Посмотрели мы с Арианой вчера Супер Майка. В общем, правда, «Что вы туда набили?» (с) и о чём думал Содерберг, я так и не поняла. У этого фильма та же проблема, что буквально у каждого из тех, что за последнее время выходили на экраны, какая-то беда современного кинематографа: у него нет единой темы. О да, я знаю, насколько задротом сейчас кажусь, желая видеть
тему в фильме про мужской стриптиз, но, котики, понимаете, там ведь даже не о стриптизе, представляете. То есть, стриптиз есть, количество его удовлетворительно по всем параметрам, но.
Меня мучают смутные сомнения, что Стивен Содерберг хотел снять два разных фильма. Долго решал, какой лучше. Потом махнул рукой и снял два в одном. Синтез Бурлеска и Дороги перемен с Ченнингом Татумом в главной роли; вы прочувствовали этот сюр так же, как его прочувствовала его я?
С одной стороны...С одной стороны - клубная сцена, «А сейчас нам нужен дооождь!», изгибающийся Мэтт Бомер (да, я смотрела на него, а не Татума; кто обвинит меня? Татуму шла любовь Ри), Мэттью Макконахи в распахнутой кожаной жилетке, доллары в стрингах и булкотряс (Ариана: «А вот это сейчас действительно было асексуально»). С другой - душевные метания героя Татума, мечтающего мастерить столики из подручных материалов и выглядящего в очках, как злоупотребляющий стероидами Мэтт Деймон, печальные рассиживания на берегу океана, рефлексия и тяга к серьёзным отношениям. Вы всё ещё не прочувствовали?
Одним словом, это были бы два совершенно прекрасных разных фильма. Первый - Мулен Руж-версия лайт, Бурлеск, где вместо Агилеры неузнаваемый Петтифер с лицом заядлого алкоголика, а вместо Шер - мебельных дел мастер, танцы, ублажатели женщин Тампы, развесёлые Содом и Гоморра, вечная дружба, любовь и хэппи-энд. Второй - фильм о стремлении изменить жизнь и вырваться из гнусного стрип-болота [мвахаха], с тематическими поклонами Реквиему по мечте и сюрреалистичными, кислотно-тягучими, рваными сценами клубного отрыва (вот эта сцена, кстати, была шикарна). Но зачем-то два этих фильма спаяли, сплавили в один, и это даже не игра на контрастах, это разрыв шаблона, когда первые полчаса ты гогочешь, фейспалмишь и хмыкаешь, а потом вдруг - ТЫДЫЩ - Ченнинг Татум СТРАДАЕТ и в плывущей, короткой, но многозначной сцене цепко всматривается перед окончательным уходом в лица коллег [мвахаха], и капля пота стекает по его виску (вторая классная - по постановке и подаче - сцена фильма, к слову).
И да, у кого-то, кажется, у XSha в отзыве о фильме было хорошо сказано: мораль выходит такова: стриптиз - это плохо, в то время как это какая-то странная мораль, ибо главное - хорошо делать своё дело, каким бы нетрадиционным оно ни было. Так что для себя, конечно, я свела эту мораль до «Наркотики - это плохо» (банально, но никому не обидно), потому что общий посыл мне тоже не понравился.
А ещё, помнится, я всё скакала сайгаком, насмотревшись капсов, и рыдала кровавыми слезами, не в силах простить Мэттью Макконахи то, что он сделает с моими зрительными рецепторами. И правда: ещё ни один фильм я не смотрела с перманентным ухмыляющимся фейспалмом, потому что та сцена тренировки, эти, боже, я не знаю даже, ШОРТИКИ ЛИ это, в общем, вы понимаете. Но весь ужас по итогам в том, что Макконахи всё-таки отличный актёр, и он там единственный действительно что-то играл (вердикт: верю).
Света сердца моего Бомера там было преступно мало, но у меня были три секунды Бомера с сигаретой, спасибо, хватило, даже стриптиза было не нужно. Петтифера мы с Арианой не узнали. Да, даже Ариана с её мутант-пауэр узнавать на экране любого актёра в любой роли и любом гриме, если раньше она видела его хотя бы в одном эпизоде бог весть чего вне зависимости от сроков давности. Только к середине фильма мы обе вспомнили, что здесь должен сниматься Петтифер, и ОСОЗНАЛИ [рукалицо]. Меня, конечно, срезало на «Ему девятнадцать!»; я: «ЧО?! Он выглядит на тридцать пять!».
Так же я заценила веснушки Оливии Манн, слэшность (обожаю сцену, когда герои Петтифера и Бомера выясняют, кто из них кого больше обожает) и местами отличную работу операторов и специалистов по монтажу.
При всём этом, как ни странно, мне понравилось.
Стриптиз, к слову, местами действительно был дивно асексуален.
P.S. Заценила, кстати, трейлер Космополиса; я бы посмотрела. Там какой-то невероятный, ну просто-таки сияющий психодел, нечеловечески красивая Сара Гейдон, которую я не могу забыть с Опасного метода, и Паттинсон с неизменным эдвардокалленовским выражением лица, в белых рубашках, вальяжно разваливающийся на сидениях лимузина и играющий с оружием.