23:37 

Part 2. А теперь о коронном «охудожествлении реальности», ставшем мемом.

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Однажды мы сидели в какой-то сушильне - я, Джордж, Линец и Юнкер, и тут зашла речь о моих твитах. А я тот ещё судорожный твиттераст, которому нужно фиксироваь каждый мало-мальски примечательный диалог и каждое мимолётное событие. Помнится, речь об этом заходила и раньше, но отчётливо я помню именно тот разговор, потому, возможно, накладываю их друг на друга. Возлюбленные девы сказали мне: ты, мол, искажаешь реплики, записываешь их не так, как они были произнесены, часто привираешь. На что я ответила: «Но так же лучше». Возникла пауза. А потом прозвучало: «Мы думали, что у тебя просто плохая память». «Нет, я делаю реальность более художественной».

Так возникла шутка, которую я сама люблю воспроизводить, почти горжусь ею: «Мора опять охудожествляет реальность». Ко всему можно отнести. От написания поста до соскребания варенья с чизкейка.

В этом вся суть. У меня хорошая память. Но многие диалоги и события в своём описании звучат лучше в несколько видоизменённом, отшлифованном или утрированном виде, и я не считаю, что это дурно. Реальность - плоская, жестокая, серо-коричневая, местами убогая, местами никакая, местами беспросветная. Она нуждается в том, чтобы быть лучше, ярче, острее, искромётнее. Как ответила мне на это однажды Аня: «Да, Мора, реальность должна. Всем должна. Мне должна, вам должна, только Барду не должна, у него уже есть Трандуил, куда красивее». Реальность должна быть красивее, понимаете? Но она не красива. Поэтому в своём личном мире, в рамках собственного восприятия я делаю её такой. Убираю лишнее из диалогов, глаже складываю фразы, порой меняю порядок слов, чтобы получилось художественнее, чтобы вышло что-то блестящее, по-настоящему достойное записи, а для меня, как ударенного головой райтера, жизнь равняется записи, вторая и создаёт первую. Искажение ли это? Конечно, в некоторой степени. Но искажение на благо, почти никогда не меняющее сути, но меняющее форму, ибо форма - важна, форма - всё. Это я готова отстаивать хоть на эшафоте. Неважно, что. Важно, как. Аминь. Реальность - бедна. Так нужно делать её богаче силой своих способностей, воображения, умений. Тогда она заиграет, как бриллиант на свету. На этом строятся история, литература, все искусства, все архетипы человеческого бессознательного.

На минуту: сейчас в комментарии может придти множество осенённых высшим светом людей, которые, обретя дзен, сообщат мне, что реальность ярка, прекрасна, многогранна, светла, что вокруг - океан хорошего, доброго и красивого, надо только открыть, наконец, глаза. Сразу: я верю вам. Я верю, что вы всё это видите, верю, что так и есть, правда, это не сарказм, клянусь. Но уверуйте на секунду и вы в параллельность вселенных, в то, что реальность, которую вижу я, гораздо более нищая и вязкая, в ней тесно, плохо, душно, низко. Нет правильной и неправильной реальности, по сути - нет ни вашей, ни моей, - есть лишь ваш и мой взгляд на реальность. Вот мой - он таков. И я всячески стараюсь улучшить его, как умею. Через придание «красивости». Через то, что иногда пытаюсь говорить, как драматургические героини - и так же заставляю говорить людей вокруг. Через то, что придаю бытовым событиям инфернальный символизм. Жизнь - бедная (снова сноска: в моём восприятии), ей не хватает писательского, книжного (не стесняюсь и не избегаю термина) охудожествления. Да, в своём максимализме я заявляю: не книги должны быть похожими на жизнь, жизнь - на книги, это взаимный симбиоз, одно порождает другое и зависит от него неизбежно, неизбывно. Упаси Бог, не пропагандирую, лишь сообщаю: для меня - так. Для вас - иначе. Это здорово, будем жить в мире.

By the way: читала тут на днях статью на какой-то - простите, не вспомню, какой - фильм Вырыпаева, встретила там фразу: «Его герои говорят не как люди, а как в пьесе» - и подумала: какая разница? а что плохого? Почему нет? Если так не говорят в реальности Вася и Клава из соседнего двора, то пусть говорят хоть в кино, кто-то же должен так говорить, должен обязательно. Я люблю, когда говорят, как в пьесе, я вобще люблю, когда всё так, как в пьесе, если бы могла, то, как в известном спектакле, просто жила бы «В пространстве Теннеси У.». Реальность и быт, жизнь и действительность не додают нам, не додают мне. Не додают мне Достоевского, Теннеси У., Булгакова, абсурдистов, вычурных драматургов современности. При этом заметьте: я не отстаиваю красоту как высокий штиль, я как раз люблю грязь (прямо-таки как в одноимённом фильме с МакЭвоем), люблю трэш, жетскач, изврат, самое больное и глубинное в людях, но: каким же эстетичным, красивым всё это умеет быть! Таким оно и должно быть в жизни. Жизнь, на самом деле, не такая? Знаю. Поэтому и делаю её - такой. Потому что она не дотягивает до моих критериев художественности.

Любить - так как у Фёдора Михайловича, как у Куприна в Гранатовом браслете. Идти к цели - так как у Толкиена. Погибать от бессмысленности, так как у Сартра. И никак иначе. Они создали мою реальность, реальность создала их, - уже нельзя разделить.

По сути, то, о чём я здесь распинаюсь - чистой воды декадентство. Это не проповедь и не мораль, потому так нажимаю на личные местоимения. Это лишь объяснение своей позиции, чтобы не возникало вопросов конкретно ко мне. Вымышленная, эстетизированная, болезненно напряженная, обострённая, фантазийная реальность для меня дороже и лучше реальности имеющейся (заметьте: она не менее, если не более, реальна). У меня был большой соблазн закрыть пост от комментариев, ибо предчувствую, что люди придут спорить и укорять меня в зашоренности и инфантилизме, но потому и решила: нет, всё сказала, объяснила, что это лишь частная точка зрения, и спорить не хочу. Реальность нужно охудожествлять. Так жажду жить. Но я не заставляю жить так других. Лишь в самом ближайшем круге ищу тех, кто: 1) будет разделять это (есть); 2) будет, наоборот, заземлять меня (есть).

@темы: Экзистенциальное мировоззрение муравья., Фрейд бы плакал, Ум за разум, Точка зрения, Такой вот забавный зверек, Росчерком пера, Рефлексия, Полуночное, Остальное йога и каннабис., На круги своя, Мысли вслух, Миссис Хадсон унесла мой череп, Маркером по кафелю, Маргарин идей, Жизненное, Ей всё можно, она в шубе., Артист Саша крутится на стуле, А ларчик просто открывался

URL
Комментарии
2015-01-30 в 23:54 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Охуежествление реальности, угу =)
Причем в большинстве случаев только тебе кажется, что в охудожествленном виде диалоги звучат лучше =))

2015-01-30 в 23:55 

ЛэЛэ
SNAFU - Situation Normal, All Fucked Up
Да знаешь, не буду я с тобой спорить. Не могу. Потому что за собой замечаю подобное уже очень давно. Это ведь и правда все от книг, от них меняется восприятие, меняется манера говорить и думать, и хочется чтобы это продолжалось. Я не смогла себя от этого отучить, сколько мне не говорили о том, что с таким охудожствлением теряется реальность, что это заумно и все прочее. Но если ты уже начал так видеть и чувствовать, если тебе так приятнее и спокойнее, то плевать на все.

2015-01-31 в 00:04 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Katrusia, так о том и речь. О моём восприятии. Пост - попытка объяснить, почему я это делаю. Да, МНЕ кажется, что так лучше, потому так и фиксирую. Как с худ. текстами: МНЕ кажется, что так описание или реплика будут звучать хорошо, потому так и пишу. Для меня жизнь - та же пьеса, только недостаточно хорошо написанная, понимаешь? Схалтурил, в общем, автор, вот я и правлю, отбечиваю её, как могу. Могу иногда херово, не спорю вот вообще, но тут уж - что взять, в меру способностей...

Tintalle, учитывая, что ты - человек, с которым мы пару недель обсуждали в комментах бессмертие и вечность, неизбывную память и самопожертвование, - верю в твоё согласие). Конечно, книжность. Конечно, модель восприятия, перенятая извне. Но так тесно сплавившаяся со всем существом, с характером, с ядром темперамента, что уже не отделить. Мир должен быть тоньше, глубже, многослойнее, а, главное, нацеленнее на БЫТИЕ, а не на БЫТ, - вот каким он должен являться. Снова: для меня. И для таких же. Для тебя вот, наверное. Можно от этого лечиться и избавляться ради реальности, но... зачем? Что это даст? Мне лучше в той вселенной.

URL
2015-01-31 в 00:16 

ЛэЛэ
SNAFU - Situation Normal, All Fucked Up
Moura, нет-нет, от этого и не вылечишься даже. Как вылечиться, если это впиталось с первыми сказками, которые читались тебе, а потом и тобой? Если в руки тогда брались не те книги, которые подходили по возрасту, а те, которые могли научить чему-то большему? Мы сначала приняли тот мир, а потом только осознали насколько здесь все по другому. Ломать себя до основания? Ничего хорошего не выходит.

2015-01-31 в 00:18 

LinTheDuck
Князь Павел преимущественно недоумевал.
Любить - так как у Фёдора Михайловича, как у Куприна в Гранатовом браслете. Идти к цели - так как у Толкиена. Погибать от бессмысленности, так как у Сартра. И никак иначе. Они создали мою реальность, реальность создала их, - уже нельзя разделить.
Извини, что говорю тут о себе)) Но я внезапно поняла, почему мне так не заходит твое охудожествление, хотя я всегда была согласна, что не искусство отражает жизнь, а жизнь искусство. Просто она у меня уже отражает. Такая, какая есть. Я и так всегда чувствую себя персонажем Сартра, когда мне плохо, барышней из чеховской пьесы, когда веду светскую беседу с малознакомым человеком, и героиней ситкома, когда роняю яичницу на пол или заканчивается туалетная бумага))

2015-01-31 в 00:26 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Tintalle, ты у меня мысли буквально соскребаешь с извилин, ох. Второй день, сочиняя посты, думаю вот о чём: первым моим классическим произведение были «Цветы запоздалые» Чехова, мне было девять лет. Прочитав, рыдала, как умеют только дети, истерически, горячо. Перечитывала. Рыдала снова. Эта вещь мне на веки вечные задала восприятие любви как чего-то обреченного, погибельного, смертоносного, безответного, ВСЕГДА несвоевременного, но чарующе красивого, всё в жизни пошло оттуда, как и восприятие идеальных мужчин пошло, прости Господи, из «Таис Афинской» Ефремова и ВК Профессора. Прав был Фрейд, всё из детства. И теперь, по прошествии лет, я сталкиваюсь с реальностью, в которой всё не так, в которой таких закономерно нет (это же не книги, а жизнь), но уже поздно, всё, финита, модели заданы, вот я и пытаюсь дотянуть быт до бытия Уильямса, Стоппарда, Чехова, Елинёк. (Сначала забыла «з» в «модели заданы» - вышло «модели "аданы"», НУ ТАК ДА).

URL
2015-01-31 в 00:33 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
LinTheDuck, так вот, смотри, я же тоже. Чувствуя себя одной (одним) из перечисленных. Но вот в чём, мне кажется, отличие: ты внедряешься в ИХ реальность - и тебе не нужно дополнений, а мне - нужно. Я вроде как чеховская барышня в беседе, тургеневская - в любви, женщина Достоевского - в страдании, но всегда - всегда! - НЕДОСТАТОЧНО, - и оттого усиливаю эффект. Я жадная. Голодная, лять, как в гражданку жители Поволжья. Мне всегда мало. ЕЩЁ БОЛЬШЕ ТУРГЕНЕВА, ЕЩЁ БОЛЬШЕ ДОСТОЕВСКОГО (его вообще - до бесконечности можно нагнетать), тупо ЕЩЁ, чтобы - предел, чтобы прямо грань, чтобы вот вообще. Только тогда - жизнь. Ты прекрасная, ты окунаешься во вселенную, но я хочу довести их вселенные (и свою личную) до гротеска, до абсурда. В этом наше отличие.
Вот только сейчас отловила эту мысль, бтв. Жутенько как-то.
Я не просто охудожествляю («охуежествляю», как говорит Катрусь), я довожу эффект ирреальности до предела. И только на пределе я ощущаю реальность настоящей.
Линец, какой пи*дец, на самом деде :lol:

URL
2015-01-31 в 00:42 

ЛэЛэ
SNAFU - Situation Normal, All Fucked Up
Moura, я не помню, что было первым, сильным таким и определяющим. Но я помню как в 10 или 11 лет я жила строками из "Мцыри" Лермонтова, до сих пор практически целиком наизусть знаю и вряд ли когда забуду этот романтизм, который потом навсегда переплелся с по настоящему любимыми фэнтези, в том числе и ВК. Я помню, как "Мастер и Маргарита" я не выпускала из рук несколько недель, перечитывая раз за разом, и как рвалась потом, да и сейчас тоже, на спектакли, мюзиклы и фильмы, чтобы может быть увидеть что кто-то смог сыграть Маргариту и при этом осознавая, насколько это будет страшно, потому что можно только быть Маргаритой.
Как после всего этого удовлетвориться бытом? нет, невозможно. Там дышать нечем

2015-01-31 в 00:42 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
А когда реальная жизнь вдаривает тебе тургеневских и достоевских страдашек, ты эммм... бежишь, ибо ту мач. Парадокс =))

2015-01-31 в 01:00 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Katrusia, нет, не думаю, что бегу. Мне плохо - да. Я страдаю - да. Ни за что не хотела бы повторить - да (вспомни наш разговор в новогоднюю ночь, ну, ты помнишь, о ком). Спасаюсь в сублимации и текстах - да. Но так надо! Блин. Не знаю, как объяснить. Ото всего этого мне нехорошо и я не хочу повторов, но считаю, что как раз такие вещи и должны быть в жизни, предельные, острые, чтоб до крови. Это же всё не ради того, чтоб было хорошо и спокойно. Это просто ради того, чтоб было. Чтобы сохранить на будущее память: да, было омуеть, как плохо. Но зато это в жизни было! Чтобы внукам рассказать, что ли. Чтобы в тексты отнести. Повтор? Нет, Санта, спасибо. Но за память - благодарствую. Пойми, я не равняю «охудожествение» и «кайф», от охудожествления (какое длинное слово, нам нужен синоним) бывает фигово, но это не значит, что его не должно быть. В жизни иногда ДОЛЖНО БЫТЬ омуеть как плохо. И наоборот.

Tintalle, МАСТЕР И МАРГАРИТА! Прости, просто сейчас очень модно хаять этот роман и тех, кто его любит. В мейнстриме - считать МиМ мейнстримом и дном. А я сама прочитала МиМ в 12-ть лет, он мне, скотина, наравне с Ефремовым и Толкиеном подростковое бытие перевернул. «Сами всё предложат и сами всё дадут» и покой, не Рай, как ценность, - эти вещи запечатлены навеки. Но, да, опять же ирреальность, ничего общего с бытом, не смотря на всю острую булгаковскую сатиру. Слушай, обнимаю тебя, как могу. Инферно создаёт быт, не быт - инферно.

Там дышать нечем
Тесно. Тесно.
Вернее, так: быт можно взять за образец, за фундамент, за основу. Но только усилив его, накалив добела, получаем то, к чему привыкли.

URL
2015-01-31 в 01:18 

ЛэЛэ
SNAFU - Situation Normal, All Fucked Up
Moura, правда модно? Вот открываешь ты мне новое :laugh:
Сама эта концепция не Рая и не Ада, но покоя, потому что это то, что по настоящему нужно некоторым. Когда к нам в универ приезжал Басилашвили, он довольно много говорил о романе, о Воланде и его отношении к Мастеру и Маргарите, как героям. Он говорил, что Воланд это не библейский Дьявол, ни в коем случае, он не творит зло, а наказывает зло и то, что он в итоге подарил Мастеру и Маргарите, вот этот самый покой, это был акт спасения лишних людей. Мне никогда и нигде не встречалось трактовки этих героев, как лишних людей, но ведь правда ведь, такие они и есть. И вот их, практически уничтоженных обществом он спасает и дает им то, что нужно

2015-01-31 в 01:26 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
вспомни наш разговор в новогоднюю ночь, ну, ты помнишь, о ком
Ну я как бы исходя из этого разговора и писала коммент.

2015-01-31 в 01:46 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Tintalle, да я тут на днях прочитала пару-тройку статей на модном портале - и там МиМ в списках самых ругательных, трендовых (ругательно), псевдо-нужных книг. А я и правда считаю, что, видимо, люди в своё время просто недопоняли, не их это оказалось. Сильно давят на то, что модно любить Воланда, мол, Воланд - это как легинсы, только Воланд. Очаровашка. По сути, всё ведь не так. Покой Мастера - это как раз недонаграда, неполноценная награда. Мастер не выдержал боя, сдался, за это ему нет Рая, нет лунной дороги по пути с Иешуа и прощенным Пилатом, ему дан покой, середина, спасение для - да - лишнего человека. И вот это интеллигентское ассоциирование себя с Мастером многим ставится в вину, а я в нём не вижу ничего плохого. Да, мы слабые. Да, мы не заслуживаем Рая. Но покоя-то? Покоя - да. Его все заслуживают. И даёт этот покой именно тот, кто всю жизнь и руководил нами, тот, кто отражал все наши поступки, - зеркало добра и зла, отражатель дурного, Воланд. Он вообще не библейский Дьявол, ащ! Он нейтральная сила. Зеркало.
И они - да - лишние люди. Слушай, почему - нигде такой трактовки? То есть, они не герои гоголевской Шинели, конечно, их помыслы и цели выше, но всё же они вообще не вписаны в окаём, по Мастеру это очевидно. Так странно. Он ведь человек абсолютно не своего времени, никакого времени.
Я на выпуск писала экзаменационный реферат по литературе - по МиМ. Помню, как моя обожаемая преподаватель взорвалась, когда при ней Ершалаим назвали Иерусалимом. Никаких прямых сопоставлений! Булгаков хотел написать свою историческую реальность, но написал - шлифованную медь зеркала. Ершалаим, не Иерусалим, Га-Ноцри, не Иисус, Воланд - не Сатана.

Katrusia, ну так о том и речь. Повторяю, что сказала тогда: был ужасный год. Повторять не хочу ни за что. Человек мне не додал. Мне мало (было и есть). И это больно, без шуток. Но знаешь, что меня СПАСАЕТ? Грёбаное охудожествление. Когда я представляю себя героиней пьесы в рамках этой истории, мне легчает. Трусливый побег? Окей. Даже возражать не стану. Пусть.

URL
2015-01-31 в 02:44 

ЛэЛэ
SNAFU - Situation Normal, All Fucked Up
Moura,
Слушай, почему - нигде такой трактовки?
А вот не знаю, я ее первый раз на той лекции услышала и поняла сразу, что да, вот они кто. Не гоголевский тип, но немножко пушкинский и лермонтовский.
Да и Маргарита ведь тоже лишняя. Так любить, так посвящать и отдавать себя кому-то, быть опорой, быть надеждой и не иметь ни единого момента на слабость, потому что тогда Он не выдержит. Маргарита ведь выдержала бой, но вот только она стала ради этого королевой на балу Воланда, а такое не прощается. Тоже вот, слабостью такую любовь назвать или силой? Только вот покой нужен Ей рядом с ним, там где можно не быть опорой, а можно наконец просто любимой, спутницей.
У Булгакова - все зеркало, как история, которая повторяется, как люди, которые типичны и будут рождаться снова и снова, не совсем точные копии, но зеркальные отражения.

Я была на мюзикле "МиМ" и если забыть, что главные герои, которые, конечно, совсем не главные, хоть их имена и в заглавии романа, не выделялись вообще,были обычными, то была интересна трактовка интереса Воланда к Маргарите. Да и, образ был более дьявольским там, конечно, но в этом контексте, то что Маргарита отказывается от Дьявола и требует от него вернуть ей её любовника Мастера, символично, и еще один яркий мазок дает Маргарите, победившей это притяжение

2015-01-31 в 03:26 

Not all those who wander are lost.j.r.r. tolkien

URL
2015-01-31 в 03:56 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Но знаешь, что меня СПАСАЕТ? Грёбаное охудожествление
Ну когда мы с тобой говорили, ни о каком охуижествлении и речи не шло, ты просто говорила, что это ад, и больше никогда и ни за что, и ничего тебе это не дает кроме ада и еще раз ада. Ну я так поняла по крайней мере. Или не правильно поняла или ты попривыкла и охуижествила уже и это =)

2015-01-31 в 09:05 

Sinica
Сделать реальность лучше - это вообще единственное, что мы можем ей дать )
Это ваш дар и ваша привилегия, а не побег от действительности )
Это обогащение реальности, а не искажение )

2015-01-31 в 13:29 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Tintalle, Маргарита лишняя - определённо. Даже в том, как Булгаков схематично, штрихами описывает её жизнь - какая-то квартира, какой-то муж, какой-то быт, - она словно вырезана из всего этого, это всё её не касается. Нелишняя женщина не пойдёт однажды сомнамбулически бродить по переулкам, держа в руках тревожные желтые цветы. И поэтому-то жизнь и даёт им, этим лишним, не вписывающимся людям, Мастеру и Маргарите, события, которые переламывают их жизни. Ему - роман, ей - бал. То, после чего уже вот вообще нельзя вернуться назад. Чтобы они даже и не помыляли отступить. А если помыслят (вернуться в подвал, например), чтобы извлечь их оттуда и доказать: нет, всё, теперь - покой и только отрешенный покой.
Вот, кстати, да. Не смотря на всю свою локальную, очень точечную, насквозь привязанную к эпохе сатиру, Булгаков очень вневременной, до страшного. Так это вообще свойство гения - выходить за рамку времени.

Гость, amen.

Katrusia, ничего тебе это не дает кроме ада и еще раз ада.
Ну так да. Помню, как тогда сказала, больше плохого, чем хорошего. Я о том, что СЕЙЧАС я вот это всё романтизирую и охудожествляю в своей голове, для меня это УЖЕ история, пьеса, повесть, красивая, драматичная, такая, чтоб можно было пересказывать подружкам под бокал вина и многоопытно печально улыбаться. СЕЙЧАС я из неё уже создала сюжет. Как в сентябре начала создавать в Чаде, так и продолжаю до сих пор. Той, настоящей, болезненной реальности вообще даже касаться не хочу, она банальная и смешная, ну нах, я лучше создам себе охудожествлённую историю и буду помнить её.

Sinica, культ реализма! Культ любви к окружающей действительности, к «Как прекрасен этот мир,посмотрииии» - вот что мешает мне думать так, как вы говорите). Весь социум говорит: всё это блеф и ложь, окстись, всё ненастоящее. А мне не нравится настоящее, оно плоское, вот и выгибаю его, как могу. Но ваша точка зрения мне нравится, я её для себя постараюсь усвоить).

URL
2015-01-31 в 14:06 

ЛэЛэ
SNAFU - Situation Normal, All Fucked Up
Moura, все наверное, кто настолько лишние, ждут своего события, того, от чего им уже не спрятаться и не закрыться, когда после сделанного можно будет успокоиться.
Так это вообще свойство гения - выходить за рамку времени.
Вне времени и одновременно во всем времени. Гений, да

2015-01-31 в 14:39 

рэй солнце. [DELETED user]
Знаете, я прочитала этот ваш пост — и мне подумалось, что он звучит будто оправдание.) Перед обществом и перед читателями вашего дневника в целом. Но так не нужно. Не оправдывайтесь. Потому что это ваш взгляд на реальность — и он совершенно прекрасен, как и любые другие.
Мне очень нравится ваша концепция «улучшения» реальности: вы абсолютно правы в этом — реальность необходимо подлатывать, искажать, менять под себя.
Я сама (извините, что о себе) — чудовищный эскапист: мне, например, с раннего детства было до тошноты противно жить в современности, всегда тянуло куда-то в далекие дали, в прошлый век, в позапрошлый, в мезозойскую эру, лишь бы не созерцать действительность. И я быстренько смекнула, что раз уж мне так не повезло родиться в это серое времечко, нужно делать его как можно более соответствующим твоим идеальным представлениям о мире и об обществе в целом. Так что мое жизненное кредо: «Будучи эгоистом с гедонистическими устремлениями, я предпочитаю жить в обществе, которое способно удовлетворить мои запросы, а чтобы оно было таковым — необходимо преобразовывать его под себя» :lol: Но у меня в силу возраста инфантильность вообще хлещет через край, поэтому я не охудожествляю реальность, зато готовлюсь пахать во благо своей идеи и воплощать ее в жизнь железом и кровью. Глобальность во всем.
Вы, главное, не меняйтесь. Если вас полностью устраивает — как вы и сказали — подобное мировосприятие, то да будет так. Мне почему-то кажется, Юля, что большинство творческих людей мыслит так, как мыслите вы. форма - важна, форма - всё Ну восхитительно же сказано! Я просто подпишусь под каждым словом. Это к слову о Мариенгофе, Ивлине Во, Набокове — они исключительно хороши именно формой, в которой заключено содержание. Если было бы голое содержание — ну, так его и в реальной жизни достаточно.
В общем, хочу сказать, что вы определенно человек искусства.) И это здорово. Пусть все у вас с обеими реальностями будет замечательно :heart:

2015-01-31 в 15:04 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Tintalle, вот сейчас от МиМ я плавно перейду обратно на себя, бгг, но просто это одна из причин, по которой я люблю того же Булгакова. До него, до Достоевского, до прочих, до и без них живёшь, будто чего-то ждёшь, какого-то изумительного и погибельного события. А все вокруг тебе твердят: хей, очнись, живи уже нормальной, реальной жизнью, своим временем. Но ты понимаешь, что не можешь. То есть, можешь, конечно, для видимости, как смогла Маргарита - дом, муж - но рано или поздно всё равно неизбежно выйдешь на улицу с желтыми цветами, потому что это - не твоё настоящее. А потом приходит Булгаков и говорит: неа, ты не одна такая, успокойся, есть класс таких людей, таких Ожидающих. Это нормально. И тогда - выдыхаешь.

рэй солнце., а это и есть оправдание, Полина. Я вообще делаю это лучше всего на свете - оправдываюсь, ни один навык не отточен у меня так хорошо; всегда, перманентно, за всё, потому что во мне живёт глубочайшее ощущение того, что я живу не так, как принято, и мне регулярно нужно объяснять людям какие-то вещи о себе. Это сложно, на самом деле. И грустно.

А вот теперь я буду КРИЧАТЬ, высунусь в форточку и поору, Боже, откуда вы такая прекрасная. Потому что один из запланированных моих постов - об истории, вернее, о том, что её я люблю больше и глубже действительности, и на истфак когда-то не пошла из чисто рациональных причин, потом даже хотела получать вторую вышку, уже, правда, не хочу, не суть, в общем. Прошлое мне любезнее настоящего и уж тем паче будущего. История - прекрасна. Это всё - господь, да - от ощущения того, что твоё время тебе - чужое. У меня есть любимая шутка о том, что Бог ошибся с моим рождением приблизительно лет эдак на сто десять. Моё истерическое родство с некоторыми (некоторым) историческими периодами - то, что как раз и заставляет разумную меня верить в инфернальное переселение душ.

Но живу-то я здесь и теперь, все мы живём. Это время - и его эстетика! - мне не нравятся. Поэтому я делаю их такими, какие мне понравились бы. Но эта эстетика и эта ролевая модель не общеприняты, не одобряемы, понимаете? Потому и оправдываюсь. Мне не хватает вашей всеохватной максималистичной смелости, огня и меча. Я могу только извиняться, страдать из-за этого - но продолжать, продолжать, продолжать...

Форма. Да. Форма во главе угла. «Что» качует из эпохи в эпоху, «как» - изменчиво и его мы создаём сами, полновластны в нём. Это же чертова магия. Чистое волшебство оно, это «как».

И знаете. Спасибо вам за «человека искусства». Потому что на данный момент - да и вообще - мне очень нужно, чтобы кто-то, ну, пришел и убедил меня в этом, сообщил мне об этом, как о факте. Не как о том, что я сама о себе думаю (думаю и стыжусь этого, стыжусь и думаю, бгг), а как о наблюдаемом со стороны. Так что любви вам, Полина! :heart: Любви и крепчайшего моего рукопожатия.

URL
2015-01-31 в 15:17 

ЛэЛэ
SNAFU - Situation Normal, All Fucked Up
Moura, мы в них находим понимание себя, неодиночество. Иногда почти сдаешься голосам снаружи своего мира, но тут появляется Булгаков или еще кто-то и ты можешь жить дальше, своей жизнью. И тогда откладывается выход на улицу, с которого можно не вернуться, если не найдешь того, зачем вышла

2015-01-31 в 16:12 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Tintalle, но тут появляется Булгаков или еще кто-то и ты можешь жить дальше, своей жизнью.
Я даже не знаю, что на это ответить, кроме: аминь. Хоть и тщеславно отождествлять себя с их героями, а всё же, думаю, сами мастера только порадовались бы, узнав, что своими героями кого-то успокоили и подарили неодиночество.

URL
2015-01-31 в 16:34 

ЛэЛэ
SNAFU - Situation Normal, All Fucked Up
Moura, в некотором роде такие вещи пишутся именно для этого.

   

День темнотут.

главная