Я не просто Уэйс из Common Law. Я супер-Уэйс. Не знаю, возможно ли больше, чем я, быть контрол-фриком в отношении времени. Сегодня приехала на работу за сорок пять минут до начала трудодня - и радуюсь, что выгадала так много времени. Иногда мне кажется, что всё моё планирование подчинено философии «Успеть всё быстро и с запасом времени». Я из тех людей, которые, даже никуда не спеша и не опаздывая, бегут по улицам, потому что суть и смысл дороги куда-то в том, чтобы максимально быстро преодолеть расстояние от точки А до точки Б. Я в принципе не умею гулять - по этой самой причине.
Моё утро подчинено строгому распорядку - и знаете, что? Мне это нравится. Я точно знаю, на что у меня уходит две минуты, на что четыре, на что десять, на что - пятнадцать. Существует четкая, доведённая практически до автоматизма последовательность действий, укладывающихся в час двадцать (удалось быстрее - здорово, на пару минут задержалась - не страшно, всегда есть пять запасных). Этот нерушимый, отмеренный, размеренный алгоритм даёт мне ощущение контроля, устроенности жизни, надёжности, безопасности. Это своего рода многотактная компульсия, а компульсии всегда осуществляются ради базисного чувства безопасности. Я получаю удовольствие от того, что отмечаю на часах: 6.46, обед на работу и завтрак собраны, нужно идти умываться, 6.56, вышла, можно завтракать. Представляю, насколько маниакально это читается, но это действительно успокаивает.
Каждая внедряющаяся мелочь, разбивающая ритуал (о, ритуалы тоже - изобретение покоя ради), нервирует, подстёгивает и без того высокую тревожность. Она требует приспособления, тасовки планов и частей распорядка, а это заставляет тратить психическую энергию. То есть, разумеется, я не упаду в обморок, если пойду чистить зубы на пять минут позже или выйду из метро не в 08.40, но внутри царапнет.
Несчастный человек, который станет жить со мной. Дай ему бог терпения.
***
Moura
| пятница, 18 октября 2013