Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:45 

Старший сын, Свободная сцена, площадка театра Киноактёра, 17 октября.

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Тот нечастный случай, когда пост хочется начать со слов «Особенно можно отметить...» - и стопоришься, потому что особенно отмечаются все. Здесь я первым делом (внезапно) скажу о замечательной Евгении Крегжде (почему она с такой фамилией - и талантом, конечно же - ещё не играет у РГ?) Люблю фразу одного прекрасного актёра: «Женщина-актриса на сцене всегда раздражает глаз больше, чем мужчина-актёр», и да - я замечала это за собой как за зрителем. Есть лишь несколько исключений, когда женщина на сцене естественно-органична (актрисы РГ - простите, нельзя не упомянуть - тут особенно примечательны, но и с гендером он работает особо). Так вот, у Крегжде - натуральная звонкость каждой эмоции, никакой наигранности - и это при всей разумеющей гротескности сценических эмоций. В первой сцене меня чуть царапнуло её появление, но потом то ли она выгралась, то ли я прониклась, но на протяжении всего спектакля я ни одного раза не подумала о нарочитой наигранности, об игре женщины - потому что фальши не было. Совершенно чудесная, настоящая девочка, и Нина у неё дивная, сильная, пылкая и нежная одновременно.

Чудовищно мало Полянского, но уж такова роль. Неведров - какой-то сплошной восторг. Ему вообще хорошо удаётся играть любовное страдание юности (вспомнить хотя бы R&J или Коварство и любовь), в нём для этого достаточно порывистости - и при этом какой-то глубоко профессиональной, врожденной и выпестованной в себе способности разумно отмерять. В его героях всегда - идеальная дозировка всего, вот и Васенька - тут и «тонкая душевная организация», и страсть, и наивное мальчишество. Я уже не говорю о той просто пугающей нежности, которую его появление на сцене вызывало у нас с Джорджем, но это совсем другая история.

Очень порадовал Цыганов. Прежде я не видела его на сцене, с первоначально большим удовольствием посмотрела на Пронина в этом спектакле (by the way, мрзд, спасибо тебе большое за сведённых в одном спектакле ТРВвцев и Пронина, ну да это уже о своём). Но его Бусыгин - это что-то неимоверно правильное, искреннее (не смотря на обман; ах, каким разным он бывает, этот обман человеческий). И как-то очень естественно показана постепенная тяга его, привязка его к этим людям - таким случайным в его жизни. Дело не в одной лишь Нине, - семейственность и доверчивость бьют и цепляют его едва ли не сильнее. Изумительное впечатление от игры.

Конечно, Виктор Сухоруков. Его фирменный (в лучшем, подкожном, врожденном смысле) дар трагикомика. В его комичности иногда есть что-то почти жутковатое, слишком болезненное, задевающе-нежное. В блаженность его героя, в его трепетную любовь к своим детям веришь безоговорочно. Это какая-то концентрированная жизненная наивность, неприспособленность, от которой становится даже чуть неловко. К слову, о разнице в восприятии спектаклей: Джордж вот выходил с ощущением того, что спектакль грустный, я - с ощущением надежды и того, что всё теперь будет хорошо - возможно, но так ведь без «возможно» и не бывает.

Понравилась сценография - столбы электропередач, зерно, эти мобильные деревянные двери. Крики птиц - очень хороший ход. Единственное, иногда меня смущал светоцвет, но, может быть, это моя личная царапина. Режиссура приятная, простая, не сквикала, но и блестящей её назвать тоже нельзя. С другой стороны - есть постановки, которым и нет нужны претендовать на фестивальность. Добротные, человечные, хорошие постановки - как раз такие, как Старший сын Свободной сцены.

@темы: Высокое искусство, Для памяти, Росчерком пера, Театр, Точка зрения

URL
Комментарии
2013-10-18 в 10:12 

Крошка Пингви
чуть побольше жима лёжа (с)
Крегжде будет в Географе, кстати, Сашеньку играть)

2013-10-18 в 16:57 

kutalo
у меня вот то же самое с женщинами-актрисами: очень немногих могу воспринимать на сцене
Аня Подсвирова, Евгения Крегжде - в этом списке, кстати, да)
и еще - Юля Пересильд!!
вы не были же на "Варшавской мелодии" на Бронной?? сегодня приходите! или завтра! там редко когда есть возможность сделать места - четыре года подряд непрерывные аншлаги со дня премьеры начиная, но сегодня и завтра смогу!

2013-10-19 в 16:16 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
lutikov@, ооо, слушай, там она хорошо попадёт в типаж. Да и вообще: эта девочка может). Творческий мир такой тесный, ащ.

kutalo, вот, кстати, не поверишь: когда писала этот абзац, думала как раз об актрисах ТРВ и Переильд). Она вообще была первой, кажется, актрисой, не вызвавшей у меня чувства отторжения на сцене, - наоборот. Варшавскую мелодию видела, спектакль необыкновенно красивый и выворачивающий наизнанку; в первый раз смотрела в записи, проплакала всю вторую половину. Потом посмотрела и на сцене; ВМ вообще была первым спектаклем, увиденным мною на Бронной - и да, билеты достать было сложно).
И ащ, всегда я всё поздно прочитываю! Тань, спасибо огромное за приглашение, но и сегодня тоже никак(.

URL
   

День темнотут.

главная