11:39 

Обо мне любимой.

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Внезапно, как говорят мои девочки с работы, «психанула» - и заказала на Озоне целый блок книг по писательскому мастерству (Роберт Макки на моей книжной полке тоскует в одиночестве). Видимо, вчера на книжной ярмарке слишком долго держала в руках Психологию для сценаристов - некая пыльца сквозь поры попала в кровь и ушла напрямую в мозг. Впрочем, это была бы успокоительная неправда, всё началось гораздо раньше. Приблизительно тогда, когда я поняла, что писать, как бы громко ни звучало, - это то, чем я хочу заниматься в этой жизни, а занимаюсь почему-то чем угодно, но только не этим. И вот тогда запустился один из моих самых мощных внутриличностных конфликтов, замешанный на сопротивлении небывалой мощи.

«Меня ничему не надо учить». Эта уверенность присуща всем людям вообще - раз, в той или иной мере присуща всем так называемым творческим людям - два, определённо присуща мне - три. Чистый, незамутнённый эгоизм, основанный на вере в то, что всё необходимое дадено свыше, а обучение только разрушит то немногое, что я уже могу и умею, поменяет ориентиры, посбивает верстовые столбы, исказит. Зачем кто-то будет учить меня построению сюжета, даже малое дитя знает, как строить сюжет. Зачем учить меня диалогам, нет ничего проще диалога. Зачем учить меня прописывать характеры, я что, по-вашему, не знаю характеры своих героев?

На самом деле, я абсолютно не умею вести сюжет, до дрожи боюсь диалогов, почти всегда откровенно сливаю характеры и ничего не смыслю в поддержании напряженной атмосферы. Но свято верю, что первоначальных способностей и набивания руки достаточно для того, чтобы с этим справиться. Однако рассудочно хорошо понимаю: неправда. Это - вопросы техники, даже схемотехники и математики текста, а этому необходимо учиться, нравится мне это или нет (нет). 33,3% - бесспорно, способности; ничего не будет без искры, существующей априорно. 33,3% - чистое набивание руки, выработка навыка, тренировка. Но ещё 33,3% - теория и та самая схемотехника. Этой последней трети мне не хватает катастрофически.

Я вполне самокритична и рефлексивна - и понимаю, что моих не самых выдающихся способностей не хватит для того, чтобы они преобразовались в талант (следующую из ступеней) автоматически. Для этого так же недостаточно того набивания руки, что я сейчас практикую. Я никогда не добьюсь ничего путного, если буду ждать накатов чистого вдохновения и писать по одной вещи раз в три месяца, даже если это будет неплохая вещь. А больше всего на свете я ненавижу пересиливание (хочется, не хочется, - садись и пиши, через силу пиши; абзац, страницу, полторы, но пиши, ленивая сволочь). Всё во мне, все мои поэтизированные, идеалистические представления восстают против подобного ремесленничества. Но без ремесла - будет - лишь - вакуум.

Так разум (тренируйся и пиши) вступает в схватку с розовым флёром (интуиция и вдохновение всё сделают за тебя). Последний побеждал с того момента, как я вообще взялась «графоманить», то есть царствует уже более десяти лет. Первый побеждает в самое последнее время, когда, отвечая себе на вопрос «Так, а теперь серьёзно, чем я хочу заниматься всю оставшуюся жизнь?», я отвечаю себе: «Писать». Этим не живут и на этом не выживают (не все, по крайней мере), но хочется хотя бы: «И писать».

У меня простаивает, дойдя лишь до четвертой страницы, пьеса, которую я не могу вымучить третий месяц. Бросая назад ретроспективный взгляд, я понимаю, как мало всего, в сущности, написала. Глядя вперёд - не вижу вообще никаких перспектив. Значит, сейчас - именно сейчас, как раз накануне увольнения в никуда - наступает замечательно роковой момент, чтобы сказать себе: ну что ж, окей, ты, кажется, выбрала; бери в руки книгу умного человека, наступи себе на горло (так, чтобы полная асфиксия голой самоуверенности) и учись, потому что ты ничего не умеешь. Будет очень неприятно, почти мерзко, и все возможные психологические защиты восстанут из тьмы бессознательного, но, возможно, в итоге из тебя выйдет что-то путное. Есть процент-другой вероятности.

Мне нужна эта пара процентов. Я хочу вытянуть из них своё будущее.

А напоследок считаю нужным извиниться за столь преисполненнй пафосом и самомнением пост. Но, честное слово, всё - это - так - сложно, если бы вы знали.

P.S. Если Джордж осилит эту простыню, я потом расскажу ему, что именно его пример с рисованием составил добрую четверть, если не более, моего пока не первого шага даже, но решения.

@темы: Экзистенциальное мировоззрение муравья., Фикрайтерское, Улицы ждут своих героев, Росчерком пера, Рефлексия, Мысли вслух, Маркером по кафелю, А ларчик просто открывался

URL
Комментарии
2014-09-07 в 12:04 

piona
персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
у меня по сравнению с вами, еще даже меньше всего, ни одной законченной работы, ни навыков, ни уверенности, ни-че-го.
просто мне встречались люди, которые говорили: пиши!
а мне до сих пор страшно даже попробовать, не говоря уж о большем.

2014-09-07 в 12:41 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Джордж дочитал и прослезился

2014-09-07 в 22:36 

lola mono
журавль в небе
О, я на ярмарке тоже обращала внимание на книги по сценарному мастерству.
Мне как-то сложно всегда комментировать записи.. просто скажу: захотеть чего-то добиться - это первый шаг к реализации намеченной цели.
Я думаю, все получится. Надо верить в себя.

2014-09-08 в 08:59 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
piona, просто мне встречались люди, которые говорили: пиши!
Знаете, а ведь это уже полшага к какому-то решению, очень хорошо вас понимаю, потому что знаю по себе. Одно дело - приятный отзывы на тексты, другое - когда кто-то твёрдо и уверенно говорит тебе: «Ты должна. Давай. Иди». Очень важно, чтобы такие люди были.
А пробовать надо обязательно! Я сейчас на таком подъеме, что, даже не зная вас, утверждаю: попробуйте! И ещё, и ещё, и ещё, потому что первые восемнадцать раз ничего не получится. А потом что-нибудь - да обязательно).

Katrusia, а ещё - помимо вашего, Джордж, примера продолжения и очень клёвого роста за последнюю пару лет - помогает ваша Робеспьеровость. Что-то вроде вашего рубящего «Мало ты делаешь»; я же всё-о-о запоминаю :D

lola mono, в себя я, как раз, верю очень мало, но это тоже дело наживное. Пока есть только что-то вроде безысходности, но в положительном, стимулирующем её смысле: если не это, то что? Если уж не это, то ничего. А, значит, это. Клавиатура и белый вордовский лист, который, наверное, никогда не перестанет пугать, если не перестал за десяток лет. И: спасибо). Я тоже очень хочу, чтобы всё получилось).

URL
2014-09-08 в 10:10 

lola mono
журавль в небе
Moura, с днем рождения!)

2014-09-08 в 18:34 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
lola mono, спасибо :)

URL
2014-09-13 в 17:02 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
О господи, выцепила по первой ссылке, что у графомана действующее лицо драматург/поэт и прочее-прочее и распереживалась за Мору =)))

2014-09-14 в 09:33 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Katrusia, выцепила по первой ссылке, что у графомана действующее лицо драматург/поэт и прочее-прочее и распереживалась за Мору
Ну ладно, что уж, все начинают с писания ради писания - больше мне, к сожалению, сказать нечего (на правах человека, у которого писатель является действующим лицом в одной законченной вещи и в одной начатой).
Ещё там мои любимые «Ремарки, объясняющие актеру способ его поведения на сцене», но вот с этим я, честное слово, по-настоящему борюсь и усилием воли свожу до минимума. Хотя знаю множество пьес, где ремарки вполне себе фигурируют. Они - прямо страсть и боль моя (беда визуализирующего человека); что ж, отлично, есть над чем работать.
Но! Пока у меня нет аллегорических персонажей вроде Любви и Смерти - я, считаю, не безнадежна :D

kutalo, ащ-ащ, спасибо большое! Полезные замечания. Пока просмотрела бегло, чуть попозже вчитаюсь внимательнее. Кое за что уже дала себе по ушам (числом задним и настоящим), кое с чем искренне готова спорить, но в этом и весь смак).

URL
2014-09-15 в 18:04 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Moura, я беспокоилась о том, что ты начнешь беспокоится, а не о том, что ты графоман =)) Об этом я как раз не беспокоюсь =)

2014-09-19 в 11:58 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Katrusia, не-не, я поняла). И так, немного побеспокоилась. Кое-что прикинула. Взяла на заметку. И перестала так уж сильно беспокоиться).

URL
   

День темнотут.

главная