09:36 

***

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Оговорюсь сразу: я ни раза не киноман и разбираюсь в кино скорее на троечку, чем на отлично, списки вроде «200 культовых фильмов, которые в своей жизни должен посмотреть каждый» охвачены мною едва ли на 1/10. Но на этих выходных у меня в голове возникла пара любопытных мыслей, касающихся, в частности, западного, ещё конкретнее - американского кинематоргафа.

Есть смутное ощущение, что свой Золтой век - не тот, который между 30-ми и началом 50-х, а что-то вроде Золотой век - апгрейд американский кинематограф пережил где-то между 1985-м и началом нулевых двухтысячных. Примерно в это время было снято огромное количество легендарных на данный момент фильмов, но важны даже не диалектические количество и качество. В это время из кино уходят все цензовые сдерживающие механизмы, от морали с ханжеским привкусом до политической идеологии (пусть и не до конца), кино освобождается, раскрепощается, - винд оф чейндж. Но при этом ещё не успевает заламинироваться и залакироваться, стать полностью коммерциализованным и нацеленным на прибыль, чистым воплощением panem et circenses.

Та визуалистика, которую мы знаем ныне, тогда как раз эволюционировала, проходила этап становления. Сейчас она закрепилась настолько, что стала похожа на глянцевые издания - яркая, густая, сироп, желе, насыщенные цвета детских праздников на заднем дворе. Даже интеллектуальное или псевдо-таковое кино - это всё равно глянец, пусть и Эсквайр, а уж любовные истории и подавно - Космо. Сейчас ушла чуть постановочная, трогательно нарочитая, четкая, графичная, гравюрная красота кадра великих итальянских режиссёров. Период с конца восьмидесятых и до начала нулевых третьего тысячелетия был золотой серединой между всем этим. Мелодрамы ещё не были слащаво-шаблонны, семейные фильмы - идеально-лубочны. Сейчас есть невероятная, возведённая в абсолют красота картинки, нынешний американский кинематограф - пир зрительного анализатора, даже в самых «низовых» фильмах зачастую изумительная операторская работа. Внешнее поставлено на пьедестал, зелёный занавес полноправно восседает на золоченом троне.

Ещё держат оборону европейское и авторское кино (первое - когда не пытается копировать Голливуд, второе - когда не пытается встать в активную оппозицию к массовому). Но арт-хаус, мнится мне, слишком держится за самоё себя, так старается доказать себя, что он - именно арт-хаус, что в этой битве с широкопрокатным кино теряет концептуальность (какую бы то ни было) и первобытную, этакую бертоллучиевскую лиричность. Из всего этого, бесспорно, существует множество исключений, а это - лишь мои растекания мыслью по древу.

@темы: Экзистенциальное мировоззрение муравья., Черным по белому, Утро в нарнийской деревне, Точка зрения, Мысли вслух, Маркером по кафелю, Маргарин идей, Кино

URL
Комментарии
2013-11-18 в 09:46 

Кстати, давно хотела тебе посоветовать. Кажется, понравится. Посмотри "Париж, штат Техас".

2013-11-18 в 10:02 

Крошка Пингви
чуть побольше жима лёжа (с)
Moura, я с вами полностью во всём:friend: очень страдаю, когда мне говорят про фильмы тех лет: ФУ_СЛИШКОМ_ПОШЛЫЕ. а они не слишком, они в норме, просто чем дальше, тем больше в кино ханжества:nope:

2013-11-19 в 09:11 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
AyaKudo, о, посмотрела, что и о чем, поставила себе ментальную галочку, как будет возможность - посмотрю, спасибо). Продолжу киномарафон по тому временному промежутку).

lutikov@, уруру! Вот, Рита, вы тоже совершенно правы!) Я же тут намедни пересмотрела Девять с половиной недель и всё думаю пересмотреть Основной инстинкт. И в принципе чем больше сравниваю, тем больше думаю, что какая-то свобода уходит из кино. Сейчас можно разбрызгивать кровяку, разливать море её, но герои в кровать укладываются ОДЕТЫМИ. Кровь-кишки-распидорасило ради крови-кишок (за исключением тех, кто умеет делать это абсурдистски-красиво, у кого это искусство - как у Тарантино). Дети скоро начнут появляться от асексуальных поцелуев героев. Я не то чтобы требую на экране безудержного секса, но ЛЮДИ ЖЕ СПЯТ, ЭТО НОРМАЛЬНО хочется гармоничности, баланса; причем мало просто секса на экране, он должен быть, ну, смыслосодержащим, что ли. А мы вновь становимся пуританами в кино - и режиссеры разучиваются вносить в соитие содержание.
Пошлость - она же не в обнаженной натуре, наоборот, подать тело красиво, но при этом натурально - это искусство. Пошлость как раз в избитости и неестественности.

URL
2013-11-19 в 10:11 

Крошка Пингви
чуть побольше жима лёжа (с)
Moura, обоже Мора я вас обожаю:squeeze:
ЛЮДИ ЖЕ СПЯТ, ЭТО НОРМАЛЬНО
вот! вот именно, что нормально:nope:
а вот сейчас я подумала - а у Виктюка оно как?

просто вспомнила номер питерской команды КВН про театр РГ: там было столько шуточек про геев, и всё так открыто, а сейчас в КВНе всё скучно, никаких намеков на секс в шутках, как будто там и правда цензура сидит

2013-11-19 в 13:23 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
lutikov@, вот! вот именно, что нормально
Знаешь, вот сразу: у Виктюка есть прекрасный спектакль «Давай займёмся сексом» по хорошей пьесе Красногорова. Там есть великолепный отрывок диалога между Мужем и Женой, я прямо сюда перетащу:

МУЖ. Чего же ты все-таки хочешь?
ЖЕНА. Освободить секс от запрета. Освободить от греха. Снять с него покров тайны. Перестать говорить о нем иносказательно. Называть вещи своими именами. Член. Оргазм. Влагалище.
МУЖ. Ты сумасшедшая.
ЖЕНА. Да, я буду двадцать и двести раз повторять слово «влагалище», пока оно не приобретет нейтральный, стерильный, медицинский смысл. Пока ты не перестанешь реагировать на это слово, пока люди, услышав его, не перестанут хихикать, возмущаться пошлостью или возбуждаться. Влагалище, влагалище, влагалище…
МУЖ. Замолчи!
ЖЕНА. Влагалище, влагалище, влагалище…
МУЖ. Ты сумасшедшая.
ЖЕНА. А ты ханжа. Пуританин. Что для тебя привлекательнее влагалища? Что ты видишь в своих снах? Что внимательней всего высматриваешь на картинах в музеях? Что для тебя главное в женщине? Глаза? Улыбка? Ну, ответь же мне! <...>

И вот она мне мнится совершенно правой. То есть, тайна сохранятся должна, она очаровательна, но и уходить от того, что естественно, нельзя тоже. Ну, в общем, ту уже, наверное, поняла, что у Виктюка с этой темой абсолютный порядок :lol: У него очень чувственные спектакли. И не пошлые. Иногда в них - гротеск, но это и отличает. А о любви, я считаю, он при всём этом гротеске и всей видимой эпатажности вообще рассказывает необыкновенно тонко.

а сейчас в КВНе всё скучно, никаких намеков на секс в шутках, как будто там и правда цензура сидит
Вооот, тема вообще потихоньку уходит отовсюду. Туалетный юмор - пожалуйста. Мясорубка - пожалуйста. Всё, что угодно, но не это). А насчет пародии - ну, как же ж не проехаться у Виктюка по этой теме, бгг. Хотя - на деле всё далеко не так преувеличено).

URL
     

День темнотут.

главная