Идея Дня Музеев мне нравится бесконечно. Потому что это единственный день, когда вдруг находится время для того, чтобы куда-то пойти.
Первым делом с мамой, подхваченной мною под руку под эгидой "культурного просвещения", решили сходить в Музей Изобразительных Искусств им. Пушкина, того, что на Волхонке, того, что для меня святыня уже заочно, потому что, помня, кем он основан, я его не любить не могла бы. Как не любить - дело всей жизни изумительного человека, филолога, историка и искусствоведа, профессора Ивана Владимировича Цветаева. "Мама, двадцать пять лет жизни - Музею Изящных Искусств имени Александра III, детищу!"
Народу пока - очень мало (в сравнении). Ходим.
Скульптура - как европейская (XV - XVI вв.), так и античная - в которую я влюблена - большого впечатления на маму не произвели, хотя слепки известных она узнавала, интересовалась. Куда больше её привлекла живопись, но пока я как завороженная бродила по залам итальянского и французского изобразительного искусства и английских и фламандских гравюр XVII - XIX веков, мама была равнодушна, изредка восхищалась пейзажами и картинами на мифологические мотивы - и еще самыми разнообразными Амурами, слепками с Фальконе и нет. Зато потом ей очень понравились Кончаловский и Надежда Леже. В тот момент я поняла, что вкусы у нас - ну очень разные
Когда вышли из музея - порадовались тому, как вовремя успели. Очередь стояла по всей протяженности здания, по всему Малому Знаменскому переулку. Такая же - в галерею искусств стран Европы и Америки - мечту! И вот стоим мы на перекрестке, думаем, что нам делать: стоять в очереди к искусству Европы и Америки, перейти через дорогу и встать в маленькую очередь в галерею Ильи Глазунова или поехать в Третьяковскую и отстоять эти сложенные в одну очереди там.
Тут откуда не возьмись, по мановению волшебной палочки, появляется милая женщина, не молодая, восторженная: "Девочки! Ничего не думайте! (у нас раздумья были - на лицах написаны?) идите вон туда (указывает в конец переулка) в музей Рериха (и правда - в конце переулка - явственная сине-белая вывеска), так великолепно, восхитительно и народу - никого!". Благодарим, идем.
Про народ, конечно, преувеличено, протолкнуться в музее было сложно, но очередей на вход нет, и это уже радует.
Первый этаж - с рисунками - маму сразу вогнал в дурное настроение (она не любит того, что "надо понимать", а это "надо понимать"). Мне очень многое понравилось (из серий "Пространство" и "Мозаика", из других), но от много становилось и как-то физически нехорошо. Зато второй этаж - экспозиции личных вещей и книг, картины - покорили. Ходила как зачарованная от одних "Гималаев" к другим и не могла оторваться - эту серию люблю нежно и искренне с первого взгляда - двух блеклых репродукций в учебнике МХК восьмого класса. А тут - живое, настоящее, столько.
Ни секунды не пожалела.
Посмотрев Рериха, так захотелось еще прекрасного, что очередь в галерею Глазунова мы таки отстояли. Правда, от переизбытка впечатлений у меня уже болела и кружилась голова, но это были такие мелочи в сравнении с тем, что я увидела. Очень многое - очень понравилось. "Русский романс", "Вечная Русь", "славянский зал", иллюстрации к Достоевскому, Куприну, стихам Блока, религиозные мотивы.
Но под конец меня просто перестало хватать. Домой ехала никакая, но - счастливая.
***
Moura
| понедельник, 19 мая 2008