По ходу чтения СВС. Моментами спойлерное.После пары первых глав во мне вдруг проснулось отторжение, и я два дня не могла даже коснуться книги. Потом спросила у себя, женщина я или жужелица, жужелицей мне быть не захотелось, а потому я собрала всю волю в кулак и пошла читать. И, кошки с две, только подойдя к концу первой части, поняла, как же я по всем ним скучала и как люблю. Но это всё преамбула, а что, в сущности, я хотела сказать:
Лионель прекрасен. Каюсь, не могу об этом смолчать. И, если по чести, то одна сцена их флэшбекового разговора с Катариной стоит десятка глав. Разговор этот многое расставляет по местам, становится немаловажным штрихом к портрету урожденной Ариго и ярко, как лакмусовая бумажка, проявляет Савиньяка. Может быть, почти так же ярко, как война. Эта память о турнире в Гайярэ... И не менее прекрасна - до жутковатого - его ночная беседа с Фридой. Это "Не боялись. Не хотели. Не любили" практически шедеврально. Я вообще в очередной раз убеждаюсь, что у Лионеля чертова уйма слоев, и сам Леворукий не разберет, на каком душевном дне покоится истинная суть Проэмперадора Севера.
По-прежнему одновременно настораживает и радует Карваль. Смутно - и уже давно - подозреваю, что у маленького барона своя игра, но какая - это ещё тайна, если игра эта, конечно, не плод моей разбушевавшейся фантазии. По крайней мере, пока он верен Эпинэ. То, что он подрезал подпругу Моро, меня не удивило, хотя должно было бы. Это вяжется с Никола. Каждый служит, где и как может, каким бы страшным это ни казалось кому-то со стороны.
Марсель великолепен. Руппи мил и решителен (за такого адмирала я бы тоже боролась! хм, простите, лирическое отступление). Нежно любимый мною Чарльз Давенпорт за время службы под началом Лионеля превратился в предвзятую истеричку, но это, я надеюсь, пройдет. До Арно, наконец, дошло, что бывают враги хуже Придда, а Валентин хоть и Спрут, но не мерзавец. Что приятно. Я имею в виду озарение оленёнка. Алва непонятен. В этой книге - как и в ШС, кстати - я не могу его уловить. Он будто теряет лицо. Словно бы так надо для того, чтобы ярче могли выступить остальные, они и выступают... Робер мучается (что он делает перманентно), Жермон то срывается (я бы на его месте срывалась тоже - сестра останется сестрой, хочешь ты того или нет), то ведет себя неожиданно на диво грамотно; Ричард - ну, что тут скажешь. Рожденные дураками дураками проживают жизнь. Увы, им на пути слишком часто попадаются по-своему хорошие люди, а дураки этого не терпят - и огрызаются...
Оставила странный осадок такая простота в раскрытии тайны королевы Бланш. Вот так случайно Коко на глаза попалась статуэтка, вот так случайно в ней оказалось письмо, вот так спокойно все восприняли новость. То, что Альдо принадлежит Дому Волн, было очевидно ещё с "Фокэа" в адрес Матильды, но нагнанная интрига разрешилась как-то без должного напряжения; это, впрочем, моё глубоко субъективное мнение. Пока всё
@темы:
Отблески Этерны,
Книги,
Мысли вслух
Впечатления самые разные, но в основном пока хорошие).
Правда, дело портит, что я много не помню. Плохо помню карту - раз, некоторые военно-политические события - два, и потому линия с кагетами и некоторые эпизоды в треугольнике Бергмарк - Гаунау - Талиг меня путают и проходят мимо.
Да-да-да, я твой пост уже почитала, так что тоже жму твою честную руку).
Посмотрю, как пойдет дальше).