Предположим, я порой бываю довольно разговорчива и красноречива в процессе беседы. Но и тогда я себя прекрасно контролирую в том, что понимаю: есть определенные вещи, доверено рассказанные мне людьми, которые я выболтать не могу физически, даже если очень сильно захочу.
При том моментами я бываю довольно резка в какой-то своей обидчивости, но даже в таком случае всё, что я могу себе позволить, это тонко-насмешливый завуалированный намек на определенный факт из жизни человека - и, опять, за всю мою пока что не очень долгую жизнь такое случалось максимум два, от силы три раза. Ибо, не раз испытав на себе такие "случайные оговорки", прекрасно понимаю, что это влечет за собой для человека. А о сохранении теплых доверительных отношений между людьми речи и подавно больше быть не может.
Но одно дело - словесная дуэль, тонкий взаимный обмен шпильками, эдакие уколы булавками, и то - даже тогда такая игра - всегда балансировка на грани. Но совершенно другое, перпендикулярно иное дело, когда у человека во время такого "поединка подколами" не хватает терпения, он взрывается и, перестав себя контролировать (бог мой, какие мягкие я, однако, подбираю выражения), отводит в сторону, в уголок, фактически любого знакомого человека и начинает с довольно-язвительной улыбкой нашептывать ему на ухо какие-то твои сугубо личные вещи, известные только узкому кругу друзей, к которому этого человека и причисляла - видимо, по ошибке. А ты стоишь в двух шагах и от шока даже сказать ничего не в силах, старательно натянуто смеясь и пытаясь превратить всё в шутку. А потом человек, которому всё это в сторонке нашептали, подходит к тебе и начинает с любопытством интересоваться подробностями этих твоих личных жизненных фактов. И тут, опять же, старательно пытаешься перевести разговор на другую тему - не потому, что стыдишься чего-либо, а потому, что не хочешь лишних вопросов.
Да, я подкалывала её, она мне платила тем же. Но по крайней мере некрасиво было отводить в сторону нашу общую одноклассницу и в уголочке что-то ей нашептывать. Чтобы она, в свою очередь, потом с интересом спрашивала у меня, что такое слэш и фем. А довольная своей удачной шуткой девушка, победно глядя на меня, отвечала ей так: "Слэш - рассказы о геях, фем - о лесбиянках, она их любит, пишет и читает".
Искажение фактов при незнании такого явления, как фандом. Плюс - просто низкое выбалтывание вещей, знание которых находилось сугубо в узком кругу. Плюс - и это, наверное, положительный пункт - уверенность с того момента в том, что данному человеку я больше под угрозой плахи не скажу ничего касающегося моей частной жизни.
Потому что - как в этой ситуации - не хочу лишних вопросов.
И самое для меня обидное, собственно, даже не это. Обидно то, что человек так и понял совершенной ошибки, искренне не понимая, что он сделал и считая, что всё было правильно - я подколола, аргументов в мою сторону не хватило, и она прибегнула к самому нечистому способу.
И именно поэтому - потому, что человек не умеет отличать шутки от доверенной по наивности информации, и потому, что смысл поступка до него не доходит, я этот пост не закрываю, зная, что данный человек мой дневник читает. Пусть хоть так. Не слишком красиво с моей стороны, но иного выхода не вижу. Поэтому, если задела данных постом, пойму, если человек отпишется.
Язык человека - враг его. Как и его несдержанность.
Moura
| суббота, 06 октября 2007