20:35 

Вариации на тему закона Геннекена-Рубакина.

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
SALOME: Will you indeed give me whatsoever I shall ask of you, Tetrarch?
HERODIAS: Do not dance, my daughter.
HEROD: Whatsoever thou shalt ask of me, even unto the half of my kingdom.
SALOME: You swear it, Tetrarch?
HEROD: I swear it, Salome.
HERODIAS: Do not dance, my daughter.
SALOME: By what will you swear this thing, Tetrarch?
HEROD: By my life, by my crown, by my gods. Whatsoever thou shalt desire I will give it thee,
even to the half of my kingdom, if thou wilt but dance for me. O Salome, Salome, dance for me!
SALOME: You have sworn an oath, Tetrarch.
HEROD: I have sworn an oath.
<...> SALOME: I will dance for you, Tetrarch.

У Театра Романа Виктюка, если рубить с плеча, есть два программных спектакля - первейшие ассоциации с театром. Визитные карточки, спорящие в умах зрителей за первое место на представительском пьедестале. Это легендарные Служанки и уже не менее легендарная Саломея. Так вот, для меня именно Служанки - неоспоримо - визитка ТРВ, базовый спектакль, необыкновенно сильный по своей эмоциональности, - топи болот и тонкие мостки. Квинтэссенция этого театра. В сущности, мне можно даже ничего об этой постановке не говорить, достаточно сказать: всё началось с них, ибо в июле прошлого года именно с них всё как раз и началось. Новый виток моей жизни вошел в вираж.

Но моим спектаклем, до последней косточки и жилочки моим, является именно Саломея. В ней сосредоточены и собраны все мои девять кругов личного Ада, все мои семь небес, моё частное Чистилище, все мои внутренние нерешенные задачи, поставленные вопросы, все варианты решений, все замкнутые круги и все коридоры, ведущие - быть может - к выходу. Это восприятие - следствие мощнейшей, просто убийственной проекции и интроекции. Я так чудовищно много переношу на сцену своего и так чудовищно много интериоризирую, присваивая извне, чужого со сцены, что это было бы даже страшно, если бы не несло такого эффекта.

То, что происходит на Саломее, я, сидящая в зале, проживаю как классическую психодраму. То есть, я буквально как участник терапевтической группы, как протагонист, сцену за сценой с помощью актеров и действия, драматически проигрываю то, что меня волнует. Все внутриличностные и межличностные конфликты, прописанные Уайльдом и воплощенные Виктюком, настолько мои, что это становится чистого вида психотерапевтическим сеансом. Что-то - без моего контроля, без контроля сознания - начинает вскипать и опадать внутри меня, что-то перестраивается, перетряхивается; через мощнейший эмоциональный всплеск, через ролевое проигрывание всего больного, мучительного, близкого, нужного - я очищаюсь.

Тот самый...

@темы: Черным по белому, Цитаты, Фрейд бы плакал, Театр, Тайна любви сильнее тайны смерти (с), ТРВ, Психология, Поднимите меня с пола! Поднимите и обнимите!, Песнь Песней, Маркером по кафелю, Личное, Жизненное, Горький осадок, но сахара не надо (с), Высокое искусство, А ларчик просто открывался

URL
Комментарии
2012-01-30 в 09:38 

Katrusia
Сдоба, стыдоба и ослики (с)
Да ней уйдет. Если все настолько личное, то даже Дзюба ничего не испортит =)

2012-01-30 в 11:17 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
Katrusia, мы обе так ненавязчиво проехались по Дзюбе :lol:
Но, да, это и всё и мой человеческий фактор тоже, конечно. Надо просто негативных установок себе на нового Ирода не давать-не давать-не давать и - как там, эээ... - сохранять в памяти положительный эффект, вот *лицоладонь*.

URL
2012-01-30 в 11:19 

Moura
А на каррарском мраморе — взамен орнаментов и прочего витийства — пусть будет так: «Её любил Лозэн». Не надо — Изабэллы Чарторийской. ©
By my life, by my crown, by my gods.
Почему я всё время читаю здесь: by my DOGS :facepalm:
Я же ещё вслух зачитываю. И РЖУ потом. Gods, Мора, gods :lol:

URL
   

День темнотут.

главная