КМ, "На дне океана", фем, PG-13. Посвящается Ник, - о, она знает пейринг.
Одним словом, это было сильнее меня:
Только речи и руки... За трепетом уст и рук
Есть великая тайна, молчанье на ней как перст.
М.Ц.
Нас учили читать тело, как читают текст, - это часть работы. Его язык так же очевиден и прозрачен, если выучить, и тело человеческое может говорить если не больше слов, то наравне с ними. Лицо: дрогнувший угол губ, отведенный взгляд, вспорхнувшая бровь, - всё это коды, их нужно поймать и расшифровать, это не сложно. И так же очевидно, как лицо и поза, говорят руки.
Но эти руки больше ничего мне не говорят. Они молчат со мной.
Женские руки, горячие и сухие, с нервными пальцами и рваной береговой линией обкусанных до крови ногтей, - это мой океан; вода, в которой не растворено ни капли кислорода, мне нечего вдохнуть и нечего сказать. Поэтому я просто медленно отодвигаю от себя плотный конверт желтой бумаги, бессловесно, без единого отправленного или принятого кода. Потому что это: о паспортах европейских стран, банковых счетах и безопасности, - не слова. Это белый шум, не шум прибоя даже.
Я пытаюсь увидеть что-то там, за черной зеркальной гладью очков, за этой морионовой тьмой во тьме, - но эти глаза больше ничего, сокрытые, мне не говорят. Они молчат со мной.
***
Всегда слишком яркие - дёготь, не зрачок - глаза. Всегда слишком широко распахнутые, испуганные или насмешливые, удивленные или прощающиеся, выжидающие и спрашивающие, знающие. Я не умею смотреть в них, я умею только опускать голову, вжимаясь лбом в чужое плечо, в такую же дегтярную ткань водолазки, и тихо, тихо - вода камень точет - вести вверх её край.
Кожа под тканью гладкая и горячая.
Где моё прошлое, где моё настоящее? - нет, ничего нет, кроме.
- Джей-Джей, - зовет меня океан. - Мёдом пахнешь, - выдыхает океан мне в волосы. - Что с тобой? - тревожатся его воды, и нервные пальцы с ломкой береговой линией изуродованных ногтей поддевают мой подбородок.
Ничего. Я просто боюсь разучиться читать тебя. Я просто боюсь разучиться нырять в тебя.
Ра-зу-чить-ся... раз-лу-чить-ся...
Я ещё не знаю, что завтра ты уйдешь умирать, потому что в твою жизнь вернулся тот, в кого ты нырнула раньше, чем я в тебя.
***
Чужая рука - действительно чужая, это не попытка самообмана, больше нет - опускается поверх горчичной бумаги конверта, придвигает к себе, сталкивает в черную пасть раскрытой сумки - как на дно океанской впадины. Кивок. Огни чужого же европейского города, отраженные на поверхности нелепых в этом полумраке - и этого смущающих и страшных темных очков. Искусственная блестящая челка над высоким и чистым лбом.
Приметы - каждая по отдельности. Без единства. Слова. Не фразы.
Это лицо тоже больше ничего не говорит мне, оно недвижно в своей обманчивой каменности. Оно молчит со мной.
Для того, чтобы отодвинуть стул и пружинным плавным рывком подняться на ноги, нужно не больше двух секунд. Я считаю: раз...
***
Свет слишком яркий, у меня воспаляются веки. Свет слишком больничный - он, растворенный в воздухе, пропах неслучившейся смертью, моим перемолотым позвоночником и нашим будущим плохим спектаклем. Свет заранее пропитан ложью. Я никогда не любила этой яркой его белизны, я любила только чужую морионовую черноту - и сейчас я иду за ней, я иду к тебе, чеканя шаг и ровной держа спину с перебитым хребтом.
Я иду прощаться.
Я иду сказать тебе, что всё решено, всё предусмотрено, что тебя обеспечат всем необходимым, что ты должна быть в безопасности. Что мы все должны быть в безопасности, а этого не случится, пока ты рядом. Что я не имею права потерять тебя повторно.
Я иду сквозь неживой кристаллический свет, уверенная во всем, что буду говорить тебе, и не уверенная ни на секунду, что умерших не будет двое.
Но так всем будет лучше.
И толкнув рукой слишком легко поддавшуюся дверь, я в последний раз падаю в чернильную больную густоту. Мой океан говорит со мной твоими глазами в последний раз.
***
... два.
Остывший кофе пахнет чужим городом и оседающим на выжженную землю пеплом погребальных костров. Парижская ночь - сапфирово-синяя, похожая на шкатулку фальшивых драгоценностей-огней, рассыпанных по бархатной изнанке. Я вдыхаю этот прах и впитываю эту синь, потому что они тоже молчат - так же, как молчит и мой океан; океан откатывается от меня, отшатывается от меня.
И боль, которую я чувствую, боль от до белизны сжатых рук, от впившегося в кожу обода кольца, - глухая и не слышная. Я не считываю собственных кодов.
Я молчу с собой.
Я запоминаю тебя в твоей тишине.
@темы: Фем, Criminal Minds, Фики, Emily/JJ, Песнь Песней, Черным по белому
Они молчат со мной.
*не дышит*
- Джей-Джей, - зовет меня океан. - Мёдом пахнешь, - выдыхает океан мне в волосы. - Что с тобой? - тревожатся его воды, и нервные пальцы с ломкой береговой линией изуродованных ногтей поддевают мой подбородок.
А меня как будто насквозь прошило. Вшило в это видение. Вшило его в меня.
Я ещё не знаю, что завтра ты уйдешь умирать, потому что в твою жизнь вернулся тот, в кого ты нырнула раньше, чем я в тебя.
Ты понимаешь, я сейчас сижу на подоконнике, вжалась лбом в ледяное стекло и смотрю в темноту и пытаюсь сердце заново разогнать, эта фраза из меня вытащила что-то, это...
Мой океан говорит со мной твоими глазами в последний раз.
Я не знаю, я пойду учиться дышать, этот океан вокруг меня сейчас колышется и над головой смыкается и я не против.
Парижская ночь - сапфирово-синяя, похожая на шкатулку фальшивых драгоценностей-огней, рассыпанных по бархатной изнанке.
Да откуда ж ты слово в слово это сравнение, которым я думаю про чужие города, знаешь.
Откуда ты вообще всё знаешь, стоило бы мне спросить, но спустя столько времени я ответ на этот вопрос знаю слишком хорошо. Три года знаю...
Во мне волны плещутся. Темной прохладной воды.
Мы только проводники, ты же помнишь.
И, да, да, я тоже так четко, так больно, так нежно вижу это объятие - и вдох, и мёд, и пальцы между тканью и кожей, и никуда не деться, и никому бы не отдавать, да ведь тебя уже не спрашивают...
эта фраза из меня вытащила что-то, это...
В ней весь тот пейринг, который Ад, Рай и Чистилище, весь тот пейринг о Мужчине и Женщине. Она меня саму очень бьет, милая.
И, знаешь, вроде бы на четвертом году нам пора перестать спрашивать, а всё-таки срывается это: откуда?!.., хотя разве же мы не знаем? Откуда ты узнала - и написала пост? Откуда я узнала - и рассыпала вымышленные (не вымышленные) огни по изнанке шкатулки? Всё из вод и волн - тех, общих, одних.
Спасибо, моя хорошая
*задушенно вдыхает*
Всё из вод и волн.
...
♥
Мооооооора.
Хорошая моя! *любит*
Что ж ты делаешь, как вообще.
Оно такое - из груди идущее. Не остановить и не проконтролировать.
Боль-любовь, тоска-нежность.
Всё-таки: спасибо вам за то, что вы это написали. Это - доверие, и за него я вас благодарю. И понимаю.