Это не самая сильная нервная система и драгоценный меланхолический темперамент. Я действительно много вкладываюсь на протяжении четырех учебных месяцев - в принципе, это можно даже проследить: я и на дайри-то активна в основном в период лета и января-начала февраля. В остальное время у меня иногда элементарно не хватает сил - а с ними мыслей и слов - хотя бы на что-то осмысленное. У меня всегда готовы все эссе,сообщения, доклады, рефераты, материалы к семинарам, методики, диагностика - и часто многим ранее срока сдачи. Я распределяю нагрузку по дням и замечательно со всем справляюсь, но это стоит мне немало брешей в моём эмоциональном фоне. И эти сессионно-каникулярные недели мне нужны, чтобы эти бреши латать.
В это время я могу только отдыхать. Я вся настолько расслабляюсь, что не в состоянии собрать себя в кучу; но если я не буду этого делать, то просто сдохну. Меня не хватает на беспрерывную работу, мои ресурсы не бесконечны и даже не велики. И пополняю резервуары я - как и любой сторонник пассивных видов отдыха - очень просто: диван, книги, интернет. Иногда смежно. И это действительно восполняет мои силы, я заново коплю энергию - просто потому, что она никуда и не расходуется. И поэтому учиться ещё и в эти дни - просто не в состоянии. Летнюю сессию я переживаю ещё сносно, так как меня греет одна безостановочно прокручиваемая в голове мысль: отмучиться июнь, а дальше два месяца, два месяца, два месяца. Мысль о том, что будет время и на "релакс", заставляет меня делать последние рывки. С зимой это не проходит.
Тот максимум, на который я способна в сессию - это заставить себя пробежать что-то глазами, обновляя и освежая в памяти материалы. Я уповаю на свои остаточные знания и ту интуитивную - да, я сегодня не скромна - симпатию, что вызываю у преподавательского состава. "У тебя интеллигентная внешность и умные глаза" (с).
Вторая не менее важная проблема - я не умею распределять время. Если этот пост будет читать Ариана - пусть знает, как я уважаю её за то, как она учится, и как восхищаюсь тем, как она готовится к зачетам и экзаменам. Эта девушка всё распределяет по дням, прописывает, штудирует, учит, повторяет, у неё четкий график и норма на день. Это для меня действительно восхитительно, нечто от небожителей - ибо в других нам нравится то, на что мы не всегда способны сами. Такую же реакцию вызывают у меня все те, кого хватает на то, чтобы готовиться подобным образом. Обычно это люди, которых так заставили построить жизнь обстоятельства - множество сфер, между которыми нужно было распределять время, иначе просто нельзя было бы успеть. У меня же всегда были - раньше только школа, сейчас - только университет. И мне не надо было дробить время, чтобы что-то успевать, я привыкла, что его много.
К тому же играет роль моё субъективное восприятие времени. Я всегда всё откладываю (касаемо экзаменационной подготовки) на последний день, потому что мне кажется, что его время будет тянуться так же размеренно и плавно, как время дней отдыха. И в этом я всегда сильно ошибаюсь, потому что - полагаясь на свою память и якобы не самый большой объем материала - почти никогда и ничего не успеваю.
В итоге: хорошо учась всё прочее время, то, что можно получить автоматом, я получаю. Эта сессия, увы, не предполагала их вообще. Или же действительно сажусь и читаю - но те волевые усилия, что я прикладываю к этому "обновлению" в своей голове материала, стоят мне эмоционально дорого. И я не знаю, что с этим делать, потому что прекрасно понимаю: в авральных жизненных ситуациях никто не станет устраивать мне внеплановые каникулы.
Не станем забывать и про заботливо взращенный во мне комплекс отличницы: недопустима ни одна планка, кроме высшей, и ни один балл, кроме высшего же.
Эта - сегодняшняя - четверка вполне заслуженна. Скажем так: хотя Т.В. не производит впечатления ни компетентного, ни понимающего преподавателя, но "Валить на третьем курсе отличников им не выгодно" - и она меня искренне тянула, за что я ей действительно очень благодарна. Но ни то, что у меня было сдано всё, что только возможно сдать, ни моя стопроцентная посещаемость не могли вытянуть ситуацию, а я путалась по-страшному. Оказывается, что-то я знала и помнила, но в голове была полнейшая каша, абсолютное замещение понятий. И, честное слово, я так вымотала себя за эти два дня, что Надя всерьез сегодня собиралась вызывать мне скорую - по её утверждению, она ещё никогда не видела, чтобы мне было так плохо. Так это сегодня я была ещё нормальной, если бы вчера меня не спас Ян, я бы издохла прямо под столом.
Теперь снова нескромно: за следующие два с половиной года обучения я могу позволить себе ещё две-три четверки. Да, мне нужен красный диплом. И, да, он у меня будет, как будут и аспирантура, и кандидатская. Отчего-то я знаю это достоверно - или, возможно, четкая постановка цели делает эту цель более достижимой. Всё это будет, четыре оставшиеся экзамена я сдам не в пример, знаю это сама. Те предметы я понимаю, люблю их и/или преподавателей, а, значит, мне будет проще и читать, и вспоминать.
А пока я забуду о том, что всё всегда должно быть на высоте. Потому что сегодняшний результат объективно - по способностям. Математика и все сопряженные с ней сферы никогда не были моей сильной стороной, значит, всё по справедливости.
Просто я так выдохлась, что не хочу уже ничего. Впрочем, нет. Бокал вина я бы хотела, предположим.
@темы: Ум за разум, Стресс в большом городе., Учебное, Такой вот забавный зверек, Жизненное, Мысли вслух, Дьяволиада
ключевое слово "иногда".)
Я, в принципе, вечно что-то пишу в голове).
как это знакомо.)
А то недолго и в овощ превратиться)).
Обычно это несочетаемые понятия?)
канешно
обычно светлые головы пренебрегают половиной ненужных предметов для занятий тем, что им действительно интересно, важно, нужно и тп - да хоть бы для занятий предметами важными
потому что как ни крути: половина преподов и предметов - херня, как и такая же часть студентов, кстати
про талантливых преподавателей жму руку. вообще, педы - это как литинститут: если таланта нет, написать (преподавать) никто не научит. ну будешь сносно владеть, но чего-то свыше ниоткуда не взять. никогда не забуду: всю жизнь ненавидела алгебру и обожала геометрию, а выпускной в школе - алгебра, а надо было ботать, а было так противно, и один совершенно гениальный дядька за две недели объяснил мне школьную алгебру, и у него я увидела, как там на самом деле все красиво, стройно, прекрасно - так же, как в геометрии, а до того они никак не сопостаовлялись у меня в голове. преподаватель от бога
И так бывает, и не так, имхо. Иногда у человека может хватать сил и распределения энергии на все области и сферы - просто потому, что человек ВСЁ привык делать хорошо (бывают же перфекционисты), но это не делает его голову менее "светлой" - говорю, потому что знаю примеры, и отнюдь не имею в виду себя). Ну и далее по списку. Так что, по твоему выражению, "ботаны" встречаются среди самых разнообразных людей - и умных и понимающих во всех прочих сферах, и зацикленных на одной только учёбе.
педы - это как литинститут: если таланта нет, написать (преподавать) никто не научит
Согласна совершенно
До сих пор вспоминаю слова одного своего профессора: "Вы говорите - я. Вот когда я учился - то была профессура. Тогда ещё не было никаких наглядных материалов, и NN показывал нам структуру ДНК при помощи двух шарфов разного цвета - вот это было искусство..."). Прежде всего - люби то, что знаешь. И будет счастье. А для начала знай это хорошо. Потому что всегда видно, когда преподаватель сам не слишком компетентен - такие-то и зверствуют особо, и не вызывают ничего, кроме скуки и раздражения. Вот и складывается формула: знания - любовь - призвание (талант). И получаем человека, за которым хочется ходить хвостиком, не упуская ни слова.
Иногда у человека может хватать сил и распределения энергии на все области и сферы
дело не в силах и способности их распределять
а в том, что таким образом ты полностью доверяешь свою голову тем, кто составлял систему образования
и если перфекционист тратит свое время, делая то, что он, как умный человек, понимает - тупо и бесполезно, то грош цена такому перфекционизму, нафиг он нужен; это та самая грань, за которой хорошая учеба переходит в ботанизм
и если перфекционист тратит свое время, делая то, что он, как умный человек, понимает - тупо и бесполезно, то грош цена такому перфекционизму
Так о чем я и говорила, упоминая силы и способности: если меня (условно меня) на это (что бы то ни было) хватает и я могу это делать, буквально играючи, почему бы не делать? Хотя бы ради уважения к себе? Пойми, я же не говорю, что бывает только так, я говорю о том, что варианты различны. Есть талантливые и умные раздолбаи. А есть талантливые и умные не-раздолбаи. Не вижу ничего криминального в том, что человек хочет быть успешным во всех областях.
И я бы спросила у тебя, что плохого в "ботанизме", ибо ботанизм ботанизму рознь, ну да ладно).
Есть талантливые и умные раздолбаи. А есть талантливые и умные не-раздолбаи
это ясно
если меня (условно меня) на это (что бы то ни было) хватает и я могу это делать, буквально играючи, почему бы не делать
потому что часто тебя заставляют делать херню
если тебе нравится - ок. если ты понимаешь, что это бесполезно и лишне (какой-нибудь непонятный предмет не близкий специальности со зверским преподом), и все равно ботаешь - вот это глупо. ты можешь проводить свое время как хочешь, а можешь - как тебя принуждают. при этом отказаться от одного или другого совсем нельзя, но их соотношение изменить всегда можно
в ботанизме - для меня - плохо все. просто мы с тобой разошлись в терминах - что такое именно ботанизм. я уже сказала, что для меня его от просто учебы отделяет грань перфекционизма, близкого к задротству. завтра введут историю партии единая россия и некоторые товарищи ведь пойдут учить и сдавать. вот я о чем.
Просто я всегда следовала правилу "Для общего развития"
У нас с тобой опять столкновение мировоззрений, ты, на свою голову, связалась с перфекционистом, учившим в школе на "отлично" всё - плоть до ОБЖ).
это же так не по-русски!!!11 а как же муки, муки и стенания и тп
просто думанье ничего не меняет, в отличие от деланья. вся русская история об этом, мне кажется, и мы ничему не учимся. впрочем, это все очень сложно и мое личное мнение и все такое
да бог с ним, с обж. может ты правда думала, что это тебе жизнь когда-нибудь спасет, а может, когда-нибудь и спасет (не дай бог такого случая). ученья тоже разные бывают. и ботанье уж всяко лучше лизанья всяческих мест
Ну, сначала помучиться и постенать, а там уж смириться - будет по-русски).
просто думанье ничего не меняет, в отличие от деланья. вся русская история об этом, мне кажется
В какой-то степени ты права, но ведь и "деланья" без "думанья" тоже было немало. Я, может быть, просто конформистка. По крайней мере, внешне. Для меня основная деятельность и основная свобода - внутренние, в голове. В определенной степени это, конечно, должно соотносится с тем, что я делаю руками, но всё же.
и ботанье уж всяко лучше лизанья всяческих мест
Я наблюдаю самые разные примеры, и вот честное слово - ппкс. Так хотя бы - честнее по отношению к себе.