Как минимум опрометчиво судить по одному роману, но, кажется, Алексей Иванов - это большая, живая современная проза. Моя радость, когда нахожу русскоязычного автора, живущего вот сейчас, не знает никаких границ. Его Географ - это настоящие люди, выхваченные за шкирку с улицы, их жизнь, хлещущая из жил, их смех и их истерики. И, конечно, это гротеск - в той идеальной дозе, которая заставляет балансировать на тонкой грани абсурда и одновременно понимать: всё реальное. Пульсирующее, дышащее; метаболизм внутри строк. Иванов - это язык. Гастрономические эпитеты относительно стиля - кажется, моветон, но здесь нельзя иначе: этот язык - вкусный, сочащийся нутряными жидкостями, будто горсть леденцов с начинкой, которую кладёшь на язык: в одном чувствуешь ментоловую свежесть, в другом - душно-сладковатую ваниль, а в третьем - почти перечную горечь, поочередно или одновременно. Алексей Иванов делает с русским языком то, что в моём восприятии в нашей современной прозе кроме него делают только Олди и Чижова - что-то, из-за чего хочется, воя в голос и кусая губы, немедленно идти и делать со словами что-то столь же красивое.

Это приходит не сразу. Лишь дойдя с его героем до второй (помнится?) части, до Нового года в какой-то теплушке, до невероятного описания того, что вокруг, - ловишь глазами эту раскрытую карту. Переплетение слов, так напитанное любовью к жизни, что вяжет рот.

{о трагифарсе, идеальных девочках и Святом Граале}