Питер Пэвенси.

Питер и Эдмунд - братья, формула отношений которых - буквально математическая - была так ярко отражена в этом "Знаю. Ты мог бы и сам". Поддержка без видимости поддержки, плечо рядом без видимости плеча. Никакой наносной заботы, ничего сверх меры необходимости. Их взаимодействие и их взаимоотношения произрастают из прагматического, очень земного корня - это очень деловые, партнерские отношения. Эдмунд не их тех, кому нужно опекунство (ибо Эдмунд - тихий бунт, темные воды, не нуждающиеся в усмирении), и Питер должен был после ЛКПФ понять это со всей кристальной ясностью.
Сильные люди (а мы не будем ставить под сомнение силу характера короля Питера Великолепного) легко признают равных, если те им действительно равны; не признать равного в брате (без оглядки на возраст и старшинство) он просто не мог. Эдмунд - это дипломатия, расчет, смекалка на грани хитрости, красноречие и язвительность, разумное начало, рацио в лучшем из своих земных смыслов. Питер более порывист, эмоционален, Питеру в большей степени свойственна экспрессия и - в ещё куда большей - желание и умение лезть напролом, кидаться грудью на амбразуру, решать, махнув рукой. Такие короли одним жестом отправляют на казнь - и тут же милуют, но это не дань сумасбродству, это тяжесть выбора и принимаемого решения. Питер научился бы со временем принимать взвешенные решения, полностью отдавая себе отчет в мотивах, целях и последствия, но изначально рука Эдмунда на его плече была бы усмиряющей, говорящей: дай мне остановить тебя, когда потребуется, и помочь тебе, когда ты не захочешь просить.
Это, к слову, в их отношениях крайне важна черта, имхо, - у них никогда не было бы надобности просить. Они оба не из тех, кто просит, и не из тех, кто отзывается только на просьбу. Модель их взаимодействия - взаимодействие по необходимости: я прихожу тогда, когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужен тебе.
"Знаю. Ты мог бы и сам". Или не мог бы. Скорее всего - не мог бы. Но я дам тебе иллюзию обратного, потому что это твоя гордость и твоя сила. Я просто оказался там, где надо, и тогда, когда надо, у меня всегда есть козырь в рукаве, - вот мой Эдмунд.
Я не контролирую, не принуждаю, не держу при себе и не отталкиваю - ты, мой брат, не из тех, с кем можно и первое, и второе, и третье, и четвертое - но я оставляю за собой право приказа равного равному и право сотрудничества между нами, - вот - в этом - мой Питер.
И при всём том, что кричащих родственных, хрестоматийных отношений между ними нет - они нужны друг другу, как дополнения к, как зазеркалье зеркалу - Эдмунд Питеру. Оба абсолютно самодостаточные по своей натуре, но необходимые друг другу, - то самое плечо. Тебе не нужно видеть его или чувствовать рядом, чтобы знать, что оно есть.


Ну и - простите, не смогла пройти мимо:

Бозин.
На дне океана - молчанье,
Дно души человеческой - ночь.
Любовь - глубокое погружение,
Закон известен:
Нырнуть ты можешь на любую глубину,
Но не дай тебе Бог резко вплыть -
Верная гибель.
Только постепенно и умело.
Люди боятся любви?
Да.
И не нырнуть они боятся,
А не всплыть,
Лежать на дне забытым кораблем
Иль задохнувшимся китом на берегу -
Не хочется...
И вот мы не ныряем,
И даже не подходим к океану,
Не смотрим даже в сторону его,
Не смотрим мы в глаза людские долго,
Отдав себя теченью той реки,
Что всех несет в опасные глубины.
Мы лишь, споткнувшись, можем рухнуть со скалы -
И тут же погибаем, не успев
Ни что-либо понять, ни насладиться.
Наша любовь - лишь наслаждение паденьем:
Закрыв глаза, подходим мы к обрыву
И, взявшись за руки, вдыхаем край и страх -
Мы ощущаем только высоту
И скорость неизбежного безумья.
Не мало. Соглашусь. Прыжок прекрасен.
И сердце, вырвавшись, летит с тобою рядом,
И судороги по телу от прохлады
Взорвавшейся воды -
И тишина,
И восхищение молчаливой глубиною,
И страх не вынырнуть,
И мы плывем назад
На берег - сохнуть. И слегка дрожим,
Целуем память наших наслаждений.
Согревшись - снова в горы - или в город
За повторением прыжка - иль к людям - спать...
И лишь во сне мы замолкаем. И тогда...
Дно океана или ночь души любимой
Напоминают тихо о себе,
Влекут нас
Неизведанным
Покоем...
Ты - упрямая,
Но не ты, не ты,
И не я, не я.
Одеяния
Стянем с темноты
И в нее, в нее
Допусти нас, тень,
Мы в тебе плывем
Мимо скал и стен,
На стенах стихи,
Да стихия в снах,
Да насмешкой хит -
Тростью истина
Стереги, стреножь,
Замани, обвей,
Но не трожь, не трожь
И не стань моей
Что постель без тел?
Что тела без тайн?
Как стелили - пели
А легли - растаяли
Сквозьтекущие
Сквозьлетящие
Стонут лучшие,
Тонут спящие.
Дмитрий Бозин.



@темы: Ваша навеки, Фандомное, The Chronicles of Narnia, Тайна любви сильнее тайны смерти (с), Менестрель боя и песни, Стихи, Песнь Песней