Вся френд-лента, да и не только она, бунтует (возмущается, удивляется) вот этому: Алексий II требует исключить из школьной программы теорию Дарвина.
В дискуссиях учавствать не стала - ни в одной, но решила все же высказать свое сугубо личное мнение.
Касаемо именно этой ситуации. Я не очень понимаю общее возмущение просто потому, что никто, как я поняла, не требует обязательного и беззаговорочного запрета преподавания в школах теории Дарвина. Это, правда, пожалуй - все, что я могу сказать в защиту Церкви.
Насчет преподавания только божественной теории происхождения человека. Я против, и не потому, что не признаю этой теории, но давайте помнить, что мы живем в современном светском мире, где невозможно обосновать все лишь Божественной волей. Как современный и более или менее не глупый - да просто трезвомыслящий! - человек я не имею права не верить науке и не восхищаться ею. Не хотите только теорию Дарвина - давайте наравне с ней преподавать любые другие теории, но только не божественную.
Казалось бы, я - на правах человека верующего - должна быть сугубо "за". Но для меня вера - понятие настолько личное, настолько сугубо деликатное и почти интимное, что мне кажется кощунственным преподавание основ религии в школах. Вера настолько сокровенна, что просто не должна выноситься на такой уровень, как преподавание в школах, когда по классам будут ходить священнослужители и вещать о Церкви. Вера должна быть истинно личной, должна быть в душе, а не становиться плоской надоедающей и глупой частью обязательной повседнейвной жизни. Стоит лишь сделать её таковой, и она потеряет свою глубину, внутреннюю силу.
Хотите, чтобы дети знали о вере больше? Ладно, пускай в школах будет такой предмет. Но в свободное от обязательных уроков время и только для желающих его изучать.
Никогда, ни в коем случае нельзя никому и ничего навязывать.
Так же, впрочем, как и не нужно быть столь резким в словах и требовать замены теории Дарвина на теорию божественного происхождения человека. Боже мой, дайте же вы людям выбор.
Во что за годы советской власти превратилась Церковь? И теперь она пытается восполнить недостаток власти и влияния. Но так радикально и... опрометчиво? Право слово, здесь я скорее соглашусь с большинством - не нужно религии пытаться влиять на светское общество и его устройство, иначе чем она станет? Она просто опошлится. И действительно - лучше бы Церковь больше сил и времени уделяла благотворительности, чем таким отчасти довольно нелепым попыткам навязать свое влияние всем подряд.