и то, и другое
чудесный часовщик-Табаки, он обязательно всех их соберет вместе)))
*раскачивается на стуле с умиротворенно-идиотической улыбкой*
*невнятно скулит, тихонько стукаясь головой об стеночку*
Иди ты лесом
КАКИЕ ЖЕ ОНИ ВСЕ ПОТРЯСАЮЩИЕ. ЛЮБОВЬ ДО ГРОБА.
ДА, ДА, ДА! *кружит*
Ну, кто больше всех? Таки Сфинкс? А как тебе девочки? А Рыжая любит Лорда? А Сфинкс с Русалкой друг друга? А смог ли Сфинкс забрать Слепого от Леса? А что стало с Македонским?
*заткните меня, я так могу до вечера*
А как тебе Ральф/Стервятник?
Да. Пожалуй, да. И ещё, конечно, Стервятник и - как ни странно, именно ближе к финалу - Слепой.
А как тебе девочки?
Кстати, отлично! Обычно женские персонажи меня через одного раздражают, а это какая-то волшебная книга - в ней мне нравятся девочки, практически все как одна. Только Рыжей я как-то уж очень долго проникалась, - тоже всё ближе к концу...
А Рыжая любит Лорда?
До конца считала, что нет. Думала, что очень уж ей застил глаза образ Слепого. А потом как-то очень гармонично и быстро поверила - после её двух сказок, на Ночи и эпилоговой. Вот они меня убедили.
А Сфинкс с Русалкой друг друга?
А ты сомневаешься?
И вот про Македонского и Слепого лучше ты мне скажи
А как тебе Ральф/Стервятник?
Мать-мать-мать, зачем ты сейчас сделала это с моими мозгом, о женщина? *ржет и фейспалмит*
Я вот не думала об этом так конкретно, пока ты не сказала, а сейчас думаю и... МНЕ НРАВИТСЯ
ыыыыыыы!!!!!!!
Я вот не думала об этом так конкретно, пока ты не сказала, а сейчас думаю и... МНЕ НРАВИТСЯ
Moura, Фандомы, в которых одновременно рыдать и смеяться - это, видимо, на роду прописанное, так что и то, и другое
Просто какой-то очень тревожный осадок остался от финала - от эпилогового финала
неправильности? неровности?
их место в своем мире. Наружность - для людей, а они давно не люди. волшебные существа, колдовские, как из древних языческих легенд, им не место в Наружности...
забудь про эти куски, их никогда не было))))
ыыыыыыы!!!!!!!
Кажется, пора скидывать Море ссылки на фики?
Да я там пробежалась по вашему фесту...
неправильности? неровности?
И вымученности.
они давно не люди. волшебные существа, колдовские, как из древних языческих легенд, им не место в Наружности...
*кивает так, что уже перед глазами всё плывет*. Ты очень точно казала, моя хорошая.э
И да, всё, стереть из памяти, как страшный сон)).
Ты оценила сцену с кокосом? Моя любимая! И с косяком для Ральфа.
Обычно женские персонажи меня через одного раздражают, а это какая-то волшебная книга - в ней мне нравятся девочки, практически все как одна.
Я единственно не слишком люблю Крысу. Нимайё. А остальные мимими!
А ты сомневаешься?
А ты нет!?
Мальчик, ты уникум.И вот про Македонского и Слепого лучше ты мне скажи
Про Македонского не знает никто! Даже автор.
А Слепой, как мне кажется... Ты знаешь, вот мне сейчас в голову пришло копье. В виде старой-престарой пословицы.
Сколько волка ни корми, он все в лес смотрит.
Мать-мать-мать, зачем ты сейчас сделала это с моими мозгом, о женщина?
МВАХАХА!
МНЕ НРАВИТСЯ
МВАХАХА!
Ну в смысле да.
И та сцена, о господи. С полотенцем. В ночь смерти Тени.
Я отвратительна, но я не могу об этом не думать, хёрткомфорт это долбаный кинк.
"Круги на воде" ей надо
ахаха! скоро второй тур!
И вымученности.
определенно, да!
Ник,
Сколько волка ни корми, он все в лес смотрит.
"Круги на воде" ей надо
о, ДА!
Автор охренительно много пишет по Ральф/Стервятник, Ангел/Дорогуша, Крыса/Русалка + еще всякое-разное. "Круги на воде" - прекрасное макси с АУ в виде живого Тени. Еще там совершенно потрясающие Сфинкс/Слепой, кошмарно каноничный и жуткий Волк и еще много всяких плюшек. Все еще в процессе. Но читать надо! Почти все адентовское у нас в сообществе, но "Кругов..." нету. Поброди по тегу %))
Ну и "Ищи что хочешь", конечно же. Фандомообразующая святыня %))) Жуткая, но завораживающая. Перед прочтением изучить шапку, еще раз изучить шапку, дочитать, скурить пачку сигарет до фильтров, до пальцев, до локтей, еще раз перечитать шапку.
Потом еще любимого порекомендую %)))
но третью книгу не перечитываю никогда. Особенно - эпилог. Потому что в ней пахнет... концом, что ли? Тем, что они уже другие, совсем другие.
очень мало, очень, но у меня нет слов на твою речь х_х
Вот это было просто потрясающе
Я единственно не слишком люблю Крысу. Нимайё. А остальные мимими!
Ну нет, я её тоже не люблю, но она меня не раздражает. У меня все персонажи по жизни делятся на бесит/не бесит. Вот Крыса - не моё, но и не бесит, есть в ней что-то интересное).
А ты нет!?
Слушай, я начинаю опасаться за правильность своего восприятия. Принято сомневаться? На основании?
Сколько волка ни корми, он все в лес смотрит.
Дом и Лес метят своих...
Ссылки запомнила/сохранила, спасибо огромное). И, слушайте, а у вас там всё серьезнее, чем я думала: полноценный фандом с фандомомбразующими текстами, здорово, однако же
fiery-solveig, скоро второй тур!
Я тактично не замечу беспалевного смирк-смайлика
еще один слишком свой фандом?)
Мотивы очень свои. Да. Бесспорно. Да жутковатого. В хорошем смысле).
эта пословица никогда не будет прежней!)))
В каждом новом фандоме многие вещи НА ВЕКА перестают быть прежними
why so Sirius, Lesolitaire?, очень верно сказано - запах, привкус, тонкое, еле уловимое ощущение конца. Там, где он неуместен просто в силу природы. Но третья книга - вплоть до эпилога - мне нравится, они там все как-то совершенно по-особенному раскрываются).
Вот это было просто потрясающе Мне кажется, Стервятник вообще мастер по деморализации Ральфа *смирк*.
Ыыыыыы, читай А.Дент. Она все кинки касательно этого пейринга гладит %)))
да, я когда читала, меня кольнуло пейрингом, ну потому что О БОЖЕ МОЙ, ЭТО НЕСПРОСТА.
ВОТ!
Слушай, я начинаю опасаться за правильность своего восприятия. Принято сомневаться? На основании?
Ну, в общем, да. Потому что и природа у этих отношений искусственная, и внутри они странные. Начиная с Русалкиного "он еще не знает, но он будет мои любовником" и заканчивая Сфинксовым "Русалка сделает как я скажу" - то есть не принято как-то в этой паре считаться с мнением партнера. Вроде бы со стороны все чудесно и красиво, но чувства эти наведённые. Русалкой, Слепым (на этом месте теория пускает корни еще и в отпшечку) и Домом. Сфинкса только было жаль до слез тогда, у стены.
Вообще, я люблю этот пейринг, не смотря ни на что. Но еще мне дико нравится возможный вариант Табаки/Русалка, он так явно намечался, а тут ХЫДЫЩ! Сфинкс.
а у вас там всё серьезнее, чем я думала: полноценный фандом с фандомомбразующими текстами, здорово, однако же
Ну! Фандомообразующий текст, бунтующее сообщество, фест и холиварчики по закрыточкам, все как у больших!
так и есть. И именно поэтому я не перечитываю ее. Не хочу портить первое впечатление.