11:18 

***

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
«Книги рождаются от книг. И это нормально. Этого совершенно не следует стыдиться. Не видим же мы ничего постыдного в том, что от людей рождаются люди, а болонки рождаются от болонок? Напротив, если бы человек родил болонку или болонка произвела на свет человека, мы сочли бы это невероятным курьёзом. Почему же, видя, как от одной литературы происходит другая, мы должны непременно обругать последнюю как подражательство или, того хуже, постмодернизм? Почему суровый критик и дотошный читатель требуют, чтобы литература порождалась непосредственно "жизнью"? Как они представляют себе это противоестественное зачатие? Несмненно, "жизнь" оказывает какое-то воздействие на литературу, но прямо породить её не способна ввиду существенных анатомических различий между обеими. Болонка не может породить человека, но человек может обучить болонку различным фокусам и трюкам» © Герман Садулаев, Лит. матрица, Советская Атлантида, эссе о Николае Островском.

«Однако будем беспристрастны - набор профессиональных приёмов и инструментов вообще не может быть предметом укора в подражательстве. Если хирург использует наркоз, скальпель и зажим, это не значит, что он имитирует их изобретателей, - он врачует людей, привлекая предназначенные для этого средства. Знакомство с профессиональным арсеналом/инструментарием и умение им пользоваться - это не более чем показатель квалификации специалиста, будь то художник, строитель или повар» © Павел Крусанов, там же, эссе о Борисе Пильняке.

Литература зачинается от литературы, биоматериал текста - от биоматериала текстов (всеобщей матрицы), жизнь здесь - ЭКО, вспомогательное средство. Инструментарий - не подражательство, но универсалия; важно не «не взять чужого», важно взять этот инструмент и сделать с его помощью то, от чего все - ахнут; чужого нет (матрица, помним, всеобщая). Два постулата, которые знаешь интуитивно, априорно, но всё время боишься, стесняешься их и чувствуешь дикую потребность самооправдаться, объясниться, чувствуешь свою вину и неполноценность. А потом видишь, как писатели говорят так же (притом - в разговорах о писателях), и вдруг тебя отпускает. Может быть, сразу думаешь ты, это тогда - правильно? Я не ошиблась? И за всё это - см. выше - не нужно оправдываться? Нет. Не нужно оправдываться.

@темы: Экзистенциальное мировоззрение муравья., Чужие идеи своих краше, Черным по белому, Цитаты, Точка зрения, Литература, Копилка., Для памяти, Библиотечные кинки

URL
Комментарии
2014-10-29 в 12:27 

Sinica
согласна ))
и "Ромео и Джульетта" - фанфик истории некоего Луиджи Да Порто (и вообще их там много было, подобных новелл).
и "Дон Кихот" - пародия на рыцарские романы )

всё из чего-то вырастает.

2014-10-29 в 17:13 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Sinica, вот да-да-да, и если разбирать практически любое крупное литературное произведение, там вырастут ножки, как у сороконожки. Я это впервые прочувствовала в школе, писала экзаменационный реферат по Мастеру и Маргарите; у Булгакова всё, всё на литературных прототипах, и вместе с тем вышла вещь - Вещь - ни на что не похожая и абсолютно аутентичная. Но это нужно уметь, конечно).

URL
2014-10-29 в 17:26 

Sinica
Moura,
я как наивный читатель была уверена, что писатель всегда всё сочиняет из головы.
И оказывается - что почти никогда и ничего ))) всё на чём-то основано ))

2014-10-29 в 17:37 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Sinica, я вот сейчас ещё подумала, что в чистом виде из головы, вероятно, априори невозможно. Воображение же любой образ - пусть небывалый - строит именно из уже знакомых, имеющихся в багаже элементов. Просто составляет их в таком порядке, что рождается нечто ранее не существовавшее. Здание не существовало, а кирпичи на складе - существовали; примерно так. И это даже не о писательстве, это универсально: мы не рождаем революционно новое с нуля, мы так внутри себя тасуем уже усвоенные элементы, что складывается революционно новое.

URL
2014-10-29 в 17:41 

Sinica
Moura,
согласна )))
подумала о том, что актёры играют "я в предлагаемых обстоятельствах" и "полное перевоплощение".
Может быть это отличает фанфик от художественного произведения? ))

2014-10-29 в 23:01 

девочка Ив
LLAP
очень правильный пост.

2014-11-01 в 19:18 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Sinica, о, кстати, это прекрасная параллель, очень верная, мне кажется. Фик - это определённо заданные обстоятельства, притом именно с проекцией автора на персонажей, а вот свои оригинальные, в оригинальном тексте - это квинтэссенция проекций, исключительно своё без опоры на чужое. Но что здорово: у некоторых авторов индивидуальность настолько велика, что уже в фике они перерастают предполагаемые обстоятельства. Это тот редкий случай, вроде Кассандры Клэр или Юлии Остапенко (да даже Камши, которая писала под Перумова), когда из фикрайтера выходят писатель.

девочка Ив, :kiss:
Вот и мне так показалось).

URL
2014-11-02 в 00:04 

Sinica
Moura,
из названных вами не читала никого ))
на мой вкус, и среди тех, кого называют писателями, слишком много фикрайтеров ))
но я суровый читатель ))

2014-11-05 в 10:51 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Sinica, на мой вкус, и среди тех, кого называют писателями, слишком много фикрайтеров ))
но я суровый читатель ))

О, не думаю. Потому что, например, массовая литература - ширпотребное фэнтези, детективы и дамские романы в мягких обложках, - это, например, фикшн. Хотя, с другой стороны, это не совсем корректный термин, потому что здесь «фикшн» становится мерилом качества, а некоторые фики гораздо качественнее, красивее и глубже того, что зачастую лежит на прилавках.

URL
2014-11-05 в 10:53 

Sinica
Moura,
некоторые фики гораздо качественнее, красивее и глубже того, что зачастую лежит на прилавках.
я бы сказала, то, что лежит на прилавках, редко лучше того, что пишут в сети ))

   

День темнотут.

главная