14:06 

В начале и в конце времён, ТРВ, премьера, 27 октября, сцена Театра им. Моссовета.

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Сегодня лучшему из рассказчиков историй о Жизни, Любви и Смерти - Роману Григорьевичу Виктюку - исполняется семьдесят восемь. Хотя, набивая на клавиатуре эту цифропись, я прекрасно помню (и вижу, и знаю), что Виктюку всегда было и будет девятнадцать, потому что режиссёру, с его слов, и должны быть вечные девятнадцать в его юном сердце. Только этот повод заставляет меня писать отзыв, потому что с рецензиями я в какой-то момент, помнится, покончила. Но то, о чём я хочу вам рассказать, должно быть выговорено, то, о чём я хочу рассказать, пишется именно с заглавных букв: Жизнь и Смерть, а между ними перекинутый мосток Любви (вечное соединение, больше ничего между ними нет - только человек и его любовь).

Пьеса молодого (действительно молодого, обескураживающе молодого и обутого в эти невероятные языкастые кроссовки), рвущего шаблоны драматурга Павло Арие. In memory of Чернобыль. «Социалка». Новый, неожиданный - а бывает ожидаемый? - Виктюк. Творчество Романа Григорьевича, впрочем, будто заранее подготовлено для учебников по истории театра - его относительно легко делить на условные этапы, где блоками идут дурашливые и нежные итальянские и французские комедии (от Путан до Мориса, от Сильвии до Непостижимой женщины), затем - надрывные и красивые, как россыпь драгоценностей, драмы о творчестве и любви (R&J, Король Арлекин, Коварство и любовь, Маскарад маркиза де Сада). К своему семьдесят седьмому Дню рождения Виктюк ставит пьесу Куилтера, так воплощается Несравненная, которая на первый взгляд кажется возвратом в трагикомическое русло - яркая, ласковая, полная сожалеющих улыбок постановка о мечте. Первой мыслью после Несравненной было: итак, круг замкнулся, блок составлен, это - начало нового этапа, но какого? Больше о творчестве? Больше смеха?

Как было сказано выше, Виктюк разложим на этапы, а, значит, предсказуем лишь условно. Никто не удивит вас больше него. И Несравненная внезапно оказывается не первым звеном новой цепи, не дверью куда-то, но порогом, чертой-границей, подведённой под предшествующим этапом. Там, за порогом, страшная современность зоны отчуждения. Зоны обязательного недовыселенного выселения, где не должно остаться людей, но они почему-то остались - замкнутые в своём совершенном, сферическом одиночестве. Может быть, именно поэтому, именно потому, что они собственноручно задвинули над собою крышку котла и стали вариться в собственном соку, - они уже и не чтобы совсем люди, эти герои Арие и Виктюка. Ни бывшая партизанка баба Фрося (а бывших не бывает - никого), ни её дочь Слава, мать взрослого сына Вовика, ни участковый Вася. Бог с ним, впрочем, с последним, он на семь десятых часть большего внешнего мира вне зоны, а всё же - и в нём бацилла, и внутри него метастазы этой отчужденной зоны, и в нём вера в зелья бабки-травницы.

{read}

@темы: Эстетика, Эмоционально и физически прекрасные хомяки в полете, Театр, Тайна любви сильнее тайны смерти (с), ТРВ, Росчерком пера, Мысли вслух, Маркером по кафелю, Люди, Гармонизируй и агонизируй, Высокое искусство, Влюбленное, Ваша навеки

URL
Комментарии
2014-10-28 в 14:36 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Ты покончила с рецензиями? Почему??? Ты вообще понимаешь, что вот эта конкретная (я еще только начала читать) прям просится, чтоб ты ее куда-нибудь в мир уже вынесла, ну.

И да, я все-таки настаиваю (=)), что это "социалка". Не только, но и она.

2014-10-28 в 14:42 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
И Сказка. В ней можно будет получить какие-то ответы
А ты какие ответы получила?

2014-10-28 в 14:51 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Katrusia, помнишь, я раньше практически на каждый просмотренный спектакль отзыв писала, а потом перестала, потому что их очень много, просто сил, времени и возможностей не хватало, а во-вторых, я же не шибко придирчивый зритель, везде пишу похоже, к тому же - что множить «театральщину»).

что это "социалка". Не только, но и она.
Ну и я, в сущности, о том же прямым текстом, социальной подкладки не отрицаю. Просто - да - не только, и конкретно в моей голове, видишь, всё вообще очень затейливо преломилось /рукалицо/. А насчет ответов - всё как и написала. Что, наверное, не должно быть страшно уходить, потому что уход не будет концом, он - банально - будет новой дорогой куда-то, и да, это простейшее самоуспокоение, но это ещё и проверка на веру. Спектакль вообще вышел поверкой на веру в бесконечность бытия и для героев, и для РГ, и для меня вот, видимо. И любовь по-прежнему важна - такая разлитая во вселенной, иногда очень болезненно, комично, страшно преломляемая в исковерканных судьбах. В общем, возлюби ближнего своего. Только, главное, не хорони его и себя заживо в изолированной зоне.

прям просится, чтоб ты ее куда-нибудь в мир уже вынесла, ну.
Куда?! Где этот мир, который захочет забрать :D

URL
2014-10-28 в 14:55 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Куда?! Где этот мир, который захочет забрать
Да рядом. Просто он еще не знает о твоем существовании, нууу.

везде пишу похоже
Ну о разном весь все-таки. Ну т.е понятно, что писать на все 80 спектаклей рецензии это тяжко, но о самых впечатливших все-таки, думаю, стоит. Я за то, чтоб множить театральщину!! =))

И поражаюсь, насколько разное мы увидели в этом спектакле =)) Всегда подобному поражаюсь.

2014-10-28 в 15:02 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Katrusia, хоть рисуй плакаты и вывешивай с балкона: влюблённая в театр красноречивая девочка желает посвятить свою жизнь искусству, с предложениями обращаться по телефону: ... :facepalm:

Я за то, чтоб множить театральщину!! =))
Что-то во мне, видимо, послеслед одного знакомства с ещё одной театралкой не отгорел; надо бороться с этой рецензентской посттравматикой, твоя правда. Но как-то, знаешь, и таких простыней в последнее время в голове не формулировалось, а после вчерашнего спектакля - аж фейерверк.

И поражаюсь, насколько разное мы увидели в этом спектакле =)) Всегда подобному поражаюсь.
Потом расскажешь, что у тебя). Или тут расскажи, м? Меня тоже всегда поражает - и в какой-то степени очень радует, что мы как будто разные спектакли смотрим, бгг. Подтверждает мою святую веру в индивидуальность ВСЕГО и в универсальность искусства) (#пафосная фраза дня).

И да, отчитываюсь: билеты на Орфея и Эвридику забронировала, Сереже написала и спросила, кто в четверг; если он, диалог продолжу).

URL
2014-10-28 в 15:10 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
влюблённая в театр красноречивая девочка желает посвятить свою жизнь искусству, с предложениями обращаться по телефону: ...
Да! Ты вот этот текст да с приложенной рецензией берешь и рассылаешь по интернет журналам, в которых пишут о театре. Мне кажется, это может быть продуктивней =)) И позвони уже Виктюкам, ну =))

И я тоже собиралась пост написать. Не напишу, сюда приду, отвечу =))

И да, отчитываюсь: билеты на Орфея и Эвридику забронировала, Сереже написала и спросила, кто в четверг; если он, диалог продолжу).
Умочка! =))

2014-10-28 в 16:17 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Katrusia, Мне кажется, это может быть продуктивней =)
Если никуда не возьмут, то хоть стану у них притчей во языцех и обрету своеобразную славу :D
Я ещё помониторю на днях всякую работку, а то устроила себе, понимаешь, затянувшиеся каникулы (давно ничего уже не смотрела), а после начну новую волну обзвонов, наверное.

И я тоже собиралась пост написать. Не напишу, сюда приду, отвечу =))
Халк хочет пост! Я люблю твои посты). Но да, если что - отвечай тут).

Мимими). И да, в четверг играют Сережа и Рита, и-де-аль-но. Спросила, жду).

URL
2014-10-28 в 16:25 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Я ещё помониторю на днях всякую работку, а то устроила себе, понимаешь, затянувшиеся каникулы (давно ничего уже не смотрела), а после начну новую волну обзвонов, наверное.
Давай-давай. А то вернусь из Венеции, начну вас с Линцом активно пинать, еще возненавидите меня =)))

Халк хочет пост! Я люблю твои посты). Но да, если что - отвечай тут).
Ну на самом деле, для меня кошмарность происходящего была так огромна, что затмила все.
Катюха ща написала, так она хочет еще пойти, представляешь? Говорит трясло вчера всю, а все равно хочет. Вот ведь... =))

Мимими). И да, в четверг играют Сережа и Рита, и-де-аль-но. Спросила, жду).
ЙЕЙ!!!! *танцуед*

2014-10-28 в 16:32 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Katrusia, хуже, чем я сама на себя, на меня надавить нельзя, ты же знаешь. В смысле, различными «Надо» я и сама себе мозг вынесу. Знаю, что надо и пора уже. Но вы лучше не додавливайте, да, а то отторжение включится).

так она хочет еще пойти, представляешь? Говорит трясло вчера всю, а все равно хочет. Вот ведь...
И я её понимаю. Я бы тоже ещё сходила. Это, наверное, какой-то особый подвид эмоциональной наркомании: сильное воздействие - трясучка - отходняк - ДОЗУ! Но да, этот спектакль - окно из сумасшедшего дома в сумасшедший мир, конечно.

И да, на Демона у нас, скорее всего, будут просто проходки без мест (хотя Сережа всегда так говорит), ибо он уже позвал людей, но может попробовать рискнуть (чтобы просто проходки). «Да что угодно», - ничтоже сумняшеся отреагировала я /ржет и лицоладонит/.

URL
2014-10-28 в 16:39 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Ну на самом деле мы и билеты можем купить с Линцом, чтоб Сирежу не напрягать. Я уже присмотрела неплохие места по тыще =))
А про прогон не спрашивала?И можешь написать, что я ему картину заодно на служебку принесу, м? =))

Это, наверное, какой-то особый подвид эмоциональной наркомании: сильное воздействие - трясучка - отходняк - ДОЗУ!
Нет, ВОТ ЭТО мне не понять. Ну т.е понимаю, когда ходить за дозой на тех же Бесов, но тут совершенно другое же. У тебя этот спектакль не вызывает чувство страха?

2014-10-28 в 17:14 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Katrusia, У тебя этот спектакль не вызывает чувство страха?
Вызывает, разумеется. Но так в этом же и суть! То есть. Не знаю, как объяснить. Я там в отзыве упоминала три чувства - Страх, Страсть и Сострадание. Это тема отдельного поста, но если вкратце: чистое имхо, но я считаю, что есть три основных чувства, которые человек должен испытывать в театре, три основных чувства, которые любой - какой-то, какой-либо - спектакль должен вызывать - этакие Три С. Это страх, страсть и сострадание. Они должны твориться на сцене - раз, генерироваться в ответ в зрители - два. Но обязательно все три вместе, так почти и не бывает, чтобы всё и сразу. Но для хорошего, по-настоящему хорошего спектакля обязательны два элемента из трёх (любые). Для какого-нибудь «ничего-так-нормального» хватит и одного. Если нет вообще ни одного элемента, то просто найн. Так вот, эта премьера как раз и давит на два из трёх - на Страх и Сострадание.
Когда я впервые разговаривала с NN, упомянули страх в определённом спектакле, и я возопила: «Но ведь так и должно быть, именно это человек и должен испытывать в театре!» То есть, см. выше, не только это. Но и это тоже. Во В начале и в конце времён эта линия идёт очень четко.
В общем, мы опять приходим к тому, что у меня какой-то особый вид поглощения эмоций. Я, наверное, люблю такую перетряску, считаю её очень важно-нужной для себя конкретно. Мы, по-моему, обсуждали уже когда-то давно, что в принципе очень нужны - по-наркомански - сильные эмоции, а полюс - плюс или минус - не столь значим, с минусом даже проще, потому что для него материала больше.

Нет, про прогон пока не спрашивала). И ответа от Сережи пока не получила, но на всякий случай, чтоб ему лучше и быстрее думалось, сейчас написала вдогонку про картину, бгг)). А деньги берегите, транжиры!)

URL
2014-10-28 в 17:25 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
А деньги берегите, транжиры!)
Не хочется просто остаться ни с чем.

Страх. ОК.
Я не верю, что человеку нравится бояться. Значит это страх общий, гипотетический, скажем так "за человечество в целом", а не за себя, т.е ты этот страх не проицируешь на свою жизнь, я так понимаю. Или да?
Хотя, я написала и вспомнила про всяких экстримальщиков, которые рискуют жизнью, но у них этот страх - адреналин, щекочущий нервы, а значит не наш вариант, потому что не могут чужие смерти, пусть даже на сцене, щекотать нервы.

2014-10-28 в 17:44 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Katrusia, т.е ты этот страх не проицируешь на свою жизнь, я так понимаю.
В данном конкретном случае - если мы говорим о вчерашнем спектакле - скорее нет, чем да. Хотя мы говорим, я так понимаю, о страхе за свои жизнь-здоровье-безопасность, а этот страх меня вообще редко настигает именно в театре. В тех же Бесах на меня накатывает, например, именно исторический, архетипный страх - от того, сколь многое Достоевский предсказал, а на сцене это ещё и показала, страх от того, что горстка красноречивых фанатиков с идеологией может сделать - и сделала! - с целой страной, залив её алым (во всех смыслах). И на вчерашней премьере это был страх из разряда: по чьему-то недосмотру однажды может случиться второй грёбаный Чернобыль, и мы получим обязательно ещё одних бабу Фросю, Славу, Вовика. Но я не думаю в этот момент, что такой Славой стану я (это психологические защитки, наверное). Так что так конкретно подобные вещи я, да, не проецирую. Я имею в виду скорее именно атмосферную жуть.
Хотя вот другие вещи - семейные или любовные драмы - я на себя проецирую очень конкретно. То есть, то, видимо, проецирую, что по-твоему выражению люди сами с собой делают, а не то, что с ними делают обстоятельства. Наверное. Сейчас об этом подумала).

Про щекотание нервов - это что-то похожее, не всё же не то. Это не вопрос адреналина. Скорее вопрос встряски. Как-то так. Человеку не то чтобы нравится бояться, но человеку нравится чувствовать - в том числе лёгкий холодок по спине. Когда - это важно! - человек, да, трусливо находится в безопасности. Видимо.

URL
2014-10-28 в 17:49 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Ну вот я понимаю, как можно проецировать на себя сердечные страдашки и кайфовать от этого, но как можно кайфовать от проецирования на себя полной беззащитности, я не понимаю, но ты не проецируешь, и мне в принципе все понятно тогда.

2014-10-28 в 18:05 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Katrusia, ну, в сердечных страдашках человек тоже беззащитен, согласись. Хотя речь не о том.
У меня - но это уже конкретно у меня - просто не получается проецировать на себя что-то столь глобально катастрофическое, общее, а не частное. Это как попытка вместить космос в свою маленькую черепную коробочку - разница объемов; есть что-то столь обобщенное и большое, что я просто из-за разницы в масштабах не могу на себя натянуть; не знаю, что именно натягивать. Чтобы пропустить сквозь себя, лично мне нужно быть знакомой с тем, что я пропускаю, знать по себе (поэтому, например, Саломея - программный). А таких вещей я, слава богу, по себе не знаю, ттт. Поэтому боюсь не за себя, а просто жалею тех, кто на сцене, очень. И поэтому-то мне как раз и легче, видимо.

URL
2014-10-28 в 18:16 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Написала и подумала: какой я, блин, ограниченный зритель :facepalm:

URL
2014-10-28 в 20:14 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Написала и подумала: какой я, блин, ограниченный зритель :facepalm:
Бла, побью тебя за это когда-нибудь.
Я думала что-то похожее на твой предыдущий коммент про невозможность пропустить через себя масштабное. И мне на самом деле думать еще и думать...

2014-11-02 в 18:16 

cecilia tallis
i am definitely the grantaire to your enjolras (q)
вот я что вспомнила про вчерашний спектакль. ритм, в котором Неведров зачитывал отрывок, где "наркотический дурман - побег в метро", абсолютно, категорически, ужасающе идентичен был последнему монологу Соланж. сделалось жутенько. уж не репетирует ли этотчеловек то, чего не надо :-D:facepalm:

2014-11-05 в 10:53 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
cecilia tallis, сделалось жутенько. уж не репетирует ли этотчеловек то, чего не надо
Неведров в Служанках - это уже какой-то почти трехгодичный страх, ещё с ухода Дмитрия Михайловича, так что даже и не знаю - то ли мы параноики, то ли и правда судьба такая хД. Но, с другой стороны, Неведров - не худшее, что может, если что, случиться, а во-вторых, мне кажется, это просто не то чтобы типичная, но нормальная для виктюковцем чеканно-монотонная ритмика чтения, так что дышим, бобёр :D

URL
2014-11-05 в 12:59 

cecilia tallis
i am definitely the grantaire to your enjolras (q)
это уже какой-то почти трехгодичный страх
ну оно отступило, ибо слухи о уходе бозина как-то заглохли, а ТУТ ВДРУГ! :facepalm:

но нормальная для виктюковцем чеканно-монотонная ритмика чтения
ненене, там было по-особенному

2014-11-07 в 13:12 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
cecilia tallis, спокойствие, росто Игореша ученик Бозина, вот что-то и проскальзывает, дышите, Сесилия! Не паранойте :D Или, может, это он специально. Чтоб, значит, активизировать фанатское болотце.

URL
2014-11-07 в 22:27 

cecilia tallis
i am definitely the grantaire to your enjolras (q)
ну ты че, блин :-D я наконец-то решила попараноить по поводу трв, а ты меня успокаиваешь :-D

2014-11-08 в 12:04 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
cecilia tallis, я наконец-то решила попараноить по поводу трв, а ты меня успокаиваешь
А. ВОТ ОНО ЧО, МИХАЛЫЧ. Сорри. Ладно. Значит, так: Бозину 42, оттанцовывать по полчаса кряду уже сложно, наверняка ему уже готовится замена, а Игорёша мало того, что ученик чародея, молодой и сильный, так ещё и интонациями владеет, ВПЕРЁОООД :nechto:

URL
2014-11-08 в 14:02 

cecilia tallis
i am definitely the grantaire to your enjolras (q)
какой будет провал

2014-11-11 в 13:09 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
cecilia tallis, не недооценивай Игорёшу! :lol:

URL
2014-11-11 в 13:22 

cecilia tallis
i am definitely the grantaire to your enjolras (q)
Moura, я честно пыталась его представить в разных сценах служанок, но НЕТ, СПАСИБО

2014-11-13 в 13:54 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
cecilia tallis, смешно, правда? /рукалицо/

URL
2014-11-13 в 13:58 

cecilia tallis
i am definitely the grantaire to your enjolras (q)
скорее жалко и пугающе плохо :-D

2014-11-13 в 13:59 

cecilia tallis
i am definitely the grantaire to your enjolras (q)
скорее жалко и пугающе плохо :-D

2014-11-13 в 13:59 

cecilia tallis
i am definitely the grantaire to your enjolras (q)
скорее жалко и пугающе плохо :-D

     

День темнотут.

главная