Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Взялась я тут между делом перелистывать брошюру "Работа психолога на телефоне доверия". Любопытного много. Нашлось в том числе:
«Культовая влюбленность в заведомом недостижимый объект.
читать дальше
upd: Брошюра продолжает поражать моё воображение. Касаемо девиации полового поведения и сексуальных меньшинств: «Наиболее сложные случаи - обращения юношей и девушек, неуверенных в своей сексуальной ориентации. Часто те, кто имел эпизодический гомосексуальный контакт, считают себя навек завербованными в ряды этого "сексуального меньшинства". Следует разъяснить клиенту следующие моменты: биологически детерминированных гомосексуалистов совсем мало, если таковые вообще существуют, осознание своей гомосексуальной ориентации влечет за собой выбор определенного образа жизни. Для гомосексуалистов закрыты многие радости жизни и смыслы бытия. Им суждено жить на окраине нормы, так как общественные предрассудки весьма живучи и вряд ли отношение к гомосексуалистам в нашей стране кардинально изменится в ближайшее время. Ожидаемая многими эпидемия СПИДа также не будет способствовать более лояльному к ним отношению».
Простите, но у меня настолько нет слов, что я даже не в состоянии выделять в этом некое здравое зерно. Проблема в том, что именно из-за таких слов нормального отношения у нас в стране и не будет. Я лично знаю автора этой брошюры, это хороший психолог, к тому же каждый имеет право на свою точку зрения, но написанное меня убило. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
«Культовая влюбленность в заведомом недостижимый объект.
читать дальше
upd: Брошюра продолжает поражать моё воображение. Касаемо девиации полового поведения и сексуальных меньшинств: «Наиболее сложные случаи - обращения юношей и девушек, неуверенных в своей сексуальной ориентации. Часто те, кто имел эпизодический гомосексуальный контакт, считают себя навек завербованными в ряды этого "сексуального меньшинства". Следует разъяснить клиенту следующие моменты: биологически детерминированных гомосексуалистов совсем мало, если таковые вообще существуют, осознание своей гомосексуальной ориентации влечет за собой выбор определенного образа жизни. Для гомосексуалистов закрыты многие радости жизни и смыслы бытия. Им суждено жить на окраине нормы, так как общественные предрассудки весьма живучи и вряд ли отношение к гомосексуалистам в нашей стране кардинально изменится в ближайшее время. Ожидаемая многими эпидемия СПИДа также не будет способствовать более лояльному к ним отношению».
Простите, но у меня настолько нет слов, что я даже не в состоянии выделять в этом некое здравое зерно. Проблема в том, что именно из-за таких слов нормального отношения у нас в стране и не будет. Я лично знаю автора этой брошюры, это хороший психолог, к тому же каждый имеет право на свою точку зрения, но написанное меня убило. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Я думаю, что так категорично вопрос стоять не должен в любом случае. Потому что, например, бегство от реальности. Имеет место быть, разумеется, и в очень большом проценте, но лично я знаю людей, у которых весьма насыщенная реальность, от которой им бежать ни к чему, и они в фандоме. Или не в фандоме, но активно фикрайтерствуют например. То есть, одно другому не мешает. Но таких людей достаточно мало. В основном все таки, по моим наблюдениям, люди чуть ли не живут фандомом. По крайней мере это очень объемная часть их жизни. Проблема ли это? Не знаю, в определенном возрасте лично меня это в каком-то смысле спасало. Мне было 15-16 лет. Я считаю что 20+ это уже другой возраст и работают другие законы психологии. И если фандомность или просто культовая влюбленность просто инфантильность не страшно. А если бегство от реальности, то возможно уже проблема.
К тому же, мне кажется, тут все равно есть связка с состоянием личной жизни девушки. Мне кажется фандомные барышни/влюбленные в "культ" преимущественно одинокие. Хотя, это тоже не категорично, разумеется есть и другие варианты.
Я к примеру, не могу сказать что я осознаю персонажей которые меня торкают и про которых я пишу, как что-то отдельное от себя.
Для меня они - отражение меня, или какой-то части меня, а так же проекция на партнера.
И мое творчество связанное с ними, носит форму самоисследования, а так же возможности высказать что-то для меня значимое, через события которые я описываю.
Поэтому для меня это не работает. Они для меня не внешние объекты, а персонификация внутренних образов.
Обратный процесс идет.
Вот да, у меня просто тоже сразу встали перед глазами люди, которых я знаю, живущие вполне насыщенной и яркой личной жизнью - с работой, семьями, цивильными друзьями, хобби и прочими прекрасными вещами. И фандом в этом случае просто ещё одна часть жизни, ещё одно увлечение. Однако это не мешает тому же самому человеку, той же девушке плотоядно облизываться на Мерлина/Питера/Кобба/Драко Малфоя/кого-нибудь-ещё - обычной жизни это не мешает. Мне теперь просто очень хочется понять, инфантильность ли это, или просто особое явление жизни).
Фандом, кстати, по моему мнению, как раз учит очень четко разграничивать реальное и придуманное (если не запускать, конечно).
А то что-то мне не хочется верить в задержку у себя психосексуального развития или бегство от реальности.
Хотя, конечно, всё, на самом деле, как всегда наверняка очень индивидуально и от случая к случаю
1. А что не будет являться бегством от реальности? Взрослые люди точно так же читают книги, смотрят фильмы, слушают музыку как и девочки-мальчики соответствующего описанному возраста. И пусть мне сейчас кто-нибудь скажет, что взрослый человек не испытывает при этом никаких эмоций или не воображает себе... ну, хотя бы какие-то альтернативные истории с теми же героями, если какие-то моменты оригинала (канона, гы) вызывают неприятие. Что теперь, не читать, не рисовать, не слушать музыку, не смотреть кино, если тебе больше 18 лет? Или уходом от реальности будет только влюблённость в героя, сопровождаемая сексуальными фантазиями?
2. Всегда ли такая разгрузка мозгов непременно нуждается в коррекции? Лично я сойду с ума или озверею, если останется только реал. Потому и читать предпочитаю фантастику - ибо совсем на мою жизнь не похоже. Причём влюбляюсь в каждую книгу. Это даже не столько герой или героиня, сколько сам мир, идея автора, сюжетные линии. А симптомы один в один с детской влюблнностью.
О таком варианте я не думала. Очень интересно, кстати.
Хотя мне сейчас подумалось, что какой-то перенос на себя и своё окружение идёт всегда - зацепил же почему-то именно этот персонаж, значит, есть какая-то болевая, связанная с реальной жизнью. Дальше уже вопрос степени выраженности этого переноса и степени его осознания.
Moura Для меня это очевидно, исключительно и только так. Потому что я всегда вижу свои переносы, ради них все и затевается.... Любые персонажи которые мне интересны, это всегда проекции меня и моего партнера. Это просто новые грани наших отношений. И это всегда отражение нашего реала, а не реал подчиняется фандому.
Просто через персонажей. как через психодраму или терапевтические истории. многое виднее, можно проанализировать, закрепить. высказать. осмыслить, наконец.
Я смотрюна Имса, а вижу Макса. Его грань. И так со всеми. Понимаешь?
Т.е. я не облизываюсь на персонажа. Я всегда и во всех облизываюсь на грани своего реального партнера, которые я вижу в торкающих меня персонажах.
Мы живем реалом и друг другом, а персонажи это...своего рода наша форма общения друг с другом, полигон для отработки тараканов, для поисков ответов на вопросы и.т.д.
При чем я заметил, что любые увлечения персонажами приходят вовремя и резонируют с какой-то проблемой, или задачей, или итогом каких то изменений.
Если у вас вообще есть мысль о том, что вы свихнетесь если в вашей жизни останется только реал, то что-то очень серьезно не так в вашем реале. И здесь ни в коем случае не надо подменять понятия. Музыка, книги, фильмы это ЧАСТЬ нашей реальности. Мы слушаем музыку в своей реальности, ходим в кино в своей реальности, рисуем, танцуем, пишем...это все наше творчество или присоединение к чужому творчеству. И впечатлениями мы делимся в реальности с близкими и.т.д.
Фанатство и уход в фандом, влюбленность в персонажа, выстраивание своей жизни вокруг фандома и вокруг вымышленного героя - это совсем другое.
Просто дело, вероятно, в степени. Одна ситуация, когда человек в любом возрасте испытывает какие-то эмоции от прочитанного/просмотренного и додумывает - нет ничего нормальнее этого; а совсем другая ситуация, когда человек полностью ныряет в альтернативную реальность, подчиняя ей объективную окружающую. Имя в паспорте меняет, шьет себе мантию, как у Снейпа, и ходит в ней на работу, например). Вот это и будет, вероятно, бегством.
А если касаться приведенного отрывка, то там, слава всем богам, берется в расчет только одна грань - человеческие отношения. Если ты не можешь влюбиться в человека реального и завязана на вымышленном и только на неё, то вот оно, бегство, на лицо.
Я искреннее надеюсь, что это всё именно вопрос степени выраженности - и касаемо разгрузки мозгов тоже. То есть, насколько человек погружается в фантастическую вселенную.
Janosh Falk
Я помню, мы с тобой о чем-то похожем говорили. Что если что-то цепляет в герое, пейринге или ситуации, значит это что-то подсознательно проходит по какой-то личной касательной. И я понимаю, о чем ты говоришь. Просто у большинства людей с уровнем рефлексии хуже, они не задумываются о том, по каким причинам их что-то цепануло. А ты понимаешь и используешь, то есть вымышленное служит реальному,а не наоборот. Это очень здорово, мне кажется, но бывает редко. Такие вещи надо учиться видеть и использовать - с опытом и временем.
При чем я заметил, что любые увлечения персонажами приходят вовремя и резонируют с какой-то проблемой, или задачей, или итогом каких то изменений.
Совершенно согласна. Это воспринимается как случайность или совпадение, а по сути, в общем-то, ты напарываешься на то, за что борешься. Запрос - ответ).
То-то и оно, что если в реале НЕ СЛУЧИЛОСЬ (по любым причинам), и Вы спроецировали эту неслучившуюся ситуацию на персонажей и прожили её там (неважно, как вы это называете, отражением, тренировкой, терапией, как-то ещё) - это уже тревожный звонок с описанной авторской позиции. Меня собственно именно это и напрягает, потому как творческая часть жизни для меня чрезвычайно важна, и не имеет значения, пишу ли я в стол или не очень в стол, рисую ли пальцем на стекле, а потом радостно мою окна во всей квартире, пою в дУше (бедные соседи...) - всё это уже похоже на ай-яй-яй.
Единственное, возможно я всё же не совсем правильно поступила, развив мысль и проведя параллели. В оригинальном тексте речь о влюблённости в персонаж, в недостижимое. А у меня в другие миры - точно так же недостижимые. В принципе - тот же уход от реальности, аналогия прозрачна, что я и описала. И вот Вы уже сделали вывод, что у меня что-то не так в реале.
Меня смутило не то что вам интересно играть в другие миры, а то что вы от своего реала свихнулись бы.
И, нет, с описанной автором позиции то что описал я это не тревожный звонок.
Могу с уверенностью заявить, как психолог. Там очень четко очерчен круг вполне конкретных проблем.
И, я как раз за то, чтоб переосмыслять в творчество отражения РЕАЛА. Я не проживаю в творчестве того, что не случилось. Я наоборот переосмысляю случившееся в творчестве.
Я что-то пережил, какую-то ситуацию... эмоцию, проблему, вопрос и мне надо отразить ее в творчестве. Пусть даже в других декорациях.
Я не пишу о том, что не важно и не прожито мной так или иначе.
Кроме того, я крайне осторожен с тем что и как пишу, именно потому, что понимаю что творчество это мощнейшая программа которая серьезно влияет на реальность.
Для меня творчество это часть моей реальности и отражение ее, а не какая-то другая недостижимая.
Так зачем уравнивать УХОД в фантазии, и отказ от реальности в угоду им, и способность использовать фантазию для украшения своего реала и для того чтоб мечты становились реальностью?
К примеру у меня в фике часть действия происходила в Париже...мне захотелось туда поехать, так писалось хорошо, да и для вдохновения. ЧТоб совместить фантазию с реальностью. Взял и рванул туда с любимым, и деньги нашлись, и время...
И так далее.
Здесь кроется боязнь реальной жизни. - что-либо другое за этим может стоять, или без вариантов?
У меня нет возможности рвануть в Париж под настроение, только когда нет загрузки в Академии и на работе (ну ОК, с прошлой недели я в плане учёбы свободный человек, но это с прошлой недели). Означает ли это, что мне нельзя думать о Париже?
Дело в том, что думая о Париже, можно искать способы получить такую возможность. :-)
То что у вас нет такой возможности это лишь следствие того какой вы делаете свою реальность.
"В более позднем возрасте культовая влюбленность может свидетельствовать о задержке психосексуального развития или об общей инфантильности. Реально существующей диады не образуется, партнер существует лишь в воображении или на расстоянии. Здесь кроется боязнь реальной жизни. "
Здесь буквально сказано, что когда человек не имеет реальных отношений, но имеет воображаемые это уход от реальности.
Он же происходит когда, у человека есть реальный партнер, но романтические фантазии у него о воображаемых персонажах. Это говорит о том, что в реальных отношениях ему чего-то не хватает и он вместо того чтоб работать над отношениями, убегает от проблемы в фантазии.
Да, я заметила.
Дело в том, что на самом деле под желанием попасть на Альфу Кентавра, очень во многом скрывается нереализуемое и неудовлетворенное желание приключений, новых свежих впечатлений, адреналина...и.т.д.
Я тоже, знаете и дискавери читаю, и фантастику люблю, другое дело, что это немешает мне строить отношения в реальности, путешествовать и реализовывать свои желания. Вы разве не чувствуете этой разницы?
И что одно дело, что попасть на Альфу Кентавра невозможно просто технически ни для кого на земле. А вот завести партнера и иметь нормальную личную жизнь - вполне.
При чем нельзя сказать, что люди влюбляющиеся в персонажей и актеров этой личной жизни не хотят. Хотят, но ничего для этого не делают.
Как и многие только мечтают о Париже, но ничего не делают, чтоб реально увидеть его. А это все-ж такие не другая галактика....
офигенные неудобства для земного организма, вероятно. Да, я эстет. Нет, на приключения меня не тянет, их как раз хватает и в быту.Так я и пишу, что Париж реальнее и нравится мне гораздо больше в качестве примера. Ну вот в отсутствие реальной возможности ПРЯМО СЕЙЧАС поехать, несмотря на предпринимаемые телодвижения в эту сторону, мне будет отказано в фантазиях на тему Елисейских полей и Монмартра?
Или, скажем, моя подруга вот уже в третий раз не может попасть в Шотландию. То визу дают слишком поздно, то случается глобальный коллапс в аэропортах из-за обледенения, то грипп косит наши и без того неровные ряды... Это же не значит, что она ничего не делает для того, чтобы оказаться в точке Б. Но вот точка Б пока объективно недостижима. Нам нельзя взять путеводитель и совершить виртуальную прогулку по Эдинбургу? По сути, тот же уход от реальности. И в отсутствие самой реальности.
Здесь про запреты вообще никто ничего не говорил.
Да, кстати. совершенно нормально мечтать об Эдинбурге, предпринимая для этого реальные действия для достижения этой мечты. И кстати очень полезно, частенько смотреть на фотографии Эдинбурга, даже повесить перед собой, представляя себе как скоро, или через пол года, но обязательно туда поедешь. И стремиться приблизить день когда мечта станет реальностью.
Грустно мечтать об Эдинбурге, но ничего не делать, чтоб его увидеть однажды, довольствуясь путеводителем.
А по ситуации мне в общем-то плевать, кто и что считает правильным или неправильным, поскольку детей нам ни с Вами, ни с автором цитаты не крестить. Тут действительно, захотел - поехал (влюбился, пошёл работать, учиться), не захотел - сам себе вредитель.
Кто же как ни вы?
Ни автор статьи. ни я ни о каких принудительных терапевтических беседах ни слова не говорили.
Я, честно говоря, вообще не понимаю о каких учебниках вы в данном случае говорите. Потому что психотерапия это дело сугубо добровольное, если мы не говорим о буйно помешанных.
Это типа метод "как следует запугать и у человека все само тут же отвалится" что ли?
Ужас какой.
Блин, рыдаю
А про вербовку? Вообще шедевр! У-у-у, злостные меньшинства завербовали. Страх и ужас.
Там в тексте ещё было эпичное о гомосексуалистах-маньяках: "Частота обращений зависит от публикаций в прессе (гомосексуалисты читают всё, что о них пишут)". Да, ночей не спят, новостные ленты караулят...
Не ходите, дети, в Африку гулять. Мораль сей сказки такова.
Для гомосексуалистов закрыты многие радости жизни и смыслы бытия.
Блин, рыдаю
Раскайтесь, отвергнутые грешники! Хм, простите...Janosh Falk
Я сама шокирована до нельзя. Такого собрания почти анекдотических фраз, сказанных на полном серьезе, я давно не встречала. И ведь это подается как априорная истина в работе с людьми. Возможно, какая-то здравая мысль в тексте и скрыта, надо в любом случае проговорить с позвонившим всю ситуацию и все варианты, но сами мысли, формулировки, подача... У меня даже внутри всё как-то упало. Я не знаю, чего мне больше хочется: возмущаться, плакать или смеяться.
Засим, извините, откланяюсь, мы с Вами и так позволили себе несколько больше, чем стоило бы на чужой территории - за что я прошу прощения у хозяйки. Поэтому если хотите продолжить (хотя смысла не вижу, поскольку мы с вами явно смотрим на текст с разных точек зрения), давайте в личку.
можно и мне со своей имхой влезть?
Про влюбленность в недостижимый объект и фандом. Если человек находится в фандоме, то он не обязательно инфантильный или с задержкой психосексуального развития, как бы он не дрочил на любимого героя. Если у данного человека помимо фандома есть полноценная жизнь в реале, то фандом скорее всего становится его увлечением, фантазией. Смотри, если мы читаем интересную книгу, то мы же входим в транс, плача и смеясь вместе с героем, переживая вместе с ним его радости и беды. Психологическая помощь может понадобится лишь тем, у кого фандом - единственный способ общения/образ жизни. Люди, общающиеся исключительно посредством интернета и не имеющие реальных друзей чаще всего не являются социализированными, им не хватает навыков общения. Впрочем, если человек не хочет что либо менять, то это его право.
Теперь про гомосексуализм. Если ты попытаешься прочитать текст, отключив эмоции, то он вполне себе верен. Не забывай, что за помощью обращаются подростки, у которых сексуальное становление еще только начинается. Подросткам важно "быть как все" и осознание возможной принадлежности к меньшинству ("не как все") может для них стать настоящей проблемой.
дописываю, ибо меня выбило самым странным образом.
К сожалению, сексуальным меньшинствам приходится намного тяжелее, потому я и говорю, что текст верен. И тяжело им не только в России, но даже и у нас. Парням надо быть готовыми к тому, что определенные группы людей их могут задирать, унижать, оскорблять. Если бы я столкнулась с такой проблемой в реальной работе, то стала бы работать с амбивалентностью, т.е. дала бы проработать положительные и отрицательные стороны каждого выбора. Ну а уж выбирать будет сам клиент.
Про отрывок, касающийся гомосексуализма: я абсолютно согласна с тем, что проговорить с обратившимся за помощью человеком надо ВСЕ варианты, все отрицательные и положительные стороны каждого выбора. Меня же волнует не то, как должен вести себя психолог, меня волнует то, как сформулированы мысли в приведенном отрывке текста. У студента, изучающего это пособие (а это учебное университетское пособие) благодаря всем этим формулировкам складывается крайне предвзятое отношение к лицам так называемой нетрадиционной ориентации. Про "вербовку" и "смыслы жизни и радости бытия" - это же даже не смешно, это просто вгоняет в оторопь. Я всего лишь хочу сказать, что написать о данной проблеме можно было куда более грамотно с профессиональной точки зрения.
Про фандом: спасибо. В моей головы разграничились понятия и структурировалась информация
а с какой целью издана эта методичка, что-то я не совсем понимаю?
Для обучения студентов по соответствующему предмету - это методическое пособие по курсу "Работа психолога на телефоне доверия".