10.05.2013 в 01:08
Пишет Lilee.:/Поток сознания по "Легенде..."/
«И делать выбор, Валера, каждый день!»<...> То, что должно быть в кино — красивая картинка и смысл, в каждом действии, в каждой фразе.
Оно — в каждом повторе Харламовым слов Тарасова. В его «Затяните так, чтоб не разлетелось», и «Веселее, мы в хоккее!» (удивительно, я не заметила этой фразы в первые два просмотра, а сегодня просто как молнией), и, конечно же, «Люди по три рубля платят, чтобы на ЦСКА посмотреть». В тарасовском «Мне абсолютно наплевать, что вы думаете обо мне. Да, Харламов?»
А особенно — эта цепочка того, что Тарасов говорит, как оно сцепляется звеньями с тем, как на самом деле.
«Мне абсолютно наплевать, что вы думаете обо мне».
«Ученики часто ненавидят своих учителей, бывает - даже предают».
«Ты что-то не делаешь, о чем он тебя просит... Ну сделай ты, если он так уж просит».
Разрешил, понимаете, разрешил написать, что угодно написать этому Балашову! Он разрешил его предать. Но [тот] не предал. И потом:
«Я знаю, Валер, да ты что? Да ты что? Я и тогда все знал. Я из-за тебя-то, может, и веру в человечество сохранил, Валера!»
Эта преданность, наверное, самое сильное и цепляющее в фильме, самое жгучее, живое, настоящее.
Их взаимоотношения — даже не потому что ученик и наставник, и уж тем более не потому, что можно разглядеть там слэш. Нет, нет, это все второстепенно, это все — после той верности, после терпения, веры — искренней, всем сердцем.
— Ты должен играть!
— Я не еду в Канаду!
— ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ КАНАДА?! Ты что, ради Канады играешь, да? Ради славы и наград? Да ты жить должен! Понял? Жить, и не ради Канады. Жить и играть! И делать выбор, Валера, каждый день!
Особенно это невероятно в свете того, что до этого, когда они говорили о листе от Балашова (с номером телефона): «Только смотри, Валера, не торопись. Выбирай с умом» — «Да что-то трудно, Анатолий Владимирович, с выбором в этой жизни».
То есть, понимаете, ОН ОПЯТЬ ДОПУСКАЕТ ТАКОЙ ВАРИАНТ! Опять не просит верности, говорит, мол, выбирай, хочешь, Балашова выбирай и возможности из этого вытекающие.
И тут Мора совершенно права в своем не до конца верит, в это нереальное, в эту преданность такую.
И, конечно, когда они все, командой, бросили сумки и побежали к нему. Не потому что Бобров плохой тренер, а потому что это — Тарасов.
URL записи«И делать выбор, Валера, каждый день!»<...> То, что должно быть в кино — красивая картинка и смысл, в каждом действии, в каждой фразе.
Оно — в каждом повторе Харламовым слов Тарасова. В его «Затяните так, чтоб не разлетелось», и «Веселее, мы в хоккее!» (удивительно, я не заметила этой фразы в первые два просмотра, а сегодня просто как молнией), и, конечно же, «Люди по три рубля платят, чтобы на ЦСКА посмотреть». В тарасовском «Мне абсолютно наплевать, что вы думаете обо мне. Да, Харламов?»
А особенно — эта цепочка того, что Тарасов говорит, как оно сцепляется звеньями с тем, как на самом деле.
«Мне абсолютно наплевать, что вы думаете обо мне».
«Ученики часто ненавидят своих учителей, бывает - даже предают».
«Ты что-то не делаешь, о чем он тебя просит... Ну сделай ты, если он так уж просит».
Разрешил, понимаете, разрешил написать, что угодно написать этому Балашову! Он разрешил его предать. Но [тот] не предал. И потом:
«Я знаю, Валер, да ты что? Да ты что? Я и тогда все знал. Я из-за тебя-то, может, и веру в человечество сохранил, Валера!»
Эта преданность, наверное, самое сильное и цепляющее в фильме, самое жгучее, живое, настоящее.
Их взаимоотношения — даже не потому что ученик и наставник, и уж тем более не потому, что можно разглядеть там слэш. Нет, нет, это все второстепенно, это все — после той верности, после терпения, веры — искренней, всем сердцем.
— Ты должен играть!
— Я не еду в Канаду!
— ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ КАНАДА?! Ты что, ради Канады играешь, да? Ради славы и наград? Да ты жить должен! Понял? Жить, и не ради Канады. Жить и играть! И делать выбор, Валера, каждый день!
Особенно это невероятно в свете того, что до этого, когда они говорили о листе от Балашова (с номером телефона): «Только смотри, Валера, не торопись. Выбирай с умом» — «Да что-то трудно, Анатолий Владимирович, с выбором в этой жизни».
То есть, понимаете, ОН ОПЯТЬ ДОПУСКАЕТ ТАКОЙ ВАРИАНТ! Опять не просит верности, говорит, мол, выбирай, хочешь, Балашова выбирай и возможности из этого вытекающие.
И тут Мора совершенно права в своем не до конца верит, в это нереальное, в эту преданность такую.
И, конечно, когда они все, командой, бросили сумки и побежали к нему. Не потому что Бобров плохой тренер, а потому что это — Тарасов.
© Gwirithdess.