Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:14 

A Dangerous Method.

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Вчера мы с Арианой всё-таки посмотрела Опасный метод; мы чудовищно долго ждали этот фильм, а уж о себе конкретно я даже и не говорю. И поэтому сразу: нам понравилось, да. Но как в той известной цитате: «Ложки нашлись, а осадок остался». То есть, могло быть гораздо хуже - особенно при условии протяженных во времени, а потому слегка завышенных ожиданий. Мы вышли из зала и как-то так неуверенно, но облегченно выдохнули. Однако у этого фильма есть одна, но очень существенная проблема.

Он ни о чём. То есть, он как раз о многом, буквально обо всём - и потому ни о чём. Кроненберг отхватил по отрывку, по кусочку отовсюду, от каждой сюжетной линии, а в итоге ни одна из них не осталась законченной, потому что рассказать, видимо, хотелось о многом - о зарождении психоанализа, о Фрейде, о Юнге, о внедрении психоаналитических методов в клиническую практику, о противоречиях двух гениальных ученых, о кризисе среднего возраста, о страсти, о болезненной странной любви, - перечислять можно ещё, и ещё, и ещё. И в итоге ни одна из этих тем не была раскрыта до конца. Пожалуй, наиболее полно был охвачен роман Юнга и Сабины Шпильрейн, но тогда я не вижу смысла делать слоганом фильма «Фрейд против Юнга» - уж за Сабину они точно не боролись. А если смысл именно в противостоянии, то для чего тогда такая полновластная романтическая линия? Нет, я понимаю - хочешь историю психоанализа, иди читать учебник; хочешь психоанализа - иди читать «Лекции по введению в психоанализ», но если режиссер берется снимать об этом фильм, не помешали бы акценты.

У фильма нет темы. Вот и осадочек.

Мортенсен хорош - для меня, впрочем, как и всегда, я субъективна и стану любить Вигго, даже если он сыграет Громозеку в экранизации Булычёва. Он был действительно хорош, очень ярок, но я не видела в нём Зигмунда Фрейда. Это был кто-то другой - тоже властный, саркастичный, немножко тиран своих учеников и много - гений, кто-то, изящно курящий сигары, перекинув ногу через подлокотник кресла, но в моём восприятии - не Зигмунд Фрейд.

А, в сущности же, за исключением того, что я как студентка-психолог шла посмотреть, что же там будет с психоанализом, мы с Арианой шли - а кто бы сейчас удивился - на Фассбендера. И, правда, мне показалось, что он, бедный, весь фильм просто не знал, что ему делать с этой ролью, а хочешь жить - умей вертеться, вот он и вертелся час тридцать три, пытаясь что-то вытянуть из своего образа. Но, думаю, дело в том, что это просто абсолютно не фассбендоровский персонаж. Свет-наш-Майклу нужно играть тех, кто выбивается из нормы, людей с особенностями, со сложными психологическими проблемами, да хоть психов; ему нужны герои с изюминкой, а лучше с килограммом изюма. Тогда он как актёр разворачивается во всю молодецкую удалую силушку, тогда он дает какое-то невероятное замыкание в кадре, он же чертовски талантлив.Но здесь, когда нужно было играть обыкновенного доктора в кризисе среднего возраста, он выглядел растерянным - и весь фильм проходил с одним и тем же выражением лица. Впрочем, очень убедительным выражением.

Богу богово, кесарю - кесарево.

Ещё проблема. Возможно, это не было целью, но в Юнге мне не показали ученого, одного из гениальнейших психоаналитиков и психологов XX века, основоположника аналитической психологии; человека, чьи концепции об архетипах и психологических типах личности повлияли на мировое психологическое сознание не меньше теорий Фрейда. Опять же, да, за этим идут в библиотеку, а не в кинотеатр, но если я смотрю фильм об одном из тех, кто определил научную мысль столетия, я хочу видеть, что, да, определил-таки. Мне не хватило в Юнге ученого.

О Кире Найтли я говорить не буду, потому что необъективна. У меня к ней вообще интересное отношение - она мне нравится как знаменитость, как медийная персона, она нравится мне вне съемочных площадок, в частном порядке, но в фильмах я к ней отчего-то равнодушна, а потому промолчу. Или, нет, подождите, не удержусь: отдельно живущую челюсть Киры Найтли было невозможно воспринимать серьезно. Простите.

А теперь, наконец, - добрая Мора - о том, что мне понравилось. Взаимодействие Фрейда и Юнга прекрасное, совместные сцены и диалоги совершенно потрясающие, смотреть на это взаимодействие было сплошным удовольствием. Потом - изумителен был Венсан Кассель в роли Отто Гросса; это было очень хорошо - эти его слова о человеческой свободе и тонкие усмешки, этот здоровый-нездоровый цинизм и философия не-ограничения, эта йодно-желтая кожа пальцев, не выпускающих сигарету, и комната с рисунками женского тела и запиской. Ещё просто восхитительна была жена Юнга Эмма в исполнении Сары Гейдон, в ней было столько тонко-нежной чувствительности и незащищенности - и при этом такой стержень, это «Неужели ты думал, что я отдам тебя без борьбы?» было ахово. И сколько в ней было сдержанного понимания, какой-то женской мудрости, благородного достоинства. И это за вычетом того, что она просто невероятная, феерическая красавица.

Ещё фильм очень афористичен, его можно растаскивать на цитаты (диалоги Фрейда и Юнга, о да) и очень красив - визуально, на уровне картинки и операторской работы; некоторые кадры просто завораживали.

Мы потратили вечер, в общем и целом, не зря.

@темы: Michael Fassbender, А ларчик просто открывался, ЖЗЛ, Кино, Точка зрения, Черным по белому

URL
Комментарии
2012-02-03 в 01:19 

R.H.Remy
маяк не горит.
мне кажется, они много поставили на юмор и на романтическую линию, но так она была не основной ее толком-то и не развили и не завершили, то есть, я, в принципе, ничего серьезного там не ожидал, хотя я люблю Фассбендера и челюсть Найтли ( :D), но незавершенность эта действительно очень чувствуется.
и про Фассбендера согласен, что роль не его)
это у меня как с ричевским Холмсом - фильм вроде ничего, хороший, да только имена бы им другие дать))) да кое-что изменить и все, вышло бы гораздо лучше :3

2012-02-03 в 11:51 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
R.H.Remy, юмор? Кажется, я что-то пропустила в этом фильме :facepalm: Хотя нет, момент с семейным обедом у Фрейдов был затейлив, да.

ее толком-то и не развили и не завершили
Вот скорее даже именно не завершили. Потому что сидишь такая в зале, думаешь: агааа, сейчас пойдет новый виток! А тут - тыдыщ - и вообще о другом. А потом - тыдыщ - и конец. конец, кстати, очень скомканный. Фильм, вроде бы, гармоничный, но плавности и законченности ему не хватало, да.

Челюсть Найтли была не подконтрольна Найтли, я бы не отказалась, чтобы её было поменьше :D

фильм вроде ничего, хороший, да только имена бы им другие дать
Ну вот что-то такое, да).

URL
   

День темнотут.

главная