Обычный оценочный контроль. Даже стандартный родительский контроль.
А за последние две самостоятельные работы по алгебре у меня четверки. Твердые, но четверки, так отличные по своей значимости от привычных отличных баллов.
Мама: Почему четверки?
Я: Потому что - всё, лафа кончилась, одиннадцатый класс, непростые темы, ЕГЭ на носу...
Мама: Чтобы были пятерки и этого *в руках листы с работами* я больше не видела.
Я: Мама, давай я тебе сейчас дам лист, и ты мне решишь какую-нибудь первообразную с рациональной степенью...
Мама: Не сравнивай меня с собой, у тебя должны быть только пятерки!
Я: Мама, пятерки в году так и так не будет...
Мама: Как не будет? Она должна быть! Чтобы была.
И тут меня прорывает. Не умею я контролировать процесс перехода от разговора к слезам. Меня элементарно прорывает. И только когда я, между прерывистыми вздохами, выплакиваю в ладони, что мне тоже небезразличны мои оценки и аттестат, и что не надо на меня давить, и что не надо больше никогда говорить мне таких слов, она понимает, сказала что-то не так, и пытается перевести все в шутку. А это не шутка. Это мои нервы, моя самооценка, мои комплексы и мой... пусть имидж, да. Извечное ожидание от меня большего, чем я могу. И она не понимает, почему я плачу, считает это блажью и, пожимая плечами, уходит из комнаты, считая что мы поругались-помирились. Да, это блажь. Но - поэтому я и тяну этот чертов аттестат. Я воспитана так, что не имею права не оправдать чужих надежд, даже если им не соответствую.

Всё, к слову, закончилось потрясающей фразой: "Вот видишь, лучше когда мы не видимся".