Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:15 

Carmen, A|CH, театр им. Пушкина, 27 ноября.

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Чувствую, что в последнее время - мнится, это синдром питерских Служанок - я становлюсь всё более и более благолепным зрителем, побивая собственные рекорды по некритичности всея мультифандома. Но для меня вчерашний спектакль, эта первая моя (и, надеюсь, не последняя) Кармен была фактически безупречна. Частично я списываю это на эмоциональное рабочее выгорание, но меня очень мощно отпустило в зале, - считаю это заслугой спектакля. Он дивно визуально красив. Для меня вообще очень много значит сценография (тон делает музыку, как говорит одна моя знакомая), а в этом спектакле она прекрасная - простая, лаконичная, молчаливо-символичная, построенная больше на свете, чем на архитектуре пространства. Свет и цвет - потрясающие. Цветовая гамма - хоть и ожидаемая - но все-таки очень точная, попадающая в самое яблочко восприятия. Густой насыщенно-алый, черный, медь, белый, - складываются идеально. И, разумеется, гениальная музыка Бизе и Щедрина, тем самым светом проходящая сквозь тебя.

Спектакль бессловестен и пластичен от а до я. Причем с пластикой всё очень зыбко; это не балет в полной мере. Анжелика Холина попыталась соединить классический, народный и современный танцы, - в принципе, синтез удался, мне он не резал глаз. Но, в прочем, к танцу я ещё более некритична, чем ко всему остальному - во-первых, потому, что не разбираюсь в нём глубже, чем на любительском уровне. Во-вторых, у меня в принципе эмоциональное восприятие; этическое, а не структурно-логическое, поэтому важен только один критерий: даёт ли мне то, что я вижу, эмоцию; если даёт - всё так, как надо, правильно и хорошо. Танец - это априори, первым делом и прежде всего, язык тела. Если я понимаю, что мне говорят на этом языке, претензий быть не может. Вчера, когда со мной говорили со сцены на этом языке, я понимала, что мне говорили, так, словно это звучало вслух. Сюжет и чувства - всё передавалось монологами и диалогами тела.

Был восхитительный Хосе. Кажется, Эльдар Джанибеков. Его танец стонал и кричал; предельная нежность, предельный нерв. Изумительные артисты балета, прекрасная массовка. Кармен нам с Катей, правда, понравилась не очень - самой манерой, подачей, да и в общем и целом что-то в ней немножко отстраняет. И, разумеется, Нестеренко, ооо, Алексей сделал мне вечер, хотя я и считаю, что Тореадора было всё же преступно мало; ехала домой с блаженной улыбкой от уха до уха и не могла перестать истероидно хихикать. Чувствую, добрая треть моего вчерашнего эмоционального разжима на его совести. Играет первого парня на испанской деревне, как сказала Катя - «Красиво ходит из угла в угол и любит себя» (NB: Сис, и даже тянет носок), собирает под свои знамена, устилает путь белыми платками, делает рефлекторную репозу, похищает сердце губительницы Кармен, носит гуличку и болеро с блестками, длинноног, - в общем, роковой мужчина. Я скучала. И да, не могла перестать вспоминать, как летом мы поочередно догоняли его на МТЮЗовской служебке с восклицаниями «Вы в такой прекрасной форме!» Он, определенно, в прекрасной форме.

Спектакль - смотреть. И я бы с радостью посмотрела его ещё раз. Или, возможно, не раз.

@темы: Эмоционально и физически прекрасные хомяки в полете, Черным по белому, Театр, ТРВ, События, Рекомендательное, Дыши, бобёр, дыши, Гармонизируй и агонизируй, Высокое искусство, Влюбленное, Этого человека зовут Алексей Геннадьевич и у него нет комплексов (с)

URL
Комментарии
2012-11-28 в 10:29 

Estella_Morales
О, я бы тоже посмотрела. И у Вас получилось очень объёмное, многомерное описание.

Вы из Питера?

я становлюсь всё более и более благолепным зрителем, побивая собственные рекорды по некритичности всея мультифандома.
Гм, мне вообще сложно проявлять критичность, когда дело касается творческих предметов и процессов. Я могу почувствовать и понять, что это что-то — не моё, не совпадает со мной и не соответствует мне. Но критиковать — с этим у меня проблемы) Могу просто пожать плечами и пойти дальше.

2012-11-28 в 10:38 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Estella_Morales, спасибо). Наверное, можно было бы сказать и полнее (я люблю расписывать простыни, о да :facepalm: ), но сам спектакль так лаконичен и сам-за-себя-говорящ, что о нём трудно что-то рассказать.

И - нет, москвичка, но у нас с подругами есть странная традиция раз в полгода ездить в Питер - вслед за гастролями Театра Романа Виктюка).

Я могу почувствовать и понять, что это что-то — не моё, не совпадает со мной и не соответствует мне. Но критиковать — с этим у меня проблемы) Могу просто пожать плечами и пойти дальше.
О, жму вашу руку! Редко так совпадаю с людьми по части восприятия творчества. Оно само по себе настолько вне рамок, настолько вне структуры и понятий правильно/неправильно, что сказать «Это плохо» можно только в самом крайнем случае. Если что-то задевает - значит, просто не проходит по касательной лично к твоему восприятию, - определенно.
Или опять же: есть какие-то строго технические моменты. В том же танце, например. Что-то, что зависит от голой физической техники. Там - да, там можно находить и отмечать ошибки. Или, скажем, в творчестве литературном - да, бывает просто-напросто плохой язык. Но с изобразительным и «живым» творчеством это сложнее. Прежде всего потому, что субъективно).

URL
2012-11-28 в 10:51 

LinTheDuck
Князь Павел преимущественно недоумевал.
NB: Сис, и даже тянет носок
Черт, вот я хотела спросить! Эк нас Сис выдрессировала. :lol:

И спасибо за твою эмоциональную смс. Встретить ей утро - это было прекрасно)))

2012-11-28 в 10:57 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Lin the duck, я в какой-то момент ещё очень испугалась, что отправила её не тебе, и дважды судорожно перепроверяла :D Крыло меня, в общем.

Эк нас Сис выдрессировала.
Носок и пепел розы. Это уже рефлексы *гогочет*.

URL
2012-11-28 в 11:05 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Божа, я иногда завидую твоей тотальной некритичности

2012-11-28 в 11:10 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Katrusia, мне ведь очень мало надо - просто чуть положительных эмоций, а это не требует многого). Ну и ещё некоторые соображения.
Раньше мне иногда хотелось стать логичнее, критичнее. Потом желание ушло; так мне лучше. Ну и - это неизменяемая характеристика).

URL
   

День темнотут.

главная